Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Логан своими руками

Речь идет о седанах Logan первого поколения. На эти машины, выпущенные до 2016 года, мог устанавливаться ГУР, но были и комплектации без ГУР. А ремень вспомогательного оборудования Renault Logan мог иметь одну из трех конфигураций: 1747 мм, 1110 или 718 мм. Самые длинные ремни установлены в кондиционированной конфигурации. У них также есть гидроусилитель руля.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, прикрепленный к валу, передает мощность на один или несколько шкивов. Все зависит от комплектации: она может содержать гидроусилитель руля с кондиционером (рис. 1) или только гидроусилитель руля (рис. 2). В версии без гидроусилителя ремень передает мощность на генератор.

5К 1747, Логан

Усилитель руля + кондиционер

5К 1110, Логан

Только гидроусилитель руля

4ПК 718, Логан

Только генератор

Натяжной ролик присутствует в первых двух версиях. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, т.е натяжение, регулируют после ослабления винта 5 (рис. 3).

Замена ремня ГРМ Рено Логан – операция, требующая специального оборудования. Тонкая настройка осуществляется только в мастерской! Однако последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автоматический натяжитель (рис. 1, поз. 2).

Правила для всех конфигураций одинаковы. По его словам, каждые 15 тыс км проводится осмотр и контроль состояния ремня. А замену проводят через 60 тысяч километров. И даже если внешнее состояние хорошее, замена все равно производится.

Номера запчастей в каталоге

Всем известно, что ремень вспомогательного оборудования Рено Логан обозначается следующим образом:

  • 7700111671 или 8200833541 — ремень «5К 1747» для комплектаций с ГУР и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 — ремень «5К 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 — «4ПК 718» (только генератор).

Слева каталожные номера Renault. «5К» здесь означает «пять потоков», а числа 718, 1110 и 1747 — это длина ремня.

Комплект Рено 8200277606, 7700102872

Сборка: натяжитель и ролик

Комплект Рено 8200849831

Сборка: кронштейн и ролик

Что касается натяжителей, то можно купить ролик с автоматическим натяжителем (см фото) или только один ролик. Обозначения:

  • 8200277606 или 7700102872 — ролик+натяжитель;
  • 8200849831 — ролик+опора (неразборный блок);
  • 8200104754 — ролик.

Аналоги разных фирм

5К 1747:

  • 30692 (АСАМ);
  • QZ5PK1747 (КВАРЦ);
  • 5 ПК 1750 (КОНТИТЕХ);
  • 58425 или 8653-10381 (ВОРОТА).

5К 1110:

  • 27526 (АСАМ);
  • 1987947926 (БОШ);
  • 050 005 1110 (МЭЙЛЕ);
  • 8653-10205 (ДВЕРИ).

4ПК718:

  • 30678 (АСАМ);
  • 1987947888 (БОШ);
  • 28769 (ФЭБИ);
  • ВКМВ 4ПК718 (СКФ);
  • 0053039 (ФЛЕНОР);
  • 240715 (МАПКО);
  • 62 92 8769 (СВАГ);
  • WG1172509 (ВИЛЬМИНК);
  • 8653-10039 (ДВЕРИ).

Одна небольшая хитрость

В любой комплектации с ГУР в шкивах видно 6 потоков, а не 5.

Logan, шестижильный шкив генератора

Комплектация: гидроусилитель руля без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан имеет 6 токов, то ничего страшного не произойдет, но завод такие ремни не использует. Изменения вносить не хочется. Поэтому, пожалуйста, установите ремень следующим образом:

  • ГУР+кондиционер: пусть все токи на шкивах, кроме внутреннего, разберутся;
  • Только гидроусилитель руля (подробнее о добавлении масла в гидроусилитель руля читайте здесь) — Используются все токи, кроме внешнего (см рис.).

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми протекторами. А убрать их можно, освободив колесную арку. Поэтому переднее левое колесо приподнимается и снимается. Используется следующая последовательность:

  1. Нижний подкрылок следует поддеть отверткой и снять;Снятие переднего крыла Логана

    Шаг 1

  2. Поршень, закрепленный на лобовом щите сверху, откручивается и снимается;Снять защиту двигателя Логана

    Шаг 2

  3. Передняя защита ничем не подкреплена, теперь ее можно снять!Снять защиту двигателя Логана

    Шаг 3

Осталось разобрать второй щит. В результате доступ к ремню будет открыт.

Все шаги по замене

Вам понадобится накидной ключ «на 13», а также торцевой ключ «на 13» и «6». При разных настройках они действуют по-разному:

  • 5К 1747 — надеваем шпонку на головку болта ролика натяжителя. Ведем валик вверх до совпадения проушины с отверстием в корпусе (см рис.). Вставляем в отверстие стержень d=5-6 мм — ролик фиксируется. Ремешок можно снять и заменить.Замена ремня 5К 1747

    Натяжитель держится на тяге

  • 5К 1110: с помощью ключа «6» полностью выкрутить винт, расположенный над опорой (см рис.). Ослабляем затяжку двух крепежных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем скобу вверх, производим замену.Замена ремня 5К 1110

    Регулировочный винт здесь уже выкручен

  • 4PK 718: Ослабьте верхний и нижний винты крепления генератора. Корпус генератора перемещается по канавке стержня (см рис.). Ремень снимается, а установка производится в обратном порядке. Главное правильно подобрать натяжение.Сменный ремень 4PK 718

    Верхний винт можно перемещать вдоль паза

Замена ремня вспомогательного оборудования Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идет о комплектации с кондиционером. В «дорогой» настройке ничего не ставится, но силу натяжения все же нужно проверить.

Проверяем натяжение

Прижимать ремешок будем в отмеченных на чертеже точках. При этом прикладывается сила 10 кгс (98 Н). В каждом случае отклонение ремня должно быть от 6 до 8 мм.

Натяжение ремня 5К 1110, 5К 1747, 4ПК 718

Куда нажать

Нажатие производится большим пальцем, надавливая почти со всей силой.

Пусть проверка пройдет успешно. Для автоматического натяжителя больше ничего не требуется. А для конфигураций без натяжителя более точный тест выполняется с помощью тензодатчика. Необходимо выполнить последнее требование.

Регулировка

Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних шумов на холостом ходу, например шипения на холодную при запуске двигателя!

В конфигурациях с кондиционером регулировка напряжения невозможна. Поэтому машину заменяют или ремонтируют (см ниже). А там, где нет автоматики, все кажется проще:

  • 5K 1110: необходимо ослабить два винта, удерживающих скобу. Регулировочный винт возвращается на свое место (см фото). Производится регулировка, затем затягиваются фиксирующие винты.Натяжение ремня 5К 1110

    Установлен регулировочный винт

  • 4PK 718: затяните верхний установочный винт, проверьте натяжение, снова ослабьте винт и т д. Нижний установочный винт затягивается на последнем этапе.

Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет гидроусилителя руля, это самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Это может занять от 30 до 40 минут.

Замена роликов и натяжителя

В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:

  • Тензорная роль (подробнее о ее замене здесь);
  • Направляющий ролик;
  • Автоматический натяжитель с роликом.

Хитрость в том, что для первого случая нужно выполнить коммит (см рисунок). И тогда, когда ролик удерживается на месте, крепежный винт легко откручивается. Здесь подойдет ключ на 13».

Замена натяжного ролика Логан

Закрепляем валик стержнем d=5-6 мм

Если машина снимается в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцевой ключ, чтобы открутить два винта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector