Замена охлаждающей жидкости на Renault Duster

Большинство современных автомобильных двигателей имеют жидкостную систему охлаждения. Его нормальная работа зависит от своевременной замены старого антифриза, для Рено Дастер периодичность 90 тыс км или срок эксплуатации 3 года, что наступит раньше. Также при возникновении течи охлаждающей жидкости рекомендуется заменить антифриз после его удаления.

бачок антифриза рено дастер

Замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер 2.0 можно произвести самостоятельно, без специальной поддержки, которая есть на специализированных СТО. Для этого не требуется сложного оборудования, желательно иметь под рукой компрессор, который есть у многих автовладельцев, а если нет, то можно обойтись и без него.

Важно понимать, что для качественной замены антифриз сливается полностью, чтобы в системе осталось минимум старой жидкости.

Следует отметить, что предлагаемый способ для бензинового двигателя F4R подходит для замены антифриза на Renault Duster 2.0 16V или Renault Kaptur, Renault Arcana и Nissan Terrano, причем с разными двигателями. Все манипуляции практически идентичны, поэтому данный гайд подойдет и владельцам этих автомобилей.

Возможные проблемы с системой охлаждения

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо тщательно осмотреть всю систему, чтобы вовремя выявить проблемы. Об этом расскажут потеки антифриза, которые появятся в местах разгерметизации. Двухлитровые бензиновые двигатели Рено надежны и неприхотливы, и проблемы с ними возникают редко. Но и у них есть слабые места, поэтому перед их заменой нужно осмотреть узлы, где может течь антифриз:

  1. Уплотнитель водяного насоса, при этом под капотом после долгой поездки чувствуется запах антифриза, возможно появление брызг на внутренней стороне капота с правой стороны по ходу движения.
  2. Линии подачи теплообменника могут иметь течь вблизи масляного фильтра и масляного насоса.
  3. Радиатор охлаждения необходимо внимательно осмотреть, чтобы на нем не было протечек.
  4. Особое внимание обратите на радиатор печки, особенно по краям, много раз течь появляется именно там, в районе проката.
  5. Если на машине установлено ГБО 1-4 поколения, то часто наблюдается течь в патрубках, подсоединенных к подогреву коробки передач.
  6. Наиболее проблемные места — прокладка теплообменника в ГБЦ и прокладка термостата.

Прежде чем приступить к смене охлаждающей жидкости, необходимо устранить все проблемы, заменить неисправные прокладки, патрубки и детали. Важно знать, что нормальная температура для двигателя F4R составляет +95°С, ее превышение свидетельствует о проблеме в системе охлаждения.

Удаление охлаждающей жидкости

Перед процессом замены необходимо дождаться полного остывания двигателя, то есть он должен быть комнатной температуры. Давление системы охлаждения МКПП Рено Дастер 2.0 16V F4R составляет 1,2-1,3 атмосферы, поэтому перед началом работ необходимо открутить пробку расширительного бачка с расширительного бачка, сбросить давление и вернуться к завинчиванию.

Далее снимается воздуховод, который будет мешать проведению необходимых манипуляций. На открытом пространстве можно увидеть теплообменник и корпус термостата. С расширительного бачка снимается патрубок отвода паров, для чего необходимо разобрать пружинный хомут. Особенность этого хомута: его можно установить вверх ногами, поэтому он не тянет.

Трубка выхода пара выведена в емкость, лучше всего подойдет 3-х литровая пластиковая бутылка. В патрубок расширительного бачка вставляется компрессорный пистолет и с небольшим напором продувается воздух. Охлаждающая жидкость начнет вытекать из патрубка в бачок. В итоге получается около 3 литров жидкости, но это только часть. Паровой шланг устанавливается на свое место.

отверстие для выпуска пара в расширительном бачке Рено Дастер

Дополнительные работы по смене теплоносителя производятся из шахты или элеватора. Чтобы не заливать антифризом бампер и подрамник, необходимо снять защиту, для чего потребуется открутить несколько болтов.

Важно знать, что сливных пробок на Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано нет, а это значит, что сливать жидкость придется через нижний патрубок радиатора.

Для снятия пружинного хомута с нижнего патрубка радиатора лучше использовать специальный экстрактор, так как добраться до него довольно сложно. Он разворачивается в сторону бампера, что необходимо учитывать при его снятии. После этого патрубок аккуратно снимается, начинает вытекать антифриз и радиатор, под эту струйку желательно заменить ванну. С помощью любой проволоки закрепляют трубу так, чтобы она смотрела вниз, это нужно для того, чтобы слить остатки теплоносителя.

нижний патрубок радиатора

Последующие манипуляции снова проводятся из-под капота. Отвод пара из радиатора снова убирается, после чего жидкость снова потечет снизу. В сопло вставляется компрессорный пистолет и легким давлением снова продувается система. Это поможет вытеснить оставшуюся жидкость из радиатора охлаждения. В этом случае удобно замазать отверстие бака. Затем труба закрывается крышкой, и воздух вытесняется из выпускного отверстия для паров резервуара.

Для того, чтобы выгнать антифриз из радиатора отопителя салона, нужно снять крышку с отверстия для выхода воздуха из системы охлаждения и продуть его компрессором. Это удалит жидкость из системы отопления. Перед этим размещается шланг для выхода пара. При отвинчивании защитного колпачка перед продувкой можно услышать, как жидкость вытекает из нижней трубки.

Важно знать, что в этом случае дуть нужно при минимальном давлении, чтобы не повредить радиатор печки.

удалять

Только после этого открывается крышка бачка, далее нужно дождаться, пока сольются остатки охлаждающей жидкости. Часто сразу после снятия нижней трубки владельцы открывают крышку бачка и надеются, что жидкость стечет без использования компрессора и без снятия крышки с воздуховыпускного отверстия, но это приводит к тому, что возможно слить антифриз из бак, при этом большое количество остается в системе.

Какой антифриз лучше заливать

В двигатель Рено Дастер 2.0 F4R заливается около 6 литров антифриза. Такое количество необходимо приобретать на замену, это не очень удобно, так как многие производители выпускают свою продукцию в пятилитровых канистрах.

Для замены нужно выбрать органический антифриз с карбоксилатными добавками. Лучше подходит для двигателей Renault, так как соответствует их эксплуатационным характеристикам.

Важно, чтобы на этикетке был указан допуск Typ-D, в этом случае охлаждающая жидкость подходит для данного типа двигателя и не будет конфликтовать с заводской.

Меняем антифриз и прокачиваем систему

Перед заливкой нужно собрать систему и соединить все патрубки, а вот защиту лучше пока не ставить, так как при прокачке может вылиться антифриз. На большую насадку лучше оставить зажим пружинного типа, который можно использовать несколько раз.

Для того, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения Рено Дастер, вам потребуется открутить сливное отверстие теплообменника, установленного в головке блока цилиндров, для чего нужно только открутить болт. При этом имейте в виду, что на заводе он установлен на фиксатор резьбы для обеспечения герметичности соединения. При этом снимается крышка сливного отверстия возле ТЭНа. Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения.

воздуховод в головке блока цилиндров

Новая охлаждающая жидкость заливается в горловину расширительного бачка до тех пор, пока она не выйдет из отверстия выхода воздуха в теплообменнике. После этого болт смазывается фиксатором резьбы и закручивается на место. Для того чтобы жидкость лучше протекала по системе, рекомендуется обжать резиновые трубки вокруг радиатора. Это поможет удалить весь воздух, оставшийся в системе охлаждения Renault Duster.

Затем нужно заливать жидкость до тех пор, пока она монолитным потоком не потечет из воздуховыпускного отверстия печки, одновременно затягивая патрубки для удаления воздушных карманов. Желательно закрыть отверстие выхода пара бака пальцем, а затем вставить заглушку в дренажное отверстие.

выгнать воздух из печки

Следующим шагом будет прогрев автомобиля. Двигатель запускается при открытой крышке расширительного бачка, печка включается в режиме 3 с максимальной температурой. После этого нужно дождаться прогрева двигателя до 40°С. Температуру можно проверить, наведя пирометр на теплообменник, если его нет, не беда, только теплообменник должен быть прогрет . При этом охлаждающая жидкость немного улетучится, нужно долить до уровня и закрыть пробку бачка.

При достижении нужной температуры глушится двигатель, откручивается крышка бачка, это поможет сбросить давление, и снимается крышка с отверстия возле печки. При этом горловину расширительного бачка необходимо закрыть вручную. После снятия крышки рука убирается, из отверстия должна идти монолитная струя, как только это произойдет, надевается крышка, доливается антифриз до верхнего уровня, бачок закрывается крышкой.

Двигатель запускается, через минуту обороты увеличиваются до 2-2,5 тысяч, в таком состоянии остается до включения вентилятора радиатора. После этого нужно увеличить обороты до 2,5-3 тысяч и дождаться, пока выключится вентилятор. Потом машина глохнет и остывает. Антифриз доливается до максимального уровня. На последнем этапе с элементов конструкции удаляются все остатки антифриза и устанавливается защита.

Видео: ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector