Давно не было интересных машин и вот наконец это случилось. Встречайте Renault Mégane II с 16-клапанным двигателем 1.6 с заменой ремня ГРМ на 145 000 км. Сразу оговоримся, что клиент затянул с заменой, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.
В этих двигателях при обрыве ремня гнутся все клапана, поэтому его лучше скорее менять, а состояние и натяжение проверять каждые 20 000.
Это убережет вашего верного друга от скорой встречи со смотрителем. В этом двигателе нет шпонки на звездочке коленвала и это значительно усложняет жизнь, придется делать два хомута. Вообще на Мегане самая большая сложность при замене ГРМ это не самая большая сложность в изготовлении специнструмента, больше всего раздражает почти отсутствующее расстояние между передней крышкой двигателя и порогом.
Мне кажется, так мстят нам французы за 1812 год. Но это все поэзия. Для процедуры замены, помимо штатных шпонок и головок, нам понадобятся еще 16 и 18, а также звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделка, читал в этой статье две новые помпы и свечи распредвала.
Специальные приспособления
Изготавливаем фиксатор коленвала
Для блокировки коленвала понадобится болт с резьбой М10Х1,5 длиной не менее 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждачной доске, или напильником, шлифуем резьбу до длины 58 мм, таким образом получаем диаметр 8.
Для получения размера 68 ставим шайбы. Похоже ли это. Самый важный размер здесь 68, его надо держать четко. Остальное можно делать больше, меньше.
Изготавливаем фиксатор распредвала
Блокировку распределительного вала сделать еще проще. Берем пластину или уголок шириной 5 мм подходящего размера и делаем небольшой по размеру паз. Все просто.
Подготовительные операции
Как и было обещано, двигатель 1,6 литра с 16 клапанами.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, тут же снимаем защиту двигателя и немного приподнимаем ее через борт. Сверху снимаем декоративный щиток.
Откручиваем пять винтов на 16, которые крепят подушку двигателя к ГБЦ. Они разной длины, запоминайте, кто где.
Три болта на 16, которыми кронштейн крепится к рейке.
Снимите опору двигателя. Патрубок кондиционера будет сильно мешать, его можно немного снять рукой, но не сломать.
Под крылом снимите пластиковую защиту с носовых частей. Откручиваем две гайки и три винта, которые держат верхнюю крышку ремня ГРМ. Откручиваем гайку под крылом через техническое отверстие.
Для наглядности на обложке снято.
Открутилась гайка со шпилькой. На каждой шпильке есть ограничительная втулка, при снятии крышки не потеряйте ее.
Открутите четыре винта на усилителе. У нас один из болтов провернулся в подрамнике, нам осталось только его подогнуть.
Ключом на 16 к шестигранной бобышке на ролике натяжителя сервисного ремня поверните ролик по часовой стрелке и, когда ремень ослабнет, снимите его.
Выставляем верхнею мертвую точку
Что касается болта коленчатого вала, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки на распределительных валах не будут направлены вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до отверстия головки блока цилиндров.
Выверните пробку из блока цилиндров. Для наглядности он показан на фото снятого двигателя.
Прикручиваем изготовленный сальник коленвала.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится в замке.
Под капотом снимаем впускную трубу.
И весь дроссельный узел, открутив четыре винта на 10.
Протыкаем отверткой заглушки распредвалов и вынимаем их.
Положение прорезей должно быть горизонтальным и они должны быть ниже продольной оси распределительных валов.
Вставляем фиксатор распредвала в пазы. Если все настроено правильно, то войдет без особых усилий.
Останавливаем коленвал с помощью пятой передачи и отвертки на тормозном диске. Чтобы исключить чрезмерное усилие на оси, заведите сначала пятую, затем вручную поверните тормозной диск по часовой стрелке до упора и вставьте плоскую отвертку в первое отверстие диска под суппортом. Затем откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.
Никогда не ослабляйте болт крепления шкива коленчатого вала стартером.
Откручиваем четыре винта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Снятая крышка показана для наглядности.
Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик через технологическое отверстие под крылом, для этого понадобится звездочка и помпа (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, не теряем.
Наносим тонкий слой герметика на новую помпу и прокладку и, предварительно зачистив места контакта на блоке цилиндров, ставим на место.
Равномерно затяните болты по окружности.
Комплект поставки (оригинал).
Установка нового ремня ГРМ
Перед установкой еще раз все проверяем. Все защелки на месте, коленвал упирается в свою защелку, а прорезь обращена вверх и немного влево.
Если это так, приступайте к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отклоняемся от инструкции для собственного удобства. Сначала располагаем натяжной ролик так, чтобы выступ сзади вошел в канавку на помпе (см фото выше). Гайку не затягиваем. Затем плотно надеваем ремень на звездочки распредвалов и фиксируем стяжками. Не забывайте о направлении вращения.
Ставим его на ролик натяжителя, звездочку коленвала и помпу. Ставим обводной ролик на место, не забываем про шайбу, затягиваем.
С помощью зеркала и шестигранника на 5 поверните натяжной ролик, пока метки не совпадут.
Направление, в котором должен вращаться ролик, отмечено стрелкой.
Затяните гайку натяжного ролика. Ставим нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же, как откручиваем болт с коленвала, проворачиваем его. Только отвертка теперь на зажиме. Вынимаем крепления.
Проворачиваем коленвал на четыре оборота, надеваем фиксатор коленвала, прислоняем к нему коленвал и проверяем, входит ли фиксатор распредвала в пазы и не отклонились ли метки натяжного ролика. Если все хорошо, собираем все, что было удалено в порядке, обратном удалению.
Не забудьте снять хомуты и закрутить на место пробку блока цилиндров и запрессовать новые пробки распредвалов. Залейте антифриз и заведите машину. Об этой процедуре можно забыть еще на 115 000 км. Не забывайте регулярно проверять состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган
Видео не очень подробное, но основные моменты показаны.