Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Рено Логан комплектуются двумя типами силовых агрегатов:

  • 16-клапанный 1,6 л К4М;
  • 8-клапанный 1,4 л K7J и 1,6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, так как в его газораспределительном механизме используются гидрокомпенсаторы. Что касается 1,4-литровых 8-клапанных двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени вам придется следить за зазорами в приводе клапанов и регулировать их.

клапана рено логан

Периодичность регулировочных мероприятий

Согласно рекомендациям производителя, зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует регулировать каждые 80 тысяч пробега автомобиля. Как показывает практика, заботиться о техническом обслуживании двигателя нужно гораздо раньше, как только цифры на спидометре превысят отметку в 60 тыс км. Если вы эксплуатируете Рено Логан с газовым оборудованием, частота настройки уменьшается вдвое. Каждые 30 тыс км придется заезжать в сервис и тратить время и деньги. Либо сделать это самостоятельно – процедура регулировки проста и справится даже с начинающими водителями.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены тепловому расширению. Наличие зазора между штоком клапана и рычагом (коромыслом) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. Однако он не должен быть слишком большим, иначе клапан не откроется полностью. Цилиндры будут заполнены хуже горючей смесью, и выхлопные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В результате двигатель не развивает полную мощность и увеличивается расход топлива.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечет за собой потерю мощности, нестабильную работу силового агрегата и повышенный расход топлива. И если для впускных клапанов такая неприятность не приводит к неприятным последствиям, то выпускные клапана и их седла, работающие в более тяжелых условиях, подвержены катастрофически быстрому износу.

De acuerdo con las recomendaciones del fabricante, el espacio para las válvulas de admisión (están ubicadas en el lado del colector de aire) es de 0,1 a 0,15 mm, y para las válvulas de escape, de 0,25 a 0,3 mm. Si el procedimiento se lleva a cabo después de reemplazar las piezas del mecanismo de distribución de gas, queda un espacio de 0,2-0,25 mm para las nuevas válvulas de escape. Después de que sus placas se coloquen en las monturas, los parámetros volverán a la normalidad.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверка и регулировка зазоров производится только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышены, так что вы получите неприятный удар и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • джек.

Порядок регулировки клапанов

  1. Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого отсоединяем гофрированный воздуховод и откручиваем 4 крепежных винта.снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Вращая узел фильтрующего элемента вправо и влево, снимите его с места и поднимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется стандартная ориентация по ходу движения автомобиля). Засунув руку в образовавшееся отверстие, высвободите пластиковую адсорбционную трубку из скоб. Там же снимаем шланг сапуна со штуцера, расположенного на клапанной крышке. Затем отложите корпус воздушного фильтра в сторону.
    бытовые фильтры
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания, отсоедините разъем от модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера. Затем отделите шланг адсорбера и жгут проводов, который находится на крайней правой стороне крышки клапана.
    снимите адсорбционный шланг и кабели
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, тщательно продуйте все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть на открытый газораспределительный механизм.
  5. С помощью торцевого ключа открутите клапанную крышку и снимите ее с двигателя. При необходимости установленные на нем детали разбираются и деталь промывается.
  6. Когда автомобиль поставлен на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешиваем правое переднее колесо. Этот прием позволит вам вращать распределительный вал во время регулировок.
    поднять колесо рено логан
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной схеме, поэтому особенности этого процесса рассмотрим на примере четвертого цилиндра.
    Во-первых, обеспечить максимальный зазор между регулировочным болтом и штоком клапана. Медленно поворачивая подвешенное колесо, контролируют момент, когда кулачок распредвала отойдет от рабочей части рычага (коромысла) на максимальное расстояние.
    распредвал рено логан 1.6
  8. Проверьте зазор между регулировочным винтом рычага газораспределения и концом клапана. Для этого в место их соприкосновения вставьте щуп необходимой толщины. Напоминаем, что производитель рекомендует зазор 0,1-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов. Легкий ввод инструмента свидетельствует об увеличении пространства; из-за этого слышен неприятный стук при работе двигателя. Если трубка входит с трудом или не входит, это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «заклинил». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью коромысла с одной стороны и концом стержня клапана с другой является нормой — зазор подходит правильно.
    измерить зазор
  9. Выяснив с помощью щупа нарушение рекомендованных производителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого звездочкой или рожковым ключом «на 13» полностью ослабьте контргайку регулировочного болта.
    отрегулировать регулировочный винт рено логан
  10. Если пробег автомобиля 150-200 тыс км, то осмотрите детали муфты. Для этого открутите болт и осмотрите торцевую часть. Если есть выработка, замените ее, так как зазор в этом случае не может быть отрегулирован. Также осмотрите резьбу деталей узла трима и сделайте выводы об их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
    регулировочный болт
  11. Удерживая контргайку, чтобы она не проворачивалась, поверните болт в нужном направлении. Делать это удобнее специальным инструментом, а за неимением такового воспользуйтесь пассатижами. Коромысло имеет правую резьбу, поэтому для увеличения зазора поворачивайте винт против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке.
    регулировка клапанов рено логан
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно перемещать с небольшим усилием, затяните контргайку. Делать это нужно осторожно, не допуская проворачивания регулировочного винта. Обязательно учитывайте, что при окончательной регулировке болт уходит вверх на сотые доли миллиметра, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. После извлечения щупа несколько раз нажмите на качельку. После этого еще раз проверьте точность посадки.
  14. Периодически поворачивая распределительный вал поворотом подвесного колеса, проверяйте и при необходимости регулируйте другие клапана.
  15. Перед сборкой осмотрите прокладку клапанной крышки. Замените сильно сжатую деталь на новую. В этом случае лучше использовать металлические уплотнительные элементы – бумажные прокладки испытаны не лучшим образом.
    прокладка клапанной крышки
  16. Установите на место клапанную крышку. После установки болтов и вкручивания их от руки на максимальную глубину приступайте к креплению. Как и в других подобных отрезках, затягивание делается в несколько подходов, крестообразным узором от центра к периферии. Усилие лучше контролировать динамометрическим ключом; это обеспечит надежный зажим и безопасность резьбы.
    установка клапанной крышки
  17. Установите на место жгут проводов и трубку канистры, снятые ранее. После этого подсоедините шланг впускного коллектора (тонкий сапун) к клапанной крышке и установите модуль зажигания, если он снимался для чистки.
    затяжка болтов клапанной крышки
  18. Установите на место корпус воздушного фильтра и подсоедините трубку вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого запустите пробный запуск.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться посторонних шумов или стуков. Хорошая работа в различных условиях эксплуатации и отсутствие вибраций на холостом ходу свидетельствуют о правильной регулировке.

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector