Каждое транспортное средство должно быть оборудовано только тормозными колодками, указанными производителем транспортного средства. Для предотвращения аварий необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния часто зависит их срок службы.
Предпосылки замены тормозных колодок
Тормозные колодки передних колес подлежат замене, если:
- при торможении слышен характерный скрип;
- на колодках в районе накладки есть следы масла;
- ширина колодки стала меньше 1,5мм;
- блок расслоенный;
- на нахлестах имеются следы значительных потертостей и сколов.
Процесс замены
Менять передние тормозные колодки нужно сразу на левом и правом колесах, иначе машина будет тормозить колеса неравномерно.
При замене следует использовать только специализированный очиститель или денатурат для удаления покрытия с изношенных колодок.
Для работы вам понадобится следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка;
- гаечные ключи;
- молоток.
Видео-инструкция
Фото-инструкция
Поменять передние тормозные колодки самостоятельно вполне возможно, проделав следующие работы:
- Заблокируйте автомобиль в движении, потянув вверх рычаг стояночного тормоза. Рекомендуется установить противооткатные упоры;
- Ослабьте колесные хомуты, когда автомобиль стоит колесами на земле;
Ослабляем винты, которые крепят колесо к ступице
- Поднимите перед автомобиля на подъемнике или поднимите руль.
Под кошкой в пороге есть специальные пазы
- Обеспечьте свободное вращение маховика;
- Откройте капот и бачок с тормозной жидкостью;
- Снизьте уровень тормозной жидкости значительно ниже максимального значения. Для этого необходимо подручными средствами откачать излишнее количество жидкости;
- Снимите передние колеса;
Внешний вид тормозного диска (колесо снято)
- Снимите колпачки с направляющих штифтов;
- Отогните край шайбы крепления нижнего болта;
- Ослабьте болт корпуса нижнего кронштейна. В этом случае необходимо зафиксировать направляющий штифт;
- Вставьте плоскую отвертку между корпусом колодки и клипсой;
- Переместите захват до предела;
- Закрепите зажим веревкой или проволокой. Примечание: Если суппорт отвалится, тормозной шланг растянется;
- Снимите подушки пружины крепления суппорта.
- Выньте использованные колодки;
- Очистить тормозной диск от различных загрязнений. Примечание: при очистке поверхности необходимо не порвать кожух цилиндра, предохраняющий цилиндр от загрязнения;
- Замените тормозные колодки. Примечание: пружины должны быть установлены параллельно краю колодок;
Установка новых тормозных колодок
- Установите кронштейн на место и затяните болт, удерживающий кронштейн. В этом случае необходимо зафиксировать направляющий штифт;
- Подсоедините тормозной шланг к амортизатору;
- Отогнуть край фиксирующей шайбы;
- Снять автомобиль с домкрата;
- Прокачайте несколькими нажатиями на педаль тормоза, чтобы суппорт снова заработал;
- Долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между минимумом и максимумом.
Дополнительные рекомендации
После замены тормозных колодок необходимо дать тормозным колодкам поработать. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для повышения эффективности торможения желательно первые 100 км тормозить плавно.
Артикулы запчастей
На данный момент на вторичном рынке представлена продукция огромного количества производителей, подобрать колодки можно на любой кошелек. Поэтому просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к этой статье о своем выборе, о преимуществах и недостатках тех или иных позиций.
- Рено (оригинал) — 8671 016 178
- TRW — GDB1687 (много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
- Бош-0 986 494 033
БОШ — 0 986 494 033
- Сангсин-СП 1414
Колодки Vite
Тормозные колодки
Начну с себя. На втором ИТВ поменял передние колодки. Раньше они были оригинальными. За 52 000 км пробега один блок почти износился, второй стерся до металла и начал издавать жуткий металлический скрип при езде. На замену мне были выбраны недорогие колодки с артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). Тормозить машину стало хуже, фургон позже поворачивал, то есть нужно сильнее нажимать на педаль. Но кому-то так больше нравится, не всех устраивает «очень мягкая» педаль тормоза. Со своей стороны решил в следующий раз поставить оригинал, но посмотрим сколько эти проживут.