Речь идет о седанах Logan первого поколения. На эти машины, выпущенные до 2016 года, мог устанавливаться ГУР, но были и комплектации без ГУР. А ремень вспомогательного оборудования Renault Logan мог иметь одну из трех конфигураций: 1747 мм, 1110 или 718 мм. Самые длинные ремни установлены в кондиционированной конфигурации. У них также есть гидроусилитель руля.
Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером
Привод вспомогательных агрегатов
Шкив двигателя, прикрепленный к валу, передает мощность на один или несколько шкивов. Все зависит от комплектации: она может содержать гидроусилитель руля с кондиционером (рис. 1) или только гидроусилитель руля (рис. 2). В версии без гидроусилителя ремень передает мощность на генератор.
Усилитель руля + кондиционер
Только гидроусилитель руля
Только генератор
Натяжной ролик присутствует в первых двух версиях. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, т.е натяжение, регулируют после ослабления винта 5 (рис. 3).
Замена ремня ГРМ Рено Логан – операция, требующая специального оборудования. Тонкая настройка осуществляется только в мастерской! Однако последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автоматический натяжитель (рис. 1, поз. 2).
Правила для всех конфигураций одинаковы. По его словам, каждые 15 тыс км проводится осмотр и контроль состояния ремня. А замену проводят через 60 тысяч километров. И даже если внешнее состояние хорошее, замена все равно производится.
Номера запчастей в каталоге
Всем известно, что ремень вспомогательного оборудования Рено Логан обозначается следующим образом:
- 7700111671 или 8200833541 — ремень «5К 1747» для комплектаций с ГУР и кондиционером;
- 8200841132 или 8200061673 — ремень «5К 1110» (ГУР без кондиционера);
- 8200211651 или 6001548021 — «4ПК 718» (только генератор).
Слева каталожные номера Renault. «5К» здесь означает «пять потоков», а числа 718, 1110 и 1747 — это длина ремня.
Сборка: натяжитель и ролик
Сборка: кронштейн и ролик
Что касается натяжителей, то можно купить ролик с автоматическим натяжителем (см фото) или только один ролик. Обозначения:
- 8200277606 или 7700102872 — ролик+натяжитель;
- 8200849831 — ролик+опора (неразборный блок);
- 8200104754 — ролик.
Аналоги разных фирм
5К 1747:
- 30692 (АСАМ);
- QZ5PK1747 (КВАРЦ);
- 5 ПК 1750 (КОНТИТЕХ);
- 58425 или 8653-10381 (ВОРОТА).
5К 1110:
- 27526 (АСАМ);
- 1987947926 (БОШ);
- 050 005 1110 (МЭЙЛЕ);
- 8653-10205 (ДВЕРИ).
4ПК718:
- 30678 (АСАМ);
- 1987947888 (БОШ);
- 28769 (ФЭБИ);
- ВКМВ 4ПК718 (СКФ);
- 0053039 (ФЛЕНОР);
- 240715 (МАПКО);
- 62 92 8769 (СВАГ);
- WG1172509 (ВИЛЬМИНК);
- 8653-10039 (ДВЕРИ).
Одна небольшая хитрость
В любой комплектации с ГУР в шкивах видно 6 потоков, а не 5.
Комплектация: гидроусилитель руля без кондиционера
Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан имеет 6 токов, то ничего страшного не произойдет, но завод такие ремни не использует. Изменения вносить не хочется. Поэтому, пожалуйста, установите ремень следующим образом:
- ГУР+кондиционер: пусть все токи на шкивах, кроме внутреннего, разберутся;
- Только гидроусилитель руля (подробнее о добавлении масла в гидроусилитель руля читайте здесь) — Используются все токи, кроме внешнего (см рис.).
Подготовительные действия
Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми протекторами. А убрать их можно, освободив колесную арку. Поэтому переднее левое колесо приподнимается и снимается. Используется следующая последовательность:
- Нижний подкрылок следует поддеть отверткой и снять;
Шаг 1
- Поршень, закрепленный на лобовом щите сверху, откручивается и снимается;
Шаг 2
- Передняя защита ничем не подкреплена, теперь ее можно снять!
Шаг 3
Осталось разобрать второй щит. В результате доступ к ремню будет открыт.
Все шаги по замене
Вам понадобится накидной ключ «на 13», а также торцевой ключ «на 13» и «6». При разных настройках они действуют по-разному:
- 5К 1747 — надеваем шпонку на головку болта ролика натяжителя. Ведем валик вверх до совпадения проушины с отверстием в корпусе (см рис.). Вставляем в отверстие стержень d=5-6 мм — ролик фиксируется. Ремешок можно снять и заменить.
Натяжитель держится на тяге
- 5К 1110: с помощью ключа «6» полностью выкрутить винт, расположенный над опорой (см рис.). Ослабляем затяжку двух крепежных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем скобу вверх, производим замену.
Регулировочный винт здесь уже выкручен
- 4PK 718: Ослабьте верхний и нижний винты крепления генератора. Корпус генератора перемещается по канавке стержня (см рис.). Ремень снимается, а установка производится в обратном порядке. Главное правильно подобрать натяжение.
Верхний винт можно перемещать вдоль паза
Замена ремня вспомогательного оборудования Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идет о комплектации с кондиционером. В «дорогой» настройке ничего не ставится, но силу натяжения все же нужно проверить.
Проверяем натяжение
Прижимать ремешок будем в отмеченных на чертеже точках. При этом прикладывается сила 10 кгс (98 Н). В каждом случае отклонение ремня должно быть от 6 до 8 мм.
Куда нажать
Нажатие производится большим пальцем, надавливая почти со всей силой.
Пусть проверка пройдет успешно. Для автоматического натяжителя больше ничего не требуется. А для конфигураций без натяжителя более точный тест выполняется с помощью тензодатчика. Необходимо выполнить последнее требование.
Регулировка
Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних шумов на холостом ходу, например шипения на холодную при запуске двигателя!
В конфигурациях с кондиционером регулировка напряжения невозможна. Поэтому машину заменяют или ремонтируют (см ниже). А там, где нет автоматики, все кажется проще:
- 5K 1110: необходимо ослабить два винта, удерживающих скобу. Регулировочный винт возвращается на свое место (см фото). Производится регулировка, затем затягиваются фиксирующие винты.
Установлен регулировочный винт
- 4PK 718: затяните верхний установочный винт, проверьте натяжение, снова ослабьте винт и т д. Нижний установочный винт затягивается на последнем этапе.
Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет гидроусилителя руля, это самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Это может занять от 30 до 40 минут.
Замена роликов и натяжителя
В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:
- Тензорная роль (подробнее о ее замене здесь);
- Направляющий ролик;
- Автоматический натяжитель с роликом.
Хитрость в том, что для первого случая нужно выполнить коммит (см рисунок). И тогда, когда ролик удерживается на месте, крепежный винт легко откручивается. Здесь подойдет ключ на 13».
Закрепляем валик стержнем d=5-6 мм
Если машина снимается в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцевой ключ, чтобы открутить два винта.