Ремонтируем генератор Рено Меган 2

Генератор

Меган 2

Генератор Рено Меган 2-го поколения обеспечивает поддержание необходимого напряжения в бортовой сети, помимо зарядки аккумуляторной батареи. Его поломка приводит к невозможности продолжения эксплуатации автомобиля, так как одного заряда аккумулятора не хватит надолго. Рассмотрим основные признаки неисправностей, порядок диагностики и замены генератора, а также регулятора напряжения Рено Меган 2.

Создание элементов

Признаки неисправности

960

Генератор Рено Меган 2 представляет собой электромеханическое устройство. Это связано с образованием двух типов поломок: электрических и механических. Неисправности в электрической части вызываются повреждением следующих элементов: диодного моста, щеток токосъемников, реле управления, обмоток статора и ротора.

Проблемы в механической части могут быть вызваны следующими факторами:

  • повреждение креплений, кузова;

ваз-2107-ремонт-генератора-своими-руками_11

Трещина в корпусе

  • сломан ременной привод;

7d5d63eeb866.jpg

  • выход из строя подшипникового узла;
  • ослабление усилия прижимной пружины.

Также к выходу из строя цепи зарядки Рено Меган 2 приводят второстепенные факторы, к которым относятся:

  • отсутствие в силовом агрегате плавкого контакта или реле обмотки возбуждения;
  • подгорание контактной части в замке зажигания.

Замена или ремонт генератора Рено Меган второго поколения проводится при появлении следующих признаков неисправности:

  1. После включения силового агрегата на приборной панели периодически загорается или мигает индикатор разряда аккумулятора Меган 2.

ф540ф5ас-960

  1. Аккумулятор разряжается или перезаряжается, что сопровождается снижением уровня электролита в банках аккумуляторов (вода испаряется).
  2. Странный шум от генератора.
  3. Слабый звуковой сигнал и тусклый свет оптики при работающем двигателе.
  4. В момент разгона двигателя внутреннего сгорания Рено Меган II наблюдается дальнейшее увеличение яркости света от блок-фар; допускается увеличение яркости в момент перехода с холостого хода на скорость. При этом после увеличения яркости световой поток должен оставаться неизменным.

Чтобы избежать многих неисправностей генератора Рено Меган 2, потребуется регулярно проверять натяжение и состояние ременной передачи. Если трещины или расслоения отремонтированы, их необходимо заменить.

Среди наиболее частых поломок генератора Рено Меган второго поколения выделяют:

неисправности-генератора-автомобиля

  • разрушение или износ шкива;
  • стирание щеток токосъемников;
  • полировка поверхности коллектора;
  • неисправность регулятора напряжения или диодного моста (выпрямителя) Меган 2;
  • короткое замыкание между витками в обмотке статора;
  • износ подшипников;
  • обрыв выходных проводов, обеспечивающих выброс электрической энергии.

Диагностика

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 проверенным выше способом (отсоединяя наконечник от клеммы аккумулятора) крайне опасно. Бортовые сети современных автомобилей чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика производится измерением U или проверкой разобранного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностике генератора путем измерения U выполняются следующие операции:

  1. На заглушенном двигателе заменяется U на клеммах аккумуляторной батареи; оно должно быть около двенадцати вольт;
  2. ДВС Renault Megane II запускается при U должно быть от 13,8 до 14,7 вольт. Более низкие показания указывают на неисправность генератора или силовых цепей. Завышенные показатели говорят о выходе из строя регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выбросом чрезмерного зарядного тока.

Генератор Меган 2

Рено Меган 2 оснащен трехфазным генератором. В конструкции предусмотрен встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения – по часовой стрелке, если смотреть на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивает ремень крепления Меган 2, натяжение которого обеспечивает автоматический механизм.

Безымянный

Статор генератора Рено Меган второго поколения вместе с защитными кожухами скручивается в количестве четырех штук. На крышках установлены подшипники, обеспечивающие вращение якоря. Возбуждение обмотки якоря осуществляется через щеточный коллекторный аппарат.

Это обеспечивает формирование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который затем с помощью выпрямительного блока преобразуется в постоянный. Выпрямитель крепится к задней защитной крышке.

Электроэнергия подается на обмотку ротора через выход регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля работы генератора Renault Megane II на приборной панели предусмотрен световой индикатор в виде значка аккумулятора. При хорошем источнике электроэнергии индикатор загорается после включения зажигания и гаснет после включения силового агрегата. На неисправность в цепи зарядки аккумулятора Меган 2 указывает постоянное свечение, а также яркое или еле теплое свечение индикатора. В этом случае потребуется ремонт генератора.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется запчасть производства Рено артикул 8200667603. В качестве вариантов-аналогов доступна продукция следующих фирм:

975eae6s-960

Оригинальный генератор Renault Megane 8200667603

  • STELLOX-0610779SX;
  • ЭРА-210280.

Для замены подшипников доступны следующие запасные части:

  • НТН 6303-ЛЛ-У5-К — каталожный номер опоры шкива;

6303LLU_NTN_5

Оригинальный подшипник НТН 6303-ЛЛ-У5-К

  • NTN 6202-LLU-5K: артикул щеточного подшипника.

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган второго поколения сопровождается следующими симптомами:

  • образование зеленоватого налета на контактной части аккумулятора;
  • при работающем двигателе напряжение бортовой сети Рено Меган 2 около пятнадцати вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумулятора выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 потребуется приобрести соответствующую запчасть. В этом случае нужно обратить внимание на контакты. Часто бывает полное совпадение по дизайну и четному количеству, но форма вилки и количество контактов разные. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Плюсовой наконечник отсоединяется от аккумулятора Меган 2.
  2. Фиксирующий стержень между генератором и силовым агрегатом откручивается.
  3. Ключом на тринадцать закручивается гайка и снимается контакт кабеля, который идет к аккумулятору Меган 2.
  4. Клемма питания удалена.
  5. Пластиковая защитная крышка снимается, поддев ее отверткой или вытянув плоскогубцами.

фото 1

  1. Откручиваются два болта крепления и одна шпилька, после чего снимается регулятор напряжения Меган 2.

фото2

фото3

разъем с двумя контактами

фото4

Указанный цилиндр должен двигаться до щелчка

  1. Установку нового регулятора проводят, соблюдая обратную последовательность. В то же время следует отметить, что щетки токоприемника встроены в ЗИП, которые удерживаются перегородками. Это сделано для облегчения установки. После установки регулятора напряжения нужно сдвинуть цилиндр, на котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается разгибанием кистей.

Как снять генератор

Процесс разборки источника постоянного тока Рено Меган 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 осуществляется следующим образом:

  • Деактивация бортовой сети автомобиля осуществляется выбрасыванием наконечника минусового контакта аккумулятора.
  • Нажимается фиксирующая планка и вытягивается разъем питания из корпуса генератора Меган 2.

фото6

  • Наконечник красного провода снимается с контактного штифта после откручивания фиксирующей гайки.

фото7

фото8

  • Ременный привод орудия снят.

фото9

  • Снимается кронштейн, который устанавливается между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого нужно открутить фиксирующий болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.

фото10

  • Крепежные винты генератора откручиваются снизу и сверху.

фото11

  • Генератор вынимается из моторного отсека для последующего ремонта или замены.

Процесс установки включает в себя идентичные операции, но в обратном порядке. В заключение необходимо контролировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Ремонт генератора Megan 2

Ремонт генератора Рено Меган 2 заключается в замене отдельных ключевых элементов. Конструкция источника постоянного тока требует тщательного выполнения всех операций, а также использования специального оборудования и приборов. При отсутствии навыков самостоятельного ремонта лучше воспользоваться услугами узкоспециализированных специалистов.

Для ремонта АКПП генератора Рено Меган второго поколения вам потребуются:

  • ключ Torx T50;
  • ключи на 7, 10, 27;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • стартер.

Для разборки электромеханического устройства соблюдается следующий порядок действий:

  • На демонтированном генераторе Меган 2 откручивается гайка крепления шкива, что не дает ему проворачиваться.
  • Шкив и распорное кольцо снимаются.

фото12

  • На корпус и кожухи генератора Меган 2 нанесена маркировка для обеспечения совмещения отверстий под стяжные болты при сборке.

фото17

 

  • Он вынимается кончиком плоской отвертки и снимается защитный кожух.

фото13

  • Откручиваются крепежные болты (в количестве двух штук), гайка и снимается щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

фото14

  • Оценивается состояние щеток токосъемников. Если длина видимой части менее пяти миллиметров, то их необходимо заменить. Также щетки подлежат замене при их заклинивании в момент движения в щеткодержателе. При замене потребуется установить щеточный узел.

фото15

фото16

  • Целостность обмотки возбуждения проверяют мультиметром. Прибор должен быть переведен в режим измерения сопротивления. Контактные ножки мультиметра устанавливаются на разные полюса коллектора.
  • Нулевое значение свидетельствует о целостности обмотки генератора Меган 2, а вывод показаний сопротивления говорит об обрыве. В этом случае потребуется замена якоря.

фото18

  • Стяжные болты откручиваем, в количестве четырех штук.

фото19

  • Крышка со стороны привода снимается вместе с анкером. Чтобы разделить крышки, вставьте между ними кончик тонкой отвертки.

фото20

  • Якорь выпрессовывается из переднего подшипника.

фото21

При необходимости заменить передний подшипник:

  • откручиваются четыре крепежных винта и снимается прижимная пластина;

фото22

  • подшипник вынимается из крышки;

фото23

  • взяв оправку соответствующего диаметра по размеру наружного кольца, молотком запрессовывают новый подшипник генератора Меган 2.

фото24

Следующим шагом является оценка состояния подшипника со стороны коллектора. Его необходимо заменить при наличии люфта, заедания, подтекания смазки или повреждения защитных колец. Порядок изменения состоит из следующих шагов:

  • подшипник снимается с вала якоря;
  • новый подшипник запрессовывается в заплечик вала до упора с помощью подходящей выколотки и молотка.

фото25

  • С помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки возбуждения на корпус. Фиксация или отсутствие повреждений подтверждается аналогично измерениям при проверке целостности обмотки возбуждения. А вот контактные ножки устройства устанавливаются на корпусе якоря и поочередно на каждом полюсе коллектора.

фото26

В дальнейшем генератор Меган 2 собирается в обратном порядке и ориентируясь на нанесенную ранее маркировку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector