Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом | Часть 1|

Renault Scenic 3/Grand Scenic: Компактный минивэн от французской компании Renault SA Представленный в начале 1990-х Scenic, до сих пор носящий «девичью фамилию» Меган, не только основал новый класс автомобилей, но и показал свою последователей как маленький, но с этим практичным автомобилем.

Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти автомобили, минивэны. С тех пор автомобили этого типа появились практически у всех производителей, но Scenic был и остается пионером и лидером в этом сегменте. А как же надежность этой модели? Стоит ли рассматривать Renault Scenic третьего поколения для покупки с рук? Теперь попробуем ее решить.

Живописный рено 3

Проблемные места и распространенные неисправности Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом

Традиционно для современных автомобилей краска достаточно мягкая и плохо выдерживает трудности ежедневной эксплуатации: уже через пару лет эксплуатации на кузове появляется большое количество царапин и мелких сколов. А вот к коррозионной стойкости у владельцев Renault Scenic 3 пока особых вопросов нет – металл стойко противостоит атаке красной болезни.

Передние крылья, накладки на передние стойки и ниша под запаску сделаны из полипропиленового пластика! На мой взгляд, это недостаток данной модели, так как при повреждении этих деталей их невозможно выпрямить и покрасить, как металл. Также спорным является решение покрыть днище и некоторые части шасси пластиком: при первом выезде на дорогу пластик скорее всего придется менять.

К особенностям можно отнести и необычное расположение вин-номера: он расположен на стойке кузова, со стороны двери переднего пассажира (между дверными петлями). По этой причине при регистрации автомобиля обычно возникают конфликтные ситуации между экспертом и владельцем.

Из недостатков кузовных деталей можно отметить низкое качество пластиковой защиты фар: со временем она становится песочной, мутной, ухудшается качество освещения, и непродуманная конструкция стеклоочистителей: неудобно подходить к ним, так как капот мешает, например, избавиться от льда зимой, напрягать.

Также на капоте, изнутри, не на всех версиях установлена ​​тепло- и шумоизоляция, даже китайские производители не разрешают. Также есть нарекания на надежность роликов ограничителя двери, которые могут нуждаться в замене через 2-3 года эксплуатации. Также со временем возникают неисправности электропривода крышки бензобака.

Часто бывают нарекания на работоспособность дверных замков – не открываются и не закрываются с первого раза. Причина в том, что двигатель закисает. На ранних стадиях возможно устранить проблему чисткой, покупка нового оригинального замка обойдется в 200-230 долларов США. Через 3-5 лет начинают ломаться пластиковые опоры стекол в механизме подъема боковых стекол.

Живописный рено 3

Силовые агрегаты

Renault Scenic 3 (Grand Scenic) имеет широкую линейку силовых агрегатов, состоящую из бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые — 1.2 TCe (115, 130 л.с.), 1.4 TCe (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138, 143 л.с.) и dCi дизель — 1.5 (85, 95, 105, 110 л.с.), 1.6 (110 л.с.) , 130 л.с.), 1.9 (130 л.с.), 2.0 (150 и 160 л.с.).

1.2 (H5Ft)

Бензиновый двигатель меньшего размера был разработан в 2011 году как инновационное поколение силовых агрегатов для легковых автомобилей и компактных кроссоверов. Несмотря на юный возраст, у него все же есть определенные недостатки.

Самый распространенный недуг – повышенный расход масла (у некоторых экземпляров он может достигать 0,5 литра на 100 км пройденного пути). Для устранения болезни потребуется проверить двигатель. Еще одна серьезная неприятность, которая встречается у этого агрегата, — выход из строя фазорегуляторов.

Симптомы сильного треска при работе двигателя. Перезапуск двигателя помогает временно решить проблему. В системе ГРМ используется металлическая цепь, склонная к растяжению. Металлический гул, появляющийся при запуске холодного двигателя, укажет на необходимость замены цепи.

При использовании некачественного топлива во впускном коллекторе и клапанах скапливаются отложения, из-за этого автомобиль перестает правильно реагировать на педаль акселератора (глухая) или глохнет. Из мелких проблем можно отметить нестабильный холостой ход. Лечение: Зачастую решить проблему удается включением блока управления двигателем.

Также можно заметить ненадежный сальник коленвала — со временем начинает пропускать масло, и уплотнительное кольцо трубки вентиляции картерных газов со временем трескается, из-за этого в салоне автомобиля появляется запах гари. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и при должном обслуживании превысит 250 тыс км.

1.4 TCe (H4Jt)

Несмотря на небольшой объем, двигатель 1.4 приятно удивит хорошими динамическими показателями. Привод ГРМ оснащён металлической цепью, но на надёжности это никак не сказалось — после 100 000 км пробега (растянутая) цепь может потребовать замены.

Из недостатков можно отметить повышенный расход масла и невозможность ремонта алюминиевого блока, который к тому же боится даже незначительного перегрева. Иногда выходит из строя датчик наддува. Ряд других мелких неисправностей, вроде внезапной потери тяги и плохо заводящегося обледенения, решается банальным миганием.

1,6 (К4М)

Этот аспиратор хорошо известен отечественным автолюбителям не только по моделям Renault-Nissan, но и по автомобилям российского производства (Lada). В отличие от двигателей с турбонаддувом, этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Параллельно меняется и ремень генератора.

Водяной насос, как правило, работает в 2-3 раза дольше, но бывают редкие случаи выхода из строя на пробеге 70-90 тыс км. Самым большим недостатком этого мотора является не его надежность, а определенные просчеты при установке. Дело в том, что зимой во время движения снег падает на распределительную коробку и медленно тает, а вода стекает на нижнюю часть ремня.

Также в интернете часто встречаются нарекания на надежность шкива коленчатого вала двигателей испанской сборки. Как правило, выход из строя коленчатого вала связан с разрушением пружины амортизатора. Эта проблема может возникнуть даже на автомобилях с небольшим пробегом.

Из менее существенных недостатков можно отметить ненадежность фазорегуляторов (срок службы менее 100 000 км), регулятора холостого хода и других датчиков (симптомы — плавающие обороты). Если двигатель стал работать нестабильно, то в первую очередь нужно проверить состояние катушек зажигания – они являются ахиллесовой пятой этого узла.

Также не лишним будет заменить свечи и почистить дроссельную заслонку. При осмотре автомобиля, обратите внимание на наличие пятен масла и охлаждающей жидкости: течет сальник коленвала и помпы. Автомобили с пробегом более 100 000 миль

2.0 (M4R)

Двухлитровый мотор, как и другие агрегаты Renault Scenic 3, славится повышенным расходом масла. В большинстве случаев масложор вызван появлением маслосъемных колец и решается раскоксовкой двигателя. Цепь ГРМ тоже требует внимания, со временем растягивается. Как правило, заболевание сопровождается потерей мощности, перепадами и неравномерностью работы на холостом ходу. Единственное решение — сменить цепь.

Часто причиной нестабильной работы агрегата на холостом ходу является серьезное загрязнение дроссельной заслонки. Также стоит отметить, что данный агрегат очень боится перегрева. Даже незначительное превышение температуры от нормы может привести к тому, что голова потечет.

С наступлением тепла некоторые владельцы замечают потерю мощности, в этом виноват термистор ДМРВ, который в жару выходит из строя, ограничивая подачу топлива. Еще одним недостатком этого двигателя является наличие посторонних звуков, которые появляются по следующим причинам: не отрегулированы зазоры клапанов, вышла из строя задняя опора, растянут ремень генератора (ремень можно подтянуть) и т.д. Ресурс двигателя 300-350 тыс км.

Важно: При замене свечей зажигания обязательно используйте динамометрический ключ, соответствующий рекомендуемому моменту затяжки 20 Нм. Если этого не сделать, высока вероятность трещин на резьбе, повреждения рубашки охлаждения с последующим попаданием антифриза в камеру сгорания.

Симптомы: двигатель начинает троить (троение будет прогрессивным), в расширительном бачке появляется бульканье, а в свечном колодце появляется антифриз, обычно в первом. При возникновении этой проблемы головку блока придется только выбросить.

Живописный рено 3

Слабы места дизельных моторов Рено Сценик 3

1.5 (K9K)

В полуторалитровом агрегате слабым местом являются шатунные вкладыши коленчатого вала, как правило, они проворачиваются 150-200 тысяч километров. Это связано с ухудшением работы масляного насоса. Часто разрушение накладок приводит к преждевременному выходу из строя турбины. Своевременная замена вкладышей может уберечь вас от непредвиденных расходов.

Насос высокого давления (ТНВД) может доставить небольшую проблему: со временем он начинает перекачивать металлическую стружку, вызывая ускоренный износ топливной системы (форсунок, топливопровода, топливопровода) непригодный для использования). Этот недуг сопровождается перегоранием двигателя.

Топливные форсунки болезненно переносят работу на некачественном топливе – начинают издавать посторонние звуки. Если долго ездить на «бадяжной» солярке, это может привести к износу поршней. Еще одним слабым местом является электроника, особенно жалобы на сбои в работе датчиков давления наддува и положения коленчатого вала.

Покупая Рено Сценик 3 с дизелем, не забывайте о возможных проблемах с клапаном EGR и необходимости замены сажевого фильтра каждые 150-200 тыс км, но прямо скажем, его замена стоит настолько дорого, что почти в 99% случаев вырезается, но не изменяется. Стоит отметить, что двигатели имеют мощность 85 и 106 л.с. Не установлен сажевый фильтр.

1.6 dCi (R9M)

Двигатель 1.6 dCi появился на нашем рынке не так давно, поэтому информации о нем слишком мало, чтобы составить объективное представление о его надежности.

1.9 F9Q (dCi) и 2.0 (M9R)

Некоторые данные по Renault Scenic 3 с двигателями 1.9 dCi. Известно только, что этот агрегат, как и 1.5 dCi, может удивить в виде провернутых шатунных подшипников. Есть претензии и к надежности электроники: будут выходить из строя датчики положения коленвала и давления наддува. В некоторых случаях причиной «неисправностей» является неудачно проложенная электропроводка.

Если не следить за маслопроводом, он быстро забьется шламом, а это, в свою очередь, негативно скажется на сроке службы двигателя и турбины. Также требуется периодическая очистка уплотнений демпфера двигателя. Если этого не сделать со временем, они затвердеют и начнут терять масло.

На двухлитровом моторе проблема с вкладышами бывает редко. Однако этот двигатель способен преподнести ряд не менее неприятных сюрпризов. Один из них – удлинение цепи ГРМ до 150 000 километров. Проблема усугубляется высокой стоимостью запчастей и труда по его замене.

Замена пьезоэлектрических форсунок Бош, которые болезненно переносят качество нашей солярки, тоже достаточно затратна. Кроме того, из-за нехватки топлива раньше времени появляются проблемы с сажевым фильтром, EGR и ТНВД.

Лада нива

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector