Рено Логан дергается на малом газу

Если Рено Логан дергается на малой скорости, особенно часто это происходит при:

  1. Работа двигателя под нагрузкой.
  2. Двигайтесь с минимальным нажатием на педаль акселератора.
  3. Автомобиль едет в гору.

подтекание масла в месте соединения впускного коллектора
На наборе 2-3 тысячи оборотов проблема исчезает. Также холостые начинают плавать, а иногда и вовсе пропадают. Эта проблема возникает на автомобилях Renault с двигателями K7J и K7M. Чаще всего виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя топливовоздушную смесь.

Диагностика неисправности

Если Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, дергаются во время движения, очень часто проблема во впускном коллекторе. Причина – течь прокладки впускного коллектора на двигателях Рено Логан 1,4 или 1,6.

Для устранения проблемы потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для его реализации вам потребуются:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много тряпок.
    При правильном инструктаже и базовых навыках заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно самостоятельно.

Чтобы убедиться, что именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1,6 или 1,4 виновата в появлении описанных симптомов, автомобиль необходимо поднять и осмотреть в задней части двигателя, где находится коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте есть течи масла, то прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло попадает в это место через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть признаком проблем с двигателем, выхода из строя каталитического нейтрализатора, сапуна клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Перед началом работы обязательно нужно снять клемму аккумулятора, так как все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется открутить четыре болта, по два спереди и сзади. Снимается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку корпуса. Проверьте состояние резины воздушного фильтра; должны быть целыми. Так как грязь имеет свойство скапливаться в двигателе, лучше всего очищать его поверхность, продувая компрессором.

С помощью обычной отвертки, нажимая на выступы пружинных креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, дроссельного троса коромысла и тяги к дроссельной заслонке.

Torex 30 откручивает крепление дроссельной заслонки, сам болт откручивать не нужно, достаточно ослабить и отодвинуть крепление в сторону. После этого дроссель можно легко снять, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в исправном состоянии. Если двигатель проехал более 100 тыс км, то на открытом пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открытое отверстие следует закрыть тряпкой. Нажатием двух защелок снимается трубка, ведущая к вакуумному усилителю тормозов. Используя простое ручное усилие, снимите трубку, ведущую к адсорберу впускного коллектора.

дроссель с оранжевой резиной

Чтобы снять трубку топливной рампы, лучше всего открутить крышку бака, чтобы избежать чрезмерного вакуума. Этот шланг высвобождается из защелки, затем нажимаются две зеленые кнопки на защелке и насадка оттягивается вниз. При этом нужно подготовить тряпку для удаления излишков топлива, а затем завернуть отсоединенный шланг, который отклоняется в сторону. Перепускной патрубок на рампе закрывается заглушкой, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Для снятия впускного коллектора с Рено Логан и замены прокладок автомобиль поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты, откручивается гайка крепления верхнего впускного коллектора головкой на 13, перед этим обрабатывается щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя фиксирующая гайка откручивается ключом на 16.

гайка на 13

Гайки крепления открытого впускного коллектора необходимо обработать очистителем тормозов, после чего откручиваются три гайки с головкой на 10. Далее выкручиваются четыре верхних болта крепления, доступ к которым открывается сверху. Они также обрабатываются очистителем и вытачиваются головкой на 10. Болты должны быть посажены на герметик или фиксатор резьбы, так как через него проходят масляные каналы. Иногда они являются причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и по ним течет масло. После этого аккуратно снимается впускной коллектор.

гайки нижнего коллектора

Внимательно осмотрев суставы, необходимо определить их состояние; зачастую сразу видно откуда именно вытекало масло. Перед очисткой впускной коллектор необходимо разобрать. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычагом, для чего нужно открутить два болта, удалить остатки старых прокладок.

разрушена прокладка впускного коллектора Рено Логан

Промывку коллектора лучше всего производить аэрозольным очистителем тормозов. Также необходимо промыть снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев на ней резиновые уплотнительные кольца. Вентиляционное отверстие тоже промывается, оно должно быть целым и не забитым. Также рекомендуется промыть форсунки и кольца форсунок. Штифт с головкой лучше всего обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических деталей. Применяется к дроссельной заслонке и тяге.

чистый коллектор

Отверстие для подачи воздуха снова закрывают ветошью, после чего устанавливают новые уплотнительные кольца на впускной коллектор Логан 1,6 или 1,4 на 8 клапанов. Они должны быть четко уложены на свои места с учетом их формы и всех прорезей.

поставил новые прокладки коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние болты крепления наносится герметик, чтобы из них не вытекало масло, из-за чего Рено Логан дает усадку при езде, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на свое место, чтобы не повредить главный жгут и стартер. Крепежные болты и гайки тщательно затягиваются. На всех разъёмах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращайте внимание на правильное размещение кабелей и труб, их надежную фиксацию в предусмотренных для этого хомутах.

Видео: Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector