Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы

Сцепление Меган 2

Меган 2

От исправности различных механизмов, датчиков и устройств зависит бесперебойная работа двигателя Меган 2. Взаимодействие привода с ходовой частью обеспечивается сцеплением узлов шестернями и специальными дисками, управляемыми педалью через тросовые тяги. Со временем они изнашиваются и приходят в негодность. В таких случаях необходима срочная замена сцепления Рено Меган 2, а также тюнинг и прокачка.

Когда менять: признаки износа

632566gdjyuei7 1- первичный вал коробки передач 2- шлицы первичного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- двигатель маховика 9- левая педаль 10- бампер 11- резиновая прокладка 12- двигатель отсек щит. (ссылка на источник фото) Нажмите, чтобы увеличить

Симптомы поломки узлов сцепления Меган 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени износа деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:

цепление-сгорело

Новые и сгоревшие (ссылка на источник фото)

  1. Неполное выключение или включение сцепления. Неисправность сопровождается затрудненным переключением передач Меган 2. При этом могут наблюдаться сторонние шумы, скрипящие звуки при подъеме рычага, а также увеличение холостого хода педали сцепления в селекторе передач. Это характерно, когда после отпускания педали диски сцепления Меган 2 не расходятся полностью.
  2. Частичное зацепление или проскальзывание дисков сцепления Меган 2 происходит из-за недостаточного контакта друг с другом, в результате чего уменьшается сила трения и они проскальзывают. При этом фрикционные накладки горят, о чем свидетельствует характерный запах гари, похожий на запах горелой резины. При нагрузке, крутом подъеме или резком старте этот симптом становится более заметным. Также можно наблюдать, когда частота вращения коленчатого вала увеличивается при разгоне, но скорость не увеличивается. Это связано с тем, что при проскальзывании дисков сцепления мощность двигателя Меган 2 частично передается на коробку передач.
  3. Вибрации и звуки третьих лиц в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
  4. Еще одним признаком неисправности являются рывки при нажатии на педаль сцепления. Они появляются как при старте, так и во время движения Меган 2, когда водитель переключает передачу.

При наличии одного или нескольких признаков стоит обратиться в автосервис и провести диагностику, которая поможет определить точную причину наблюдаемых симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу заменить сцепление Меган 2. Это выйдет дешевле, чем могут стоить возможные последствия.

Диагностика

сцена

Диагностика автомобилей Рено Меган 2 с МКПП на отказ сцепления без разборки коробки передач позволяет проверить основные признаки повреждения сцепления: едет ли машина, наличие износа и пробуксовок дисков.

Частичное затемнение

  1. Для проверки запустите двигатель Меган 2 и включите заднюю или первую передачу на холостом ходу, выжав педаль сцепления. Если приходится прикладывать усилие и при переключении передач слышен скрип или другие сторонние звуки, значит есть проблема. Для точного определения следует произвести визуальный осмотр демонтированного приводного диска.
  2. Второй способ проверки происходит при эксплуатации Меган 2 под нагрузкой: если при подъеме слышен характерный запах гари, то диски необходимо снять для осмотра.

Неполное включение

Чтобы проверить, есть ли на сцеплении Рено Меган 2 признаки пробуксовки, выполните следующие действия:

  1. Поставьте Megane 2 на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
  2. Выжмите педаль сцепления и включите 3-ю передачу.
  3. Далее пытаемся двигаться.

Если Меган 2 стоит на месте и двигатель работает, явно проблема со сцеплением. А если двигатель сразу остановился, то сцепление работает исправно. Также важно учитывать наличие сторонних звуков и вибраций.

Проверка износа сцепления

Для проверки износа сцепления Рено Меган потребуется выполнить следующие действия:

  1. Запустите двигатель и переключитесь на 1-ю передачу.
  2. Затем, не нажимая на газ, пытаемся двигаться.

Если сцепление Меган 2 сразу схватывает, значит, диски в порядке. Если он заедает, но через несколько секунд, есть вероятность износа диска. Если сцепление уже заедает при полной педали, то износ максимальный и сцепление нужно заменить.

Также проблема может заключаться в регулировке сцепления, поэтому после ее проверки стоит разобрать механизм и визуально оценить состояние дисков Меган 2.

Выбор сцепления

По наблюдениям владельцев Renault, все обычные маховики, применяемые на двигателях К4М с МКПП, имеют одинаковые посадочные размеры корзины.

В зависимости от модели Рено на автомобиль устанавливались разные комплекты сцепления. Как оказалось, на Меган 2 подходят следующие комплекты сцепления:

  • Корзина дисков 170/200/30 мм (внутренний/внешний диаметр/ширина рабочего фланца) Лук 620311909 Склад.

311

Корзина с CD Luk 620311909 (Ссылка на источник фото)

3111

лук 200мм диск 620311909

  • Корзина с диском 180/215/35 мм Лук 622310309 Лагуна 2

215

Корзина для дисков Лук 622310309

2115

комплект дисков Luk 215мм 622310309

  • Корзина 122033810 с диском 220 мм Luk 622310309 Kangoo.

Согласно теоретическим расчетам и замерам деталей сцепления Меган 2, диски с внешним диаметром 215 мм имеют некоторые преимущества по сравнению с дисками меньшего размера. Во-первых, за счет увеличения площади теплоотвода снижается нагрев рабочей плоскости.

Чем меньше диаметр, тем выше скорость диска, что улучшает его охлаждение. Кроме того, за счет большей площади контакта снижается рабочее давление и, как следствие, истирание диска и маховика.

Артикулы и каталожные номера запчастей для дизельных двигателей Рено Меган 2:

  • выжимной подшипник 510009010 INA/LUK, гидродинамическая передача 2800;
  • диск с корзиной 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.

диск

Диск с корзиной 622309609 INA/LUK (Ссылка на источник фото)

сжимать

Выжимной подшипник 510009010 INA/LUK

Выбирая выжимные подшипники на Меган 2, смотрите на их тип и модификацию, а также способ крепления и диаметр трубы.

Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки

По официальной технологии при замене сцепления на Рено Меган 2 нужно снимать подрамник и коробку. Но можно упростить замену, мы расскажем как.

Не снимая ничего лишнего

Замена сцепления Рено Меган 2 таким способом предполагает последовательность действий, направленных на демонтаж минимального количества сборочных деталей при условии гарантии их исправной работы:

  • Сначала снимаем аккумулятор и пластиковый корпус, удерживаемый 3 болтами. Это открывает доступ к коробке передач Меган 2.

фото 1

  1. Затем отсоедините трос переключения передач. Делается это аккуратно: сначала он снимается с шарового переключателя, затем вставляем отвертку в маленькое отверстие, расположенное в защелке и сдвигаем язычок, после чего снимаем его.
  2. Откручиваем датчик холла от Рено Меган 2.
  3. Откручиваем верхние болты крепления МКПП, соединяющие ее с двигателем, отсоединяем трубку от выжимного подшипника Меган 2 и отворачиваем, чтобы не вытекала жидкость. Затем откручиваем 3 винта, которые держат стартер.
  4. Остальные действия придется проводить снизу. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку с МКПП Меган 2 и сливаем смазку.
  5. Разобрали подвеску Меган 2 со стороны левого колеса: шаровая опора, косточка, шип, контроллер АБС. Откручиваем гайку ступицы ШРУСа и снимаем ее.
  6. Берем ключ на 18 и откручиваем болт подрамника, чтобы снять металлическую часть, на которой крепится тросик АБС.
  7. Далее аккуратно снимаем корпус, чтобы не повредить сальник, и откручиваем датчик заднего хода Меган 2.
  8. Вкручиваем нижние болты МКПП и отсоединяем от двигателя. Лучше делать это вместе. Один толкает коробку влево до упора, другой следует за сальником. Зафиксируйте толкаемый ящик, подложив что-нибудь под него.

фото4

фото5

После ее выполнения остается достаточно места для смещения сцепления с механизмом его отключения, а также для регулировки расположения корзины с дисками Меган 2. После центровки можно собирать механизм. Делается это так же в обратном порядке.

фото3

Место для замены

Меняем сцепление

При выходе из строя сцепления Меган 2 лучше заменить полностью в сборе с учетом выработавшегося ресурса исправных деталей. В противном случае вскоре придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления – непростой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако, если следовать инструкции, замену можно выполнить самостоятельно:

  • Мы сняли механическую коробку передач, как описано в предыдущем разделе.
  • Далее фиксируем плоской отверткой маховик Меган 2, чтобы он не проворачивался, откручиваем болты крепления защиты прижимной пластины. Делать это нужно равномерно, поочерёдно смещая каждую из них по очереди.

фото6

фото7

  • Снимаем оба диска с руля Рено Меган 2.
  • Исследуем ведомый диск на наличие трещин, сколов, износа фрикционных накладок. Если они есть, их необходимо заменить. Также осмотрите заклепки. Они не должны свисать, а шляпки утоплены более чем на 0,2мм.

фото8

  • Проверяем крепление демпфирующих пружин, перемещая их в выемках ступицы. Если они сломаны или свободно двигаются, замените привод Меган 2.

фото9

  • Если при осмотре ведомого диска были обнаружены признаки деформации, проверьте его осевое несоответствие. Он не должен превышать 0,5 мм.

фото10

  • Проверяем фрикционный диск и маховик Меган 2 на наличие сгоревших, изношенных и бракованных деталей. Если они есть, измените их.

фото11

  • Если изношены заклепки ограждающей нажимной пластины, рекомендуется заменить диск полным комплектом. Осмотрите нажимные амортизаторы Рено Меган 2. В них не должно быть штифтов. Также проверьте положение лепестков с подшипником, которые не должны выступать и иметь значительный износ (степень истирания до 0,8 мм).
  • Наличие признаков износа, деформации или других видимых дефектов защиты, прижимной пластины и опорных колец свидетельствует о замене элементов комплекта.

фото12

  • Перед монтажом сцепления Меган 2 проверьте подвижность ведомого диска в пазах приводного вала МКПП. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
  • Далее берем патрон и надеваем ведомый диск Меган 2, затем на тяги надеваем защиту фрикционного диска и крепим ее винтами к грипсе, в закрутку, по мере откручивания.

фото13

фото14

  • Затем верните коробку передач на место, затяните и прокачайте сцепление.
  • При установке старого нажимного диска Меган 2 рекомендуется сделать метку, фиксирующую исходное положение корпуса и маховика для сохранения центровки.

фото15

Выжимной подшипник

Основным признаком, указывающим на необходимость замены выжимного подшипника Меган 2, является громкий шум при нажатии на рычаг сцепления. Для замены разблокировки Меган 2 понадобится ключ Е12 из набора TORX и плоская отвертка.

Давайте сначала удалим CP. Затем откручиваем 2 винта крепления расцепителя и снимаем расцепитель Меган 2 вместе с трубкой и переходником с первичного вала МКПП. Меняем выжимной подшипник в той комплектации, в которой был снят старый, затем собираем механизм в обратной последовательности, монтируем коробку передач и прокачиваем сцепление. Как это сделать, показано в следующем разделе.

фото16

Прокачка сцепления

Проникновение воздуха в гидросистему сцепления Меган 2 определяется по полному нажатию педали, когда при взводе задней скорости происходит своеобразный визг шестерен. Также прокачка осуществляется после сборки сцепления и других элементов узла.

Перед тем, как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. Для этого процесса потребуется отвертка с плоской головкой, новая тормозная жидкость, резиновая трубка и емкость для слива жидкости. После подготовки инструментов и материалов выполняем следующие действия:

фото17

  • Проверьте количество тормозной жидкости в расширительном бачке. Он должен быть на максимальной отметке. Если меньше, добавьте еще.
  • Далее, не закрывая колпачок, снимаем защитный колпачок с клапана выпуска воздуха главного цилиндра Меган 2.

фото18

фото19

  • Надеваем на штуцер клапана подготовленную трубку и опускаем второй край в емкость с жидкостью.
  • Далее просим напарника плавно нажать на педаль сцепления Меган 2 10-15 раз с интервалом в пару секунд между нажатиями, после чего нужно ее отпустить.

фото20

  • В это время нажимаем на пружинный штифт наконечника шланга и выдвигаем его из задействованного на 10 мм штуцера 2-цилиндрового Рено Меган.

фото21

фото22

  • Затем ассистент должен снова нажать и удерживать педаль сцепления, чтобы выпустить воздух, который пузырится вместе с жидкостью. Когда жидкость перестанет течь, переустановите наконечник, опустите педаль и подождите 5 секунд.
  • Проводим процедуру, сливая жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет выходить чистая, безвоздушная тормозная жидкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector