Эффективность и устойчивость Рено Дастер с полным приводом зависят от состояния механизмов, обеспечивающих передачу вращательного момента.
Рассмотрим, когда и как производится замена масла в коробке передач и раздатке Рено Дастер.
Интервал замены смазки в редукторе и раздаточной коробке Duster
Согласно заводской инструкции Рено Дастер, смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста не теряет своих положительных качеств в течение всего периода эксплуатации автомобиля.
Но с этим утверждением трудно согласиться. Это больше похоже на дополнительную рекламу, чтобы заработать больше. Механики рекомендуют менять масло в этих элементах с интервалом в 75 000 км. А при агрессивном вождении или эксплуатации при экстремально низких или высоких температурах крайне важно придерживаться графика замены смазочного материала.
Если при проезде через брод коробка передач и раздаточная коробка попали в воду, как можно быстрее замените смазку.
Какое масло лить в раздатку и редуктор Рено Дастер
Для проведения замены масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Рено Дастер потребуется приготовить литр смазки типа ELF Tranself FE 80W-90.
Алюминиевая прокладка задней шестерни/медное кольцо для раздаточной коробки
Также рекомендуется сразу приобрести следующие прокладочные материалы:
- Алюминиевая прокладка заднего редуктора артикул 247804;
- Каталожный номер медных колец для дозатора 1640020.
В раздаточной коробке содержится двести пятьдесят граммов, а в редукторном механизме Рено Дастер – 750. Если менять смазку самостоятельно, то придется покупать более литра трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что высока вероятность переполнения.
Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster
Согласно заводскому мануалу менять трансмиссионную жидкость в раздаточной коробке Рено Дастер не нужно. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 15 000 км. Но бывают ситуации, когда замена смазки необходима. Это может быть связано с непосредственным ремонтом узлового элемента, выбором другого индекса вязкости смазки, замачиванием в воде в результате езды по бездорожью и т.п. В этом случае придется сливать трансмиссионную жидкость еще при снятии правого внутреннего ШРУСа.
Для выполнения работы своими руками потребуется подготовить:
- четырехгранный ключ восьмого размера;
- шприц;
- гипоидная трансмиссионная жидкость API GL5 SAE 75W-90;
- емкости для приема отработки объемом не менее одного литра.
API GL5 SAE 75W-90
Сливать смазку из раздатки Рено Дастер рекомендуется через пятнадцать минут после остановки движения.
Далее рассмотрим порядок проверки уровня и полного обновления трансмиссионной смазки:
- Количество смазки проверяется через контрольное отверстие. Он установлен с правой стороны картера раздаточной коробки. Из него скручивается пробка, которая снабжена резиновой шайбой. Если стиральная машина в плохом состоянии, следует использовать новую.
- Уровень смазки должен быть близко к краю сервисного отверстия, чтобы до него можно было дотянуться пальцем. В противном случае наполнение производится шприцем вровень с ободом и затем закручивается пробка.
- При смене смазочного материала в дозаторе Рено Дастер сначала потребуется установить емкость под выпуск отработки. Он расположен в нижней части картера.
- Пробка выкручивается из сливного отверстия. В нем есть медная шайба, состояние которой необходимо оценить. При необходимости замените.
- Внутренняя полость раздаточной коробки Рено Дастер полностью пуста от масла.
- Заглушка устанавливается на свое место.
- Заливается новая смазка. Для этого вам нужно будет выполнить первый и второй пункты в этом списке.
Проверяем уровень и меняем смазку редуктора заднего моста
Также не стоит менять масло в коробке передач Рено Дастер в процессе эксплуатации автомобиля. Это по заводской инструкции.
При этом частота проверки уровня и интервал замены идентичны предыдущему пункту. За исключением того, что требуется сливать смазку из механизма при снятии задних ведущих колес.
Перед началом работы необходимо подготовить:
- шестигранный ключ размера десять;
- шприц;
- емкость для приема отработанной жидкости объемом не менее восьмисот граммов;
- гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90.
Проверка уровня:
- Пробка контрольного отверстия, расположенного на задней крышке редукционного устройства, откручивается.
- Нормальным считается уровень, при котором палец может дотянуться до поверхности смазки.
- Оценивается состояние медной шайбы на сливной пробке. Если есть повреждения, он будет заменен. Пробка вкручивается на место.
Полная замена смазки в роторном устройстве силовой передачи Рено Дастер проводится в следующем порядке:
- Под задней крышкой редукционного устройства, где расположено сливное отверстие, размещена емкость для приема отработки.
- Пробка откручивается и старая смазка сливается.
- Проверяется целостность медной шайбы вилки и при необходимости устанавливается новая.
- Пробка вкручивается на место.
- Кроме того, выполняются аналогичные действия, что и при контрольном измерении количества трансмиссионной жидкости.
Заменить или проверить уровень масла в коробке передач раздатки и Рено Дастер достаточно просто.
Несмотря на заявление производителя о замене трансмиссионной жидкости в этих узлах, менять ее нужно периодически. Это позволит избежать проблем с механизмами.