Рено сценик замена подвесного подшипника правого привода

Поскольку сам подшипник плохо защищен от пыли, воды и грязи, он часто выходит из строя и начинает гудеть при движении. Кстати, его легко можно спутать с правым передним ступичным подшипником. Убедиться, какой из них вышел из строя, несложно – визуально можно увидеть севший подвесной двигатель. Для полной уверенности надо на поднятом вертикальном колесе взяться обеими руками за верх и низ колеса и раскачивать его одновременно одной рукой в ​​одну, а другой в другую сторону. Отдачи быть не должно. Также можно хорошо покрутить колесо и услышать, откуда исходит странный звук.

Пока масло стекает из картера, ключом на 16 отверните гайку шарового пальца, постучите по шпильке и выбейте шаровой палец из поворотного кулака. Также ключом на 13 откручиваем рулевой наконечник, снимаем его с сошки и откручиваем ступичную гайку; Вытяните поворотный кулак из пазов ШРУСа. Осталось открутить два винта внешнего хомута подшипника 13, отодвинуть хомут в сторону, освободить подшипник и вынуть ШРУС из корпуса. Если МКПП не слить масло заранее, то после снятия ШРУСа оно потечет.

Для удобства зажмите ШРУС в тиски, постучите молотком по металлическому пыльнику, затем постучите по подшипнику. Обычно наружное кольцо с проставкой выходит первым, а внутреннее кольцо остается на валу, но забивать его следует плавно. Редко когда приходится резать стамеской, но все же имейте в виду этот метод.

Подвесной подшипник полуоси Меган 1 и 2: инструкция по замене

Неисправность подвесного или, при его отсутствии, подшипника промежуточного вала Рено Меган проявляется при движении с шумом, похожим на песню. В момент, когда машина начинает движение, слышны щелчки. Обычно источник звука перемещается либо вправо, либо влево. Высота шепота имеет тенденцию увеличиваться со скоростью. Характер шума, издаваемого подшипником, не связан с работой двигателя, положением педали сцепления или включенной/выключенной передачей.

Диагностика

Слышен скрип и скрежет при повороте подвесного колеса на поднятом Мегане. Второй признак сломанного подшипника – люфт. Выявляется маятниковым движением диска по горизонтали и вертикали. Если износ детали небольшой, при ручной прокрутке шум может не появиться. Более надежный метод – поднять переднюю часть автомобиля на эстакаде (на яме) и разогнать ведущие колеса мотором, а «прослушку» доверить другу.

Подготовка к работе

Была уверенность в непригодности подшипника — надо срочно менять на новый. Для этого вам понадобится:

  1. Подшипник с артикулом 6007.EE. Его заменители: 7701071133; 7703090428. Отечественный аналог: 180107 — 35*62*14.
  2. Масло КП — до 150 мл. В механическую коробку на заводе заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80; и коробка передач с автоматом — RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3.
  3. Если вы работаете на поврежденном Мегане, желательно приобрести новый сальник. Сложность заключается в том, что размер устройства зависит от VIN. Обычно продавцы предлагают сальники с параметрами 24,4х40х6. Однако в некоторых моделях они стоят 24,4х38х6.
  4. Гайка ступицы — с большой долей вероятности (всегда должна быть в наличии в гараже).

Перед началом работы необходимо поднять стояночный тормоз в салоне до упора, включить первую передачу, установить колодки под противоположные переднее и заднее колеса.

Пошаговый мануал

  1. Ослабление ступичной гайки. Для выполнения перехода необходим гаечный ключ с удлиненной рукояткой № 30. Возможные варианты: при безуспешных попытках провернуть гайку ее пытаются «сломать»: легкими ударами молотка по зубилу, закрепленному на острый угол к краю гайки на той же кромке, против часовой стрелки. Иногда бывают ситуации, когда гайку легче разрезать.
  2. При откручивании гайки на 2-3 оборота автомобиль поднимается, и операция на вывешенной ступице завершена (после снятия колеса). Ослабьте болты суппорта переднего тормоза и закрепите его на снятом колесе или пружине.
  3. Отсоедините датчик ABS и выверните винты (с потайной головкой, звездообразные шлицы) с тормозного диска. Затем освободите пальцы от наконечников рулевых тяг и вытащите их из поворотного кулака.
  4. Теперь откручиваем демпфер. После выполнения этой операции полуось проседает, ее необходимо отремонтировать. Снимите (вставьте) палец шарового шарнира.

  • Вынимают вал из коробки, стараясь сохранить пыльник целым. Желательно сначала снять его, открутив три винта. Руководство производителя рекомендует перед разборкой отсоединить полуоси — ведущую и сателлитную. Для этого стопорные штифты необходимо запрессовать пуансоном сечением 4 мм.
  • Все извлеченные части промывают и сушат. Затем подшипник снимается с поворотного кулака с помощью удлиненного съемника. Возможно, что вместо целой детали на вал будут насаживаться отдельные элементы: обоймы, кольца. Выдавите все, затем снимите стопорную шайбу круглогубцами.

    Перед демонтажем подшипника рекомендуется отметить правильное место на полуоси.

  • Запрессовывается новый наружный подшипник, используя снятый в качестве оправки. Установите на место стопорное кольцо, которым деталь крепится к поворотному кулаку. При вставке полуосей во втулку редуктора необходимо соблюдать их горизонтальность. Если блок и сателлит были отсоединены, их монтируют следующим образом: монтажные отверстия совмещают, а затем прикручивают и запирают хомуты.
  • Смажьте цатимой стержень полуоси и наденьте на него поворотный кулак. Для того чтобы наружный подшипник занял правильное место в узле, в качестве талрепа допустимо использовать ступичную гайку. В этом случае после предварительного завинчивания гайка откручивается и снова затягивается.
  • Стойка устанавливается на место – крепеж затягивается моментом 170 Нм. Болты вставляются во втулки спереди назад. Гайки расположены сбоку салона, а не на радиаторе. Теперь вставьте шаровой шарнир и пальцы гарнитуры в отверстия, предусмотренные для каждой детали. Закрутите гайки с усилием 25 Нм.
  • Детали тормозной системы устанавливаются на место: диск и суппорт, гайка ступицы затягивается динамометром с моментом 250 Нм.

С этого момента работы по замене подшипников можно считать законченными. Осталось только пополнить уровень масла в трансмиссии Рено и привести в порядок рабочее место. Машина готова к работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector