Рулевую рейку Рено Логан подтягиваем или снимаем

Рулевая рейка Рено Логан — важный механизм в автомобиле. С его помощью усилие руля передается через вращающиеся тяги непосредственно на колеса, заставляя их вращаться одновременно в ту или иную сторону.

Это устройство влияет на управляемость и безопасность.

Иногда рельс может начать люфтить и требовать регулировки, а в запущенных случаях ремонта или замены, когда восстановление невозможно. Следите за своим статусом и обслуживанием по мере необходимости.

Диагностика

  1. О том, что рулевая рейка Логана нуждается в ремонте, будет заметно по кочке при движении с передней части автомобиля. Этот глухой звук характерен для этого механизма, его сложно спутать со стуками, издаваемыми изношенной подвеской.
  2. Для точной диагностики нужно подвесить Логана на подъемнике и проверить работу колес. Для этого поочередно покачивать передние колеса влево и вправо. При наличии неисправности вы почувствуете биение, передающееся на рулевую рейку. А сняв пыльник, можно увидеть люфт визуально.
  3. Затем возьмитесь одной рукой за рулевой шток, другой за рулевой вал и покачайте его вверх-вниз. Если есть люфт, вы услышите стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают аналогичный звук в движении).
  4. Если вы продолжите эксплуатировать Рено Логан с ослабленной рулевой рейкой, скорее всего, вас ждет дорогостоящий ремонт или замена. А отдача на руле будет раздражать и может привести в итоге к аварии. Самостоятельная затяжка механизма не вызовет затруднений при определенной сноровке и использовании минимального набора инструментов. Для этого деталь даже не нужно снимать.

Рулевая рейка Рено Логан

Где находится болт подтяжки

Снимите хомут, удерживающий пылезащитную крышку, препятствующую попаданию грязи в механизм стойки. Хомут можно разрезать плоскогубцами. На всех Renault Logan, оборудованных гидроусилителем руля, место крепления рулевой рейки находится с левой стороны.

Нужно подойти к специальному вытяжному болту, который находится прямо под рулевой осью. Смысл манипуляции заключается в том, чтобы слегка подтянуть регулировочный болт. В результате этого пружина, прижимающая рейку и вал-шестерню, сожмется, и ее давление возрастет.

Армирующий болт

Головка регулировочного болта должна быть полностью утоплена в корпусе. Если его конец расположен заподлицо с плоскостью корпуса, то болт затянут не полностью и, затянув его на нужный угол, можно устранить проблему люфта.

Когда болт полностью закручен, а рулевая рейка еще работает, нужен более дорогой ремонт и, возможно, полная замена шестерни. Важный момент, о котором не знают или забывают многие владельцы Рено Логан – на рейке (справа) есть специальная уплотнительная втулка. Защищает центральную часть устройства от пыли и грязи.

Его необходимо осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить на новый.

Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР

Разработчики Renault Logan позаботились о том, чтобы работа по затяжке реечного механизма не была излишне сложной. Добраться до регулировочного болта несложно. Нужно отвезти Логана на яму или поднять его на подъемнике.

Для манипулирования болтом вам понадобится шестигранная головка на 10 мм и ключ такого же размера, который используется в качестве рычага при затягивании утопленного в корпус болта.

Мы подтягиваемся

Рейка с ГУР затягивается следующим образом:

  1. Очистите место вокруг болта от грязи, продуйте прорези в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и осторожно поверните ключом такого же размера.
  2. Поверните болт по часовой стрелке на 30–60 градусов, но не затягивайте полностью.
  3. Проверьте, нет ли заклинивания рейки с рулевым механизмом. Если это произойдет, рельс слишком натянут. При необходимости подтяните еще. И так до исчезновения люфта.
  4. Проверить, не закусила ли рулевая рейка, можно, повернув передние колеса автомобиля рукой или повернув руль. Также признаком тугого механизма является тот факт, что на выпущенном Рено Логан колеса не возвращаются в исходное положение после проворачивания их вручную.
  5. Затягивайте до тех пор, пока не будет люфта или до полной затяжки. Качество выполненной работы проверяют ручным покачиванием кончика стойки. При этом люфт в перилах ощущаться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт в колесах и руле. Во время пробной поездки после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не заедает, а рулевое колесо после каждого поворота возвращается в исходное положение.

Замена рейки без снятия подрамника

  • Чтобы снять рулевую рейку Логана с ГУР традиционным способом, необходимо открутить подрамники и нижнюю опору двигателя. Но проще снять и заменить.
  • Повесьте переднюю часть Логана и снимите колеса.
  • Слейте жидкость из системы гидроусилителя руля. Во-первых, снимите (тонкий) шланг с бачка гидроусилителя руля и закройте его крышкой, чтобы жидкость не вытекала. Слейте все из самого бака, не оставляя следов. Отсоедините второй (толстый) шланг, опустите его в подходящую емкость и поверните руль влево-вправо до упора. Всего вытечет около 0,5 л жидкости.
  • Ключом на 17 и трещоткой Torx на 30 открутите рулевые наконечники.Стойка смены направления
  • Открутите рулевой вал от тяги рейки (болт с головкой на 14 находится в кабине под педалями).
  • Открутите оба гидравлических штуцера (потребуются ключи на 19 и 17).
  • Выверните все винты, крепящие нижнюю продольную опору. Отогните нижнюю часть двигателя вперед.Стойка смены направления
  • Теперь можно добраться непосредственно до фиксатора рейки Рено Логан. Их два: правый и левый. Доступ к первому не затруднен, он находится со стороны колесной арки. С левым дело обстоит сложнее, для его откручивания приходится опускать подрамник.
  • Но можно обойтись и без него, хотя в этом случае понадобится удлинитель (длиной около метра) и подвес. Вставьте его рядом с защитой моторного отсека между трубками отопления салона и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.Стойка смены направления
  • Рейка разболталась, осталось ее снять. Для этого сдвиньте его вправо (относительно водителя), немного поверните вокруг своей оси и поднесите к левой колесной арке.
  • Теперь можно приступать к ремонту или установке нового устройства.

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая втулка с поролоновым уплотнителем. Когда вы идете в магазин за новой рейкой, важно знать, что втулка не продается с ней в комплекте. Но можно и старую деталь использовать повторно, нужно только проверить состояние поролона и при необходимости поменять его, приклеив новый.

Установка, замена рейки на новую происходит в порядке, обратном разборке. После завершения сборки закрепите трубки в баке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя руля. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle.

После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого поверните руль влево-вправо до упора и при необходимости долейте жидкость. Делайте это до тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха и жидкость не перестанет выходить. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень. Возможно, потребуется добавить еще немного.

Жидкость гидроусилителя руля Мультиавтомобиль Bardahl ATF D lll

Ремонт завершен. Осталось установить колеса и с помощью рулетки сделать примерную развал-схождение колес. Так что сразу после этого можно легко попасть в автосервис с нормальным сопровождением.

Важная информация! Обязательно выполняйте наклон после любой операции рулевого управления.

Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует регулировки. Если сделать это вовремя, устройство потребуется ремонтировать или заменять намного позже. Процесс несложный в выполнении своими руками и не требует много времени и сил.

Никогда не управляйте Logan с неисправным рулевым управлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector