Задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса транспортных средств устанавливаются на полуоси и полуоси с помощью подшипников, снижающих трение и повышающих траекторную устойчивость при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что становится причиной появления посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует применения специального оборудования и может быть произведена в условиях гаража.

Замена заднего подшипника

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников задних ступиц Дастера:

  • появление странного жужжащего звука со стороны колеса, меняющего высоту звука в зависимости от скорости движения;
  • вибрация задней подвески

По мере разрушения подшипниковой опоры изменяется угол наклона колеса на полуоси, что приводит к неравномерному износу протектора шины. Некоторые владельцы замечают повышение температуры тормозного барабана, но это бывает и при перекосе или разрушении фрикционного слоя тормозных колодок.

Причины и диагностика

Причиной выхода из строя узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник снабжен защитными кольцами, под которыми имеется заводской запас смазки. Если в беговые дорожки попадает недостаточно масла или абразивного материала (например, песка), износ деталей ускоряется.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник или поднимите кузов домкратом.
  2. Прокрутите колесо рукой и попробуйте энергично раскачать ступицу, прикладывая ее к боковинам покрышки.

Методика позволяет определить степень износа узла на Рено Дастер с передним приводом. Если автомобиль полноприводный, то вращать колесо с диском вручную с необходимой частотой невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровной дороге со скоростью 50 км/ч). В случае изношенного подшипника шаг зуммера изменяется в противоположном направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если шум пропадает при повороте вправо, то кронштейн на правой ступице нуждается в замене.

Причины отказа

Выбор заднего подшипника на Рено

В конструкции задней подвески Рено Дастер с системой полного привода используется необслуживаемый радиально-упорный шарикоподшипник. Элемент не требует регулировки (регулировки предварительного натяга) в процессе эксплуатации.

В машинах используется оригинальная сборка с артикулом 402109533R (артикул не зависит от типа и мощности используемого мотора). Стоимость запчасти начинается от 2,2 тысячи рублей. Подобные детали устанавливаются и на другие автомобили концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

Альтернативные номера деталей:

    • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которого начинается от 2,7 тыс руб.;
    • VKBA7000 от SKF по цене 3,8 тыс руб.

 

Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикоподшипника состоит из следующих этапов:

  • подготовить автомобиль к ремонтным работам;
  • снятие заднего колеса и тормозного механизма;
  • разборка кулака рычагов и наконечника полуоси;
  • снятие изношенных колец подшипников;
  • установить новый элемент;
  • сборка ступицы и тормозного механизма;
  • удаление воздуха из магистралей тормозного контура;
  • проверка работоспособности узла.

Замена подшипников

Подготовка к замене элемента

Для проведения ремонта потребуется набор инструментов:

  • винтовой экстрактор для снятия подшипников или набор оправок для снятия колец;
  • набор 6-гранных гаечных ключей;
  • набор винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоской головкой;
  • молоток;
  • долото.

Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется с помощью отбойников, расположенных под передними колесами. Стояночный тормоз находится в выключенном положении, селектор коробки передач находится в положении парковки или нейтральном положении (в зависимости от типа коробки передач).

Кузов автомобиля поднимают обычным или катящимся гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливают стойку безопасности из стального профиля.

Перечень действий при подготовке к снятию поворотного кулака задней подвески:

  1. Снимите клемму отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Снимите декоративную литую крышку диска, а затем открутите болты, которыми колесо крепится к ступице.
  3. Соедините колодки через отверстие в барабане, а затем открутите 2 фиксирующих винта.
  4. Снимите барабан, отсоедините возвратные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, окисленные элементы обрабатываются жидкостью WD40.
  5. Снимите тормозные колодки, установленные на направляющих штифтах, которые можно снять через отверстия в тормозном щите. При разборке отсоединяется трос стояночного тормоза, который осторожно отодвигают в сторону и держат в натянутом состоянии.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга от механизма.

Подготовка к замене

Снятие старого элемента

Чтобы снять подшипник:

  1. Ослабьте гайку, которая крепит болт крепления поперечины к корпусу цапфы. Болт выходит из отверстия, позволяя ему отводить тягу в сторону.
  2. Ослабьте болт продольного рычага. При наличии следов коррозии на деталях резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
  3. По аналогичной методике отделите переднюю поперечину от задней подвески.
  4. Ослабьте винт, удерживающий датчик скорости вращения колеса (используется для работы системы ABS).
  5. С помощью гаечного ключа открутите болты, которые крепят поворотный кулак к амортизаторной трубе.
  6. Отвинтите гайку, крепящую карданный вал к ступице, затем снимите рукоятку в сборе со шлицевым передним подшипником. Если шток не выходит из посадочного места, то допускается применение молотка – удары наносятся через деревянный или мягкий металлический патрон.
  7. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, препятствующее выходу внешней обоймы подшипника из гнезда.
  8. Зажмите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком с закраиной (например, куском трубы или торцевой головкой). Часть внутреннего кольца кронштейна подшипника может остаться на снятой ступице. Для извлечения элемента используется винтовой экстрактор, который улавливает кольцо в канавке для шариков. Можно использовать абразивный инструмент или стамеску, но в этом случае есть риск повредить посадочную поверхность.
  9. Выстукивайте по наружному кольцу оправкой подходящего диаметра.
  10. Очистите посадочные поверхности от грязи и остатков ржавчины. Перед сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

Снимаем старый подшипник

Запрессовка нового подшипника

Возможные способы установки новой детали:

  1. После нагрева горелкой кожуха ступицы подшипник без перекоса вставляется во втулку, а затем забивается оправкой. Вспомогательный инструмент должен быть на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия захвата и воздействовать на внешнее кольцо держателя.
  2. Установите шарикоподшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Его не нужно нагревать. Выдавите элемент с помощью съемника с тарельчатым винтом, который воздействует на наружное кольцо и свободно извлекается из отверстия цапфы.
  3. Предварительно выровняйте подшипник и ручку, а затем установите деталь с помощью гидравлического пресса. При установке необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольца подшипника оно может лопнуть.

Советы от специалистов

В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, которые идут к рычагу в салоне. Если передний наконечник блока выходит из направляющих, потребуется снять центральную консоль, установленную между сиденьями. В полу кузова есть ниша, в которой установлена ​​качалка с тросовыми стяжками. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.

Поскольку тормозные шланги отсоединены, воздух может попасть в магистрали. После установки куба контуры прокачиваются по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей заднее правое и переднее левое колеса. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок усилителя. Механизмы снабжены вращающимися штуцерами для слива насыщенного воздухом раствора.

Покупать запчасти рекомендуется в крупных торговых точках или у дилеров; При подборе запчастей обращайте внимание на внешний вид элементов и упаковку. Если при ремонте авто возникают трудности, автомобиль необходимо доставить в сервисный центр. От качества монтажа подшипниковых опор и элементов тормозной системы зависит безопасная эксплуатация машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector