Меняем ремень ГРМ на Рено Логан своими руками: без пыли и грязи

Среди автомобилей, пользующихся наибольшим спросом в нашей стране, стоит выделить «народный автомобиль» Рено Логан, который выпускается во многих модификациях. Но, несмотря на это, основные операции по техническому обслуживанию этого автомобиля проводятся одинаково. И сегодня мы поговорим о том, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан.

Повреждения ремня ГРМ

Ремень ГРМ может быть поврежден. Речь идет о поломке или срезе зубьев. А это, в свою очередь, приводит к «залипанию» клапанов непосредственно на поршнях, что является прямым следствием смещения углов поворота коленчатого и распределительного валов. И, если подобная проблема уже возникла, готовьтесь к длительному и дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому необходимо постоянно проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости менять его.

Если следить за газораспределительным механизмом, ресурс двигателя может составить около 400 000 км; это не плохой результат.

Интервалы проверки состояния ремня ГРМ

Если говорить о стандартных показателях, то проверку ремня нужно проводить не реже одного раза в пятнадцать тысяч километров, что связано с частотой замены свечей зажигания. Поэтому эти работы можно комбинировать для экономии времени. Признаком изношенных парусов является:

  1. двигатель плохо заводится на холодную или запускается и сразу глохнет;
  2. двигатель работает на холостом ходу.

Галерея изношенных ремней

Треск ремня ГРМ

Треск ремня ГРМ

Трещины на ремне ГРМ

Трещины на ремне ГРМ

Повреждение ремня ГРМ

Повреждение ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ

Снаружи зубчатая часть должна быть чистой, без лишних складок и трещин. То же самое касается наличия подрезных зубьев и отделения ткани от резинового слоя. А с противоположной стороны не должно быть следов износа, что подразумевает визуальный осмотр шнуровки.

Концы ремня не должны иметь расслаивания и не должны иметь растрепывания. Во всех этих случаях, а также при обнаружении на ремне следов масла его необходимо заменить. Если все в порядке, то ремень нужно менять раз в шестьдесят тысяч километров.

Доступ к ремню ГРМ

Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно открыть к нему доступ. Для этого нужно снять правую подушку двигателя, а также правое крыло, закрывающее моторный отсек. Тут надо отдать должное конструкторам Логана, детали находятся в удобных местах, доступ к ним практически не затруднен.

После этого необходимо открутить шесть болтов крепления, которые находятся сверху на крышке ременного привода. Откручивается пара болтов с головкой «шестнадцать», три болта с головкой «тринадцать» и один болт с головкой «восьмерка».

Отверстие для доступа к шкиву

Отверстие для доступа к шкиву

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Сосредоточиться на этикетках

Сосредоточиться на этикетках

Отверстие для доступа к шкиву

Отверстие для доступа к шкиву

Только тогда мы сможем снять верхнюю крышку ремня ГРМ, которая должна сняться достаточно легко. Теперь трещоткой поднимаем головку «восьмерка». Ей нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая болт, крепящий шкив привода дополнительных агрегатов. В результате перед нашим взором откроется весь ремень ГРМ, чтобы мы могли оценить его состояние и необходимость его замены.

Проверка ремня ГРМ

В специализированных сервисах для проверки ремня ГРМ используется отдельный инструмент, называемый тензометрическим тестером. Впрочем, его напряжение можно очень просто оценить и без него.

Так, если вы можете большим и указательным пальцами перекрутить ремень между шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости более чем на шестьдесят градусов, это указывает на необходимость дополнительного натяжения ремня.

Регулировка ремня ГРМ

Чтобы непосредственно отрегулировать ремень, нужно выполнить несколько простых шагов. Снимите нижнюю крышку. Для этого используется головка «восьмерка», которая оснащена трещоткой, после чего откручивается пара болтов, удерживающих эту нижнюю крышку. Теперь нужно ключом «шестнадцать» немного ослабить фиксирующую гайку, которая связана с натяжным роликом.

Теперь нужно взять специальный ключ, с помощью которого можно повернуть ролик против часовой стрелки, что позволит немного подтянуть ремень. Если такого инструмента у вас нет, то его можно заменить ключом для натяжения ремня ГРМ, который используется на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ.

Когда ролик окажется в указанном положении, необходимо затянуть гайку его крепления. Теперь нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Делается это при помощи болта, крепящего его шкив, в количестве двух витков. После этого нужно еще раз проверить натяжение ремня. При необходимости регулировка производится повторно. Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если вы увидели, что необходимо заменить ремень, то не стоит откладывать это мероприятие. Для этого необходимо снять со своего места ремень привода вспомогательных агрегатов и снять две крышки ремня ГРМ. Когда вы откручиваете болт, который держит шкив коленчатого вала, вам нужно полностью заблокировать этот вал, чтобы он не двигался.

В этом может помочь небольшое окошко в картере сцепления, расположенное вверху под корпусом термостата. Когда вы поворачиваете коленчатый вал, вы должны смотреть в окно, чтобы точно увидеть, как движется крышка сцепления. Для этой работы потребуется вызвать помощника. Нужно сделать так, чтобы один из шести винтов, удерживающих корпус и маховик, оказался в окошке.

Обратите внимание на стрелки

Обратите внимание на стрелки

Обратите внимание на стрелки

Обратите внимание на стрелки

Сосредоточиться на этикетках

Сосредоточиться на этикетках

Сосредоточиться на этикетках

Сосредоточиться на этикетках

Теперь вам нужно заблокировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда плоскую отвертку. Речь идет о небольшом отверстии между верхней частью окна, которое находится в картере сцепления, а также головкой болта, удерживающего крышку на месте.

Вы должны быть очень осторожны, чтобы не повредить эластичные пластины, которые находятся между корпусом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, удерживающий шкив коленчатого вала, и снять отвертку со своего места. Шкив коленчатого вала необходимо снять. Для обеспечения дальнейшего движения коленчатого вала необходимо установить на свое место болт его фиксации. Для этого также можно использовать обычную втулку.

Перед снятием ремня нужно установить коленвал и распредвал так, чтобы они находились в так называемой верхней мертвой точке. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения с меткой в ​​виде треугольника, которая находится на шкиве распределительного вала.

Теперь нужно немного ослабить гайку, которая держит ролик натяжителя. Для этого ролик необходимо повернуть по часовой стрелке. Следовательно, натяжение ремня привода ГРМ будет уменьшено. В результате ремень можно снять.

При замене ремня целесообразно также заменить ролик натяжителя.

Для этого откручиваем гайку от крепления и просто снимаем ее с места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех остальных узлов производятся в обратном порядке.

Стоит помнить, что ремень необходимо ориентировать по изображениям, которые на нем нанесены. Речь идет о маленьких стрелках, которые указывают направление вашего движения.

Артикулы и коды запчастей

Замена ремня ГРМ проводится одинаково для 8- и 16-клапанных двигателей Рено Логан.

1,6 (К7М710):

  1. Бош — 1 987 949 437
  2. Магнето Марелли — 340018181035
  3. Мапко-43122
  4. Куинтон Хэйзел — QTB589

1,4 (K7J710):

  1. Бош — 1 987 949 437
  2. Магнето Марелли — 340018181035
  3. Мапко-43122
  4.  Куинтон Хэйзел — QTB589
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector