Подшипник задней ступицы является неотъемлемой частью шасси любого автомобиля. Необходимо обеспечить вращение и удержание ступицы колеса на поворотном кулаке. Особенность продукта такова, что он воспринимает подавляющую часть нагрузки, передаваемой неровностями дороги.
По опыту замечено, что на Рено Сандеро этот задний ступичный подшипник имеет ресурс в пределах 100-130 тыс км. На его величину сильно влияют условия, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Владельцы Рено Сандеро подтвердят, что если шасси часто воспринимает сильные перегрузки, выражающиеся в ударах о неровности дороги, то возможно повреждение подшипника с его преждевременным выходом из строя.
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Среди симптомов, прямо подтверждающих износ подшипников, владельцы Рено Сандеро выделяют следующие:
- появление жужжащего шума в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
- вибрации (отчетливо ощущаются на руле);
- другие звуковые эффекты при повороте руля (скрип, шум, дребезжание и т.п.).
- люфт колеса, подвешенного подъемным механизмом, при диагностике подвески.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.
Особенности выбора. Оригинал и аналоги
При выборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Рено Сандеро. Для моделей с ABS требуется один подшипник, а для моделей без ABS — другой.
Если владелец «присматривал» за оригинальной продукцией, будет полезно заранее узнать коды:
- передние: без «ABS» — «6001547696»; с «АБС» — «6001547686»;
- сзади — «7701205812».
Иногда вам приходится рассматривать аналоговые продукты как варианты покупки. Обратим внимание на подпись «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому вот коды его подшипников для Рено Сандеро:
- до: «R155.62» без АБС и «R155.16» с АБС;
- сзади — «R155.63».
Помимо указанного производителя, продукция SKF имеет хорошую репутацию»:
- «ВКБА 3525»;
- «ВКБА 3596»;
- ВКБА 3637».
Обратите внимание, что нет необходимости выбирать подшипник из перечисленных здесь вариантов производителя. На рынке есть продукция других компаний, которые также имеют достойный ресурс и качество.
Замена ступичного подшипника в Сандеро
Замена ступичного подшипника не вызовет затруднений у дееспособного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется приобрести инструменты и приспособления.
Набор следующий:
- ключи размера «16» и «18;
- подъемное устройство (домкрат и т.п.);
- съемник стопорных колец;
- пресс и патроны (как вариант — тиски);
- удлинитель для откручивания ступичной гайки.
Теперь наденьте перчатки и приступайте к процессу.
Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, так как его дальнейшее использование запрещено.
- «Ослабляем» колесные гайки (с одной стороны) и также ослабляем гайку ступицы полуоси.
- Подвешиваем эту сторону и откладываем снятое колесо. Подъем будет удобнее, так как эту манипуляцию можно проводить с двух сторон.
- Ослабьте поворотный кулак.
- Вынимаем штифт из шаровой опоры и отодвигаем кончик кулака. Хороший помощник — экстрактор, если его нет, аккуратно постучите пальцем.
- Приступаем к откручиванию крепежа от рамы к шкворню.
- Также откручиваем гайку с болта, который держит шаровую опору в кулаке. Вынимаем замок.
- Разбираем тормозной суппорт в сборе и подвешиваем к кузову или элементам подвески, чтобы снять нагрузку со шланга.
- Снимаем винты с опоры рамы (ранее откручены).
- Полностью снимите центральную гайку с полуоси.
- Снимите тормозной диск.
- Теперь кулак свободен. Снимаем его в сборе с втулкой и ставим на место ремонта.
- Снимите стопорное кольцо с помощью специального инструмента.
- Используя пресс, снимите подшипник седла в рукоятке.
- Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого воспользуемся экстрактором.
- Сначала устанавливаем новое изделие по центру, а затем запрессовываем всю сборку в кулак.
Внимание! Не забудьте заменить стопорные кольца на новые аналоги.
Сборка всего комплекта осуществляется по обратному алгоритму и абсолютно идентична для обеих сторон автомобиля Рено Сандеро.
Важно! Не затягивайте гайку ступицы слишком сильно. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.
Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно избегать перекосов и прижимать изделия, что называется, «до упора». Если все сделано правильно, то в движении подшипник будет «тихим», а когда при монтаже были обнаружены неисправности или само изделие оказалось некачественным, водитель услышит шумы, которые мы указали выше. Да и ресурс в этом случае сократится в разы. Поэтому, пожалуйста, обращайте внимание на качественные аспекты продукта и меняйте его правильно. Немедленная замена ступичного подшипника требуется для пары подшипников на одной оси Рено Сандеро.