Исправные тормозные колодки необходимы для безопасного вождения. Чтобы тормозная система работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан заменить передние и задние колодки можно своими руками, следуя простой инструкции.
- Подготовка
- На домкрат!
- Общие советы
- Пару строк о теории
- Замена
- Каков же ресурс колодок
- Запасаемся инструментом
- Каковы признаки износа
- Как заменить передние
- Артикулы
- Пыльники
- Советы по автохимии
- Артикулы высокотемпературных смазок
- Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси
- Регламент
- Секрет правила симметричности
- Ревизия всей тормозной системы
- Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан
- Идем далее
- Как правильно выполнить обкатку
Подготовка
Подробнее о замене задних тормозных колодок читайте здесь, эта работа обычно выполняется парами!
В любом случае владелец знает, была ли добавлена жидкость после замены колодок. Чтобы понизить его уровень, откройте капот.
Вот где тормозная жидкость
Находим бак, в котором будет пробка с датчиком. Ничего не выключая, откручиваем пробку и доводим уровень до отметки «MIN» или чуть ниже.
Не забудьте закрыть бачок, а после его замены, нажав несколько раз на педаль тормоза, еще раз проверьте уровень жидкости. Заполните, если необходимо.
Марка тормозной жидкости для седана Логан – ДОТ 4 (коричневая).
На домкрат!
Если меняем колодки слева, крутим руль влево. Затем ослабляем кронштейн колеса, поднимаем кузов на домкрат, закрепляем…
Все готово к замене
Сняв колесо, можно увидеть тормозной суппорт. Кстати, не забывайте пользоваться «ручником»!
Общие советы
Замена передних колодок Рено Логан потребует соблюдения трех правил:
- Лучше поменять все четыре колодки. Иногда их меняют парами: два «средних» или два «внешних»;
- Правило для механизма «плавающий суппорт»: не запускайте суппорт, не вдавив поршень;
- Если болт был откручен от пальца суппорта, при установке на болт наносится специальная смазка.
По идее, лучше было бы выкрутить все винты, которые держат кронштейны. И обработайте их новой смазкой.
Пару строк о теории
Замена передних тормозных колодок очень специфична, поэтому вопрос, как все правильно поменять, актуален как никогда. Модели «Дачия» и Рено Логан наделены идентичной конструкцией тормозных механизмов. Передний мост оснащен вентилируемыми дисками.
На задней оси в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумный блок». Поршни в тормозных цилиндрах приводятся в действие гидравлической жидкостью. Для Рено Логан подходят следующие типы:
- «Точка-3»;
- «Точка-4».
Замена
Возьмите толстую плоскую отвертку. Вставляем его в паз скобы и, опираясь на «внешний» башмак, выдвигаем скобу наружу (рис. 1). Поэтому вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
Нажал на поршень, открутил винт
Далее с помощью ключа «на 13» нужно выкрутить фиксирующий винт. Палец удерживается клавишей «на 17» (рис. 2).
Основное действие — открыть поддержку. А после вскрытия сразу вынимают колодки, а потом и установленные пружинки по краям (см фото).
Открыл поддержку, убрал все лишнее
Некоторые конфигурации не имеют пружин. Вы можете добавить пружины, покупая по частям (см ниже).
После очистки направляющих элементов, а также нанесения смазки на фиксирующий винт производится сборка узла.
Перед закрытием корсета
Установите пружины, затем колодки. Кронштейн закрыт, винт вкручен. Иногда вам нужно протолкнуть поршень внутрь; здесь нужны плоскогубцы.
Замена передних колодок Рено Логан завершена. По идее, надо было проверить состояние пыльников — это рябь, которая охватывает палец. При необходимости пыльники меняются. Давайте посмотрим, как это сделать.
Каков же ресурс колодок
Этот тяжелый показатель может иметь разное значение, если сравнивать тормозные колодки на передней оси с колодками на задних тормозах. Исходя из элементарных физических законов, мы видим, что значительная часть инерции приходится на переднюю часть автомобиля Renault Logan. Этим фактом объясняется значительно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) передних тормозных колодок по сравнению с задними. Конкретное значение ресурса найти не удастся, так как на этот параметр влияют некоторые субъективные факторы, среди них:
- стиль вождения;
- отдавать предпочтение качественному товару (или наоборот) когда покупка длится и так далее
Но водителю всегда следует иметь в виду, что как только ресурс колодок будет исчерпан, потребуется немедленная замена передних тормозных колодок.
Если владелец «чистый» водитель, то в среднем тормозные колодки его Рено Логан изнашиваются при периодическом пробеге 70-100 тыс км. На задней оси эти самые детали «доживут» до 150 тыс км. При склонности «Логановода» к агрессивной езде колодки не «дотянут» и до 30 тыс км.
Запасаемся инструментом
Прежде чем менять передние тормозные колодки, вооружаемся следующим комплектом:
- ключи (головки, трещотка и др.);
- отвертка со шлицевым профилем;
- спрей, необходимый для возможности очистки тормозных элементов, если речь идет о замене этих деталей в механизмах заднего моста;
- универсальное средство типа «WD-40»;
- домкрат и опора безопасности;
- шприц (желательно большего размера);
- жидкость для тормозных контуров;
- плоскогубцы;
- перчатки (рекомендуется).
- не забудьте изучить подробную инструкцию по замене колодок.
Не желательно склоняться к экономии при покупке колодок. В составе дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется элементарно, по белым отметинам на поверхностях фрикционных накладок.
КПД таких колодок достаточно низкий, а износостойкость стремится к нулю. Вам также следует избегать колодок с толстыми колодками, так как они с большей вероятностью изнашиваются (быстрее, чем оригинальные колодки.
Каковы признаки износа
Всем понятно, что после износа требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Есть несколько весомых симптомов, позволяющих однозначно определить необходимость очередной замены колодок.
- Вдоль рычага стояночного тормоза. Этот фактор нацелен на задние барабаны. Если ручник не может удержать машину, то причина может крыться не только в натянутом тросе. Возможен факт истирания накладок.
- Исправный узел стояночного тормоза необходим для удержания автомобиля на уклоне 160 с забитой ручкой на 3-4 щелчка. Если нужный эффект достигнут за 6-7 кликов, то вас ждет гарантированная замена передних тормозных колодок.
- Величина хода педали тормоза. Если в конечном положении педали ощущается «схватывание» тормоза, то это является основным признаком износа накладок.
- Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой герметичности трубок и шлангов тормозных контуров, так как неисправность, судя по всему, носит двоякий характер. Утечка определяется по источнику утечки и низкому уровню жидкости.
- Появление трещин. При торможении этот эффект можно наблюдать. Это также указывает на необходимость проверки тормозных элементов. Скрип появляется не всегда, а только в тех случаях, когда на колодках есть механические датчики износа.
- В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Этот элемент безвреден для тормозного узла и не способен изнашивать соответствующую поверхность диска. Скрип колодок является гарантированным признаком критического износа.
Как заменить передние
Установка новых передних колодок производится по следующей инструкции.
- Заблокируйте задние колеса клиньями и поднимите передние колеса. Лифт переднего кузова
- Снимите колеса и вставьте отвертку в зазор между суппортом и колодкой, проталкивая поршень в цилиндр. Толкать поршень
- С помощью гаечного ключа отвинтите замок суппорта и поднимите его складную часть. Снимите скобу суппорта
- Снимите колодки с направляющих и снимите фиксирующие зажимы. Выньте старые колодки и скобы
- Очистите посадочные места колодок от следов коррозии. Используйте металлическую щетку
- Нанесите смазку на направляющую поверхность и установите новые колодки. Установить новые колодки, предварительно смазав направляющие
- Опустите суппорт на прежнее место, затяните крепежный болт и установите колесо. Опустите суппорт и вверните фиксирующий болт поставь колесо обратно
Видео о том, как менять передние:
Артикулы
В отличие от колодок, при замене тормозных дисков может возникнуть путаница — есть вариант на 259мм и 238мм. Не нужно обращать на это внимание! Все автомобили с «маленькими» колесами:
- Не производится в России;
- Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4л» (только!);
- Диски d=238 трудно найти даже у дилеров Renault.
Плюс «большие» дисковые колодки (259 мм) отлично подходят для «маленьких парней»! Это верно.
В каталоге Renault указан номер колодки d=259: 7711130071, 7711130078 или 410602192R. Есть еще артикул 7701207066, он тоже на диаметр 259, но на диск толщиной 20, а не 12 мм, как требуется.
Итак, ищем аналог по запчастям 7711130071 (или 78). Они подходят для седанов Logan первого и второго поколения:
- ФРИКС ФПЕ-100
- TRW GDB400 или GDB1465
- ФЕРОДО ФДБ 845
- СТАРЛАЙН BD-S025
- ЛПР 05П349
- АБС 36881
- КАМОКА JQ1011690 или 1011690
- МАКСГЕАР 19-0459
- ПОЛКАР S700006
- ИСЕР 180993-700
- МИНТЕКС MDB1628 или MDB2192
- ЮРИД 571526J
- ВАЛЕО 301002
- БРЕМБО P68008 или P68038
- ДЕЛФИ LP885 или LP838
- Галстук 13.0460-2834.2
- ПЕЖО 1611460280 или 1011690
- СИТРОЕН 1611460280 или 2146303
- ФОРД 1736940
Передние колодки Рено Логан заменены на «четверку». По отдельности они не продаются! Итак, номера комплектов.
Колодки Ferodo или TRW устанавливаются на заводе. Кстати, выбор не зависит от наличия АБС.
Пыльники
Пальцевую тряпку нельзя приобрести отдельно. Предлагают ремкомплекты: два направляющих пальца, два пыльника, два болта с резьбой, смазка.
Предмет в наборе может выглядеть так:
- КВАРЦ QZ-120-7961;
- БРЕКНЕР BK42100;
- ФРЕНКИТ 810001.
Пружины зажима (противоскрипные пластины), комплект из 4 шт. – 410271417р.
Советы по автохимии
Замена передних колодок на Рено Логан, как и на других автомобилях, требует правильного использования смазочных материалов. Посмотрите на фото ниже.
Две смазки для разных деталей
Смазка против скрипа — это вариант 1, а смазка для пальцев — вариант 2. Кажется, у LIQUI MOLY есть путаница с названиями.
Смажьте метрический винт тем же составом, что и штифт суппорта.
Основная идея заключается в следующем. Пальцы смазываются силиконовой смазкой и никак иначе. Все остальное — пасты против хруста:
- Медь;
- На керамической основе;
- Составы с графитовым порошком;
- Литол с различными добавками, в том числе с графитом;
- Смазка на минеральной основе (разрушает резину).
Нужна силиконовая смазка для высоких температур. Не густеет при нагревании.
Паста против хруста также имеет преимущества. Ниже приведен лучший способ его применения.
Схема нанесения антискрипных составов
В целом замена передних колодок Рено Логан операция несложная. А перечисленные здесь требования распространяются на любой автомобиль с «плавающим суппортом».
Артикулы высокотемпературных смазок
- SLIPKOTE 220-R ДБК;
- МОТОЦИКЛ XG-3-A или D7AZ-19A331-A;
- МОПАР J8993704;
- КА Делко 89021537;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МОГУЛ F132005;
- ЭПЗ W0109;
- STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729;
- ТРВПФГ110.
Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси
Как правильно поменять колодки пошагово:
- Сначала подвешиваем машину домкратом. Надежно прикрепите и используйте бамперы, чтобы предотвратить скатывание. Не забываем про стояночный тормоз.
- Открутите и снимите колесо.
- Плоской отверткой снимаем тормозной поршень. Важно исключить повреждение резинового кулака.
- Вооружаемся ключом на «13» и откручиваем винт, который держит нижнюю направляющую суппорта. С другой стороны останавливаем его ключом на «17».
- Снимаем болт и поднимаем откидной кронштейн вверх.
- Вынимаем колодки беспрепятственно. Противоскрипные пластины не подлежат замене.
- Вынимаем направляющие, очищаем их от грязевых отложений и смазываем специальным составом (специфическим для тормозных механизмов). Использование литола или других аналогов запрещено! Это либо вымоет указанную смазку, либо высушит ее, в результате чего поршень заклинит в одном положении.
- Проверяем целостность пыльников направляющих. Если есть трещины, меняем элементы на новые (используем из ремкомплекта).
- По окончании этих операций ставим новые колодки в суппорт. Если у вас затруднена посадка, убираем поршень на большую часть (он уходит в цилиндр). Надлежащая подкладка предотвратит повреждение манжеты.
- Собираем узел и вешаем колесо. Болты тщательно затягиваются.
Регламент
Замена передних колодок на Рено Логан осуществляется не по регламенту, а по мере износа. Периодически проверяйте износ или подождите, пока не завизжат тормоза. Блок считается изношенным, если:
- Толщина фрикционного слоя (асбеста) уменьшена до 1-1,2 мм;
- Общая толщина колодки уменьшена до 6 мм;
- Изношен индикатор износа (если есть).
Любой из признаков делается хотя бы в одном блоке, значит меняем их все. Ну или использовать парную замену.
Изношенные колодки нельзя использовать по трем причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ дисков. Сделайте свои собственные выводы.
Секрет правила симметричности
Как поменять колодки по правилу симметрии? При замене колодок своими руками помните об этом правиле. Если накладка подлежит замене с одной стороны, то аналогичную процедуру проделываем и с другой (даже несмотря на ее некритичный износ).
Тормозные элементы заменяются парами. Если делаем работы на заднем мосту, то сразу покупаем 4 накладки и меняем полный комплект (обе стороны). Разница в толщине колодок – гарант неэффективного торможения Рено Логан с риском заноса!
Ревизия всей тормозной системы
- проверить состояние тормозной жидкости.
- затяните и отрегулируйте стояночный тормоз;
- осмотрите и по возможности замените задний тормозной барабан (можно без съемника);
- осмотрите и, возможно, замените передние тормозные диски.
Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан
Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.
- Установив автомобиль на площадку, отключите стояночный тормоз.
- Чтобы зафиксировать автомобиль Рено Логан, переводим рычаг коробки передач в положение, соответствующее первой передаче.
- Ослабляем затяжку колесных болтов и подвешиваем машину домкратом.
- Разбираем колесо и обеспечиваем доступ к барабану.
- Снимите защитный колпачок. Если ABS присутствует, удалите датчик из системы.
- В подкапотном пространстве Рено Логан прокачиваем тормозную жидкость до упора ее уровня на средней отметке (используем шприц).
- Вернувшись к барабану, открутите его гайку с помощью головки ключа на «30». Запомните направление откручивания этих болтов (правая сторона по часовой стрелке, левая сторона против часовой стрелки)! Снимите барабан (при необходимости используйте WD-40).
- Снимаем пружины: муфту и регулятор игры.
- Смещаем передний блок в прямом направлении, после чего поворачиваем штангу на 1800 по соответствующей оси. Теперь снимаем саму планку и регулятор наружу.
- Дойдя до опорной стойки Рено Логан, снимаем ее вместе с пружиной и опорным стаканом.
- Снимаем заднюю часть и разбираем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом включения стояночного тормоза.
- Снимаем накладку после сборки рабочего поршня. Для этих целей будет удобно использовать проволоку или подходящую резинку.
- Наносим смазку на поверхность ребристых выступов. Мы используем только термостойкий продукт, способный сохранять свойства при температуре 250 градусов и выше.
Идем далее
- Снимите фиксирующие ремни.
- Ставим новые тормозные колодки на свои места.
- Монтаж узла обратен демонтажу.
На 1,4-литровых версиях Рено Логан эта операция носит аналогичный характер. Пространство подстраивается автоматически. Для активации этого действия достаточно будет 10-12 нажатий на педаль тормоза, чтобы заполнить бачок с жидкостью до необходимого уровня.
Как правильно выполнить обкатку
Внимание! После процесса замены тормозные колодки необходимо тщательно отполировать.
Это мероприятие может потребовать около 200 км пути. Избегайте резкого торможения. Поверхность трения на указанный срок эксплуатации внедряется и занимает правильное положение, равномерно примыкая к рабочей зоне. После этого Renault Logan, как ожидается, будет работать в штатном режиме.
Вот и удалось выяснить, что замену передних тормозных колодок на Рено Логан можно произвести самостоятельно и без особых сложностей. Простота конструкции этой модели привлекает многих владельцев экономить на обслуживании, самостоятельно выполняя техническое обслуживание и ремонт большинства агрегатов.