Меняем пыльник наружного шруса на Рено Логан своими руками

Повреждение пыльника ШРУСа — одна из самых частых поломок подвески на переднеприводных автомобилях.

Процесс замены

Для того чтобы каждый автолюбитель хоть немного сэкономил, он должен четко знать, как заменить багажник. Кстати, в интернете много видео, где описан этот процесс. Алгоритм действий выглядит так:

  1. Автомобиль загоняют на яму и снимают передние колеса.
  2. Ослабьте гайку на нужной ступице колеса.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. С коробки передач слито все масло.
  5. Рулевая тяга откручивается, а затем снимается со ступицы.
  6. Отвинтите шаровую опору и снимите ее полностью.
  7. Отсоединив кронштейн, отодвиньте ступицу в сторону.
  8. Откручиваются болты, которыми крепится внутренний пыльник.
  9. Снимите ШРУС и коробку передач.
  10. С помощью съемника снимите кронштейн ШРУСа, который находится внутри.
  11. Ослабьте хомут багажника и снимите его.
  12. Снимите пластиковую втулку. Рядом с ним можно увидеть сальник и подшипник; удалить их тоже.
  13. Снимите хомуты с внешнего кожуха и разрежьте его.
  14. Осталось только надеть на вал новый защитный элемент.
  15. Сборка производится в обратном порядке.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник ШРУСа. Однако есть одна особенность. На самом деле последовательность будет такая же, как написанная выше. Только размеры правого наружного пыльника будут немного другими.

Он на несколько сантиметров длиннее левого. Что касается его диаметра, то он меньше полутора сантиметров. Это говорит о том, что пыльники у Оленьего Логана не взаимозаменяемы. Не забывайте об этом, находясь в автомагазине.

Инструменты

  1. Набор ключей с открытым зевом.
  2. Набор насадок с колье.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Набор сальников для приводов.
  5. 2 выстрела
  6. Долото.
  7. Молоток.
  8. Противооткатная обувь.
  9. Съемники шариковых подшипников.
  10. Емкость для слива старого жира.
  11. Емкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы — ШРУСы для автомобилей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов будут отличаться от предыдущих годов. Существуют различия между разборными и неразборными ШРУСами в зависимости от типа двигателя (1,4 или 1,6 л, с 8 или 16 клапанами), а также от наличия или отсутствия антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала 30 мм, ШРУС фиксируется. Съемный элемент имеет диаметр 25 мм.

Рено выпускает только комплектные агрегаты, стоимость которых довольно высока, поэтому не каждый водитель может позволить себе купить оригинал. Оригинальный штатив артикул 7700113959. Хорошими качествами обладают аналоги от Sasic, Fenox, Marceau и т.д.

Номера деталей зависят от производителя автомобиля и двигателя (л.с.). И цена его варьируется в зависимости от производителя. Средние показатели имеют запчасти от Sasik и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, удалив поврежденный элемент.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиль Рено Логан устанавливаются два карданных вала: правый и левый, на концах каждого из них имеются наружный и внутренний ШРУСы (их еще называют «гранаты»). Внешние петли одинаковой конструкции, внутренние петли разные:

  • левая три шпильки расположена непосредственно на коробке передач;
  • шары правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый карданный вал значительно длиннее левого, имеет резино-металлический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Пыльники установлены между осями и шарнирами равных угловых скоростей, они препятствуют попаданию грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности к каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Левый внешний пневмобаллон равных угловых скоростей Renault Logan

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) расположены за колесом, рядом со ступицей. Они бывают как внешними, так и внутренними. Функция внешнего ШРУСа заключается в обеспечении углового смещения осей подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловое, но и осевое перемещение осей подвески, например, при повороте передних колес.

Наружные ШРУСы защищены толстыми гофрированными резиновыми пыльниками. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает выступать в роли абразивного материала (хотя ремонтопригодный ШРУС может прослужить долго, почти столько же, сколько и сам автомобиль).

На рисунке показаны: 1 — хомуты крепления крышки, 2 — трехточечная втулка, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика АБС (при наличии АБС), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная прокладка, 8 — толкатель, 9 — карданный вал, 10 — крышка шарнира (наружная крышка)

Замена внутреннего левого пыльника

В автомобиле Рено Логан часто протекает левый внутренний пыльник, который находится со стороны водителя и крепится к коробке передач. В снятом накопителе заменить его достаточно просто, работы проводим следующим образом:

  • снимите стопорное кольцо с заднего конца приводного вала с помощью проставок;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • откусываем хомут на старом пыльнике, снимаем оторвавшийся резиновый чехол;
  • установить новые детали: один хомут и другой, затянуть хомут.

Правый внутренний пыльник ШРУСа меняется аналогично левому, с той лишь разницей, что сначала нужно снять обойму (корпус) со всех трех шпилек. Для этого:

  • разбираем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как нужно еще установить новую деталь;
  • снимите резиновую заглушку с зажима;
  • также снять заглушку оси, сбить штатив, поменять пыльник;
  • следует отметить, что в корпусе есть пружина, ее нужно правильно установить при сборке.

Повреждение багажника является одной из наиболее распространенных проблем при эксплуатации переднеприводных автомобилей.

Последствия повреждения пыльника шруса

В процессе эксплуатации резиновый пыльник (пыльник) может быть поврежден, что приведет к попаданию влаги и грязи внутрь шарнира и последующему выходу из строя этого узла.

Необходимость замены пыльника можно определить при визуальном осмотре при обнаружении надрывов, трещин, подтеканий смазки.

Визуальный осмотр состояния пыльников на диске

В том случае, если грязь уже проникла в шарнир, признаками того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • жужжание или скрип при повороте колес;
  • увод автомобиля в сторону;
  • удар руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего сломан внутренний ШРУС).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Рено Логан, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС нельзя разобрать и в случае повреждения защитного кожуха и вероятного выхода из строя шарнира потребуется замена всего трансмиссионного узла в сборе.

Порван пыльник, через который грязь попала в ШРУС

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

Набор розеток

Смазка ШРУС

Колодки

Набор торцевых ключей

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор розеток;
  • Вороток;
  • Новые защитные кожухи и пломбы;
  • Кошки (2 шт.);
  • Долото;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры для колес;
  • Экстракторы для извлечения шарикоподшипников;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежий жир для ШРУСов.

Замены пыльника (+ фото)

  1. Рекомендуется устанавливать автомобиль в смотровой канаве. С помощью головки «на 30» и ключа открутите гайку ступицы колеса, со стороны которой будет заменен пыльник.
  2. Установите клинья под задние колеса, подвесьте передние колеса домкратами.
  3. С помощью торцевого ключа на «17» открутите колесные болты и снимите колесо.
  4. Открутив ключом или головкой «на 10» винты, крепящие защиту картера, снимаем защиту.
  5. Вручную снимите пластиковую заливную пробку с коробки передач, ключом «на 8» открутите сливную пробку и слейте масло в специально подготовленную емкость.
    Сливная горловина
  6. Используя специальный съемник, снимите рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить руль и без подсказок проверить, не бьет ли рулевая рейка. Если появились скрипы и стуки, рулевая рейка нуждается в ремонте и подтяжке.
  7. Ослабьте болты крепления шаровой опоры рычага подвески и снимите шаровую опору. (винт на 16, в некоторых мануалах указано на 15, зависит от фазы).
    Мы убираем мяч
  8. Снимите ступицу колеса.
    В некоторых мануалах написано, что проще снять весь поворотный кулак и разобрать втулку на колене
  9. С помощью торцового ключа на «13» отверните 3 болта, которыми внутренний ШРУС крепится к картеру коробки передач.
  10. Вытяните привод.
  11. С помощью молотка и долота или плоскогубцев для стопорных колец снимите внутреннюю обойму уплотнения входного вала.
  12. С помощью отвертки ослабьте хомут, удерживающий пыльник внутреннего ШРУСа, и снимите пыльник.
  13. Снимите пластиковый чехол с внутреннего ШРУСа и расположенный рядом с ним сальник и подшипник. Для разборки последнего используют экстрактор или зубило и молоток. В последнем случае удары следует наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  14. Снимите поврежденный наружный сильфон с ШРУСа, ослабив хомуты из их фиксатора (в зависимости от фазы хомуты могут быть неразборными, придется их срезать или ломать).
    Зажимы для бит Clippers
  15. Промойте ШРУС бензином и тщательно очистите.
  16. Нанесите небольшое количество шарнирной смазки на вал, чтобы облегчить установку нового пыльника, заполните смазкой и протяните к ШРУСу. Фиксируем хомутами.
    Надеваем пыльник
  17. Соберите в обратном порядке.
    Прокладка установлена ​​на свое законное место

Когда нужно осуществлять замену

Есть ряд причин, по которым пришла пора заменить ШРУС. Теперь им дадут:

  1. Визуальный осмотр показал, что в защите имеются многочисленные трещины, которые вскоре превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает руль, слышен достаточно громкий треск или вой.
  3. Во время движения машину постоянно тянет в сторону.
  4. Водитель замечает масляные потеки под своим автомобилем. Может быть это и не порванный пыльник, но посмотреть на него обязательно стоит.
  5. Присутствует сильный удар по рулю, исходящий непосредственно от одного из передних колес.

Схема замены наружного ШРУСа:

  1. Первым делом необходимо снять привод с автомобиля.
  2. Пыльник отгибаем в сторону, откуда он не будет мешать.
  3. По упору необходимо ударить молотком, так как внутренняя запорная система металлического кольца прочно удерживает шарнир.
  4. После того, как отвалился ШРУС, нужно осмотреть кольцо, если оно сломалось, заменить его.

В комплект внешней гранаты входят два кольца: нужно выбрать то, которое подходит по диаметру, из которого оно было снято. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломка и выход из строя детали может произойти из-за удара. Это касается как внутренней полости, так и самой клипсы. Также распространенными причинами выхода из строя подвесного ШРУСа могут быть:

  • Поломка сепаратора;
  • ржавчина и пыль на шарах.

Наличие повреждений можно заподозрить по таким признакам, как щелкающие и скрипящие звуки во время движения при повороте руля. При движении по прямой проблем нет.

Замена пыльника наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на подъемник, гайки трансмиссии слегка ослабляются.
  2. Передние колеса поднимаются и снимаются.
  3. Защита картера снимается.
  4. Под сливным отверстием устанавливается пластиковая емкость для трансмиссионного масла, жидкость полностью сливается.
  5. Рулевая тяга снимается со ступицы.
  6. Шаровые опоры откручиваются.
  7. Куб убирается со своего обычного места.
  8. Винты, являющиеся креплением пыльника, выкручиваются.
  9. Трансмиссия и ШРУС сняты.
  10. Внутреннее кольцо ШРУСа снимается с оси.
  11. Внутренний хомут резинового чехла ослабляется и снимается.
  12. Также снимается пластиковая втулка рядом с сальником и подшипником.
  13. Наружный пыльник разрезается после того, как хомуты сняты и сняты.

После этого устанавливаются новые элементы, а при сильном износе заменяется и сальник. Сбор производится в обратном порядке.

Внимание! Замена наружных сильфонов наружного ШРУСа с правой и левой стороны производится идентично, с той лишь разницей, что их размеры несколько отличаются: правый на 2 см длиннее и на 1,5 см больше в диаметре.

Внутренний ШРУС Рено Логан

Левый внутренний ШРУС съемный, он трехзубый (трипоидный), на каждый зубец установлена ​​обойма, между зубцом и обоймой установлены игольчатые подшипники. Три шипа размещены в шлицах приводного вала и зафиксированы стопором. Правый внутренний шарнир тоже штатив, но он помещен в коробку и поджат пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого и шарниры не взаимозаменяемы между собой.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, причем в процессе эксплуатации автомобиля:

  • изнашиваются игольчатые подшипники;
  • клипы удаляются;
  • носить внутри коробки.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-разному: в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе агрегатов слышны щелчки, а на кривых дефект не проявляется.

Замена пыльника (сальника) левого внутреннего ШРУСа + ступичный подшипник, колодки и ручка переключения передач

Итак, по порядку, поехал в сервис rg-service.ru, на замену левого ступичного подшипника, он начал гудеть, по дороге было решено заменить так называемый пыльник полуоси (пыльник (пыльник) из внутренний левый шрус), Поменяли по гарантии на 45 тыс.км, но когда поменяли криво, начал потеть.

Проехал таким образом до 128K, за исключением небольшого пота, никаких проблем. Я продолжу и скажу, что, скорее всего, сброшу столько же. Но так как купил этот пыльник, старого образца, + масло в коробке, то решил его поменять.

Полноразмерный номер детали 8200017057, это ботинки в винтажном стиле.

№1 С подшипником проблем не было, брал оригинал, все четко. А вот пыльник оказался очень крутой подделкой или заводским браком, мастер предупредил, что блок, новый сальник сел очень легко, за ним лучше следить. Что я сделал? За работу (замена ступицы и сальника) отдал 2500, масло решили пока не менять, мало ли потечет (и не зря, как оказалось).

Печаль пришла буквально на следующий день, начинка подтекала, в прямом смысле этого слова. Залил масло вокруг пыльника. А мне к брату в Чехов 50 км. Решил пойти на официальную чеховскую службу (как потом выяснилось, они переехали в Серпухов). Ставить оригинал, нового образца и с гарантией.

Полный размер Здесь указан номер оригинального и нового образца.

За работу + запчасти отдали 3500, масло мое (оригинальное реношное), заливка бесплатная. 3 дня вроде не течет и не потеет (правда плохо отчистили от масла и остались застарелые пятна). Надеюсь, что эпопея с пыльником закончится, а пока жду, мало ли, гарантия есть.

№2 Опять про колодки, короче получил свист, не выдержал и купил другую колодку, взял Bosch на пробу, скажу сразу зря, скрип стал еще хуже, раза 3 И вернул TRW GDB 807, снова в пути после чистки и смазки MS-1600. На колодках я сделал фаски по краям, как и на многих колодках, чтобы сделать прилегание к ротору более плавным и ровным.

Конечно, когда пластинка нагревается в джемах, она свистит, надеюсь, к ней привыкнут. И скорее всего проблема с дисками TRW, либо они еще притираются, либо паленка. Хотя я сомневаюсь, что это некрасиво.

Полноразмер не похож на подделку, хотя антискрипных накладок в комплекте не было.

Взял полноразмерные 2 пакетика, кто-то ругает, кто-то хвалит, посмотрим, как себя покажет.

№3 Поменял ручку переключения передач и немного укоротил крышку, чтобы она не прогибалась при переключении, а то скрипит при трении друг об друга. Брал немного другой номер, от Весты, отличается тем, что ручка хромированная.

Полный размер Вот номер, купил за 600 рублей, кожа.

Полный размер Вот что случилось с моей.

Полный размер Вот что случилось с моей.

Полный размер Эта сторона почти как новая, но руке неудобно прижиматься к потертой коже.

Фото как выглядит на машине сделаю чуть позже, сразу скажу замена прошла идеально, получилось как родное.

Пока всем доволен, в сервисе сказали, что пробег не соответствует состоянию, меня спросили, могу ли я накрутить счетчик, как бы для отчета, я объяснил, что много езжу, просто слежу за машиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector