Как заменить рулевую рейку на моделях Рено платформы В0

Основным элементом рулевого управления автомобиля является рулевая рейка, передающая усилие рулевого колеса на вращающиеся тяги. Со временем его механизмы расшатываются и выходят из строя, в определенной степени допускается подтяжка и регулировка рулевой рейки, но со временем потребуется замена.

Модели на базе платформы В0: Логан 1.2, Сандеро 1.2, Лада Ларгус получили рулевую рейку с ГУР в 2009 году. Это достаточно надежный агрегат, но при пробеге около 200 тыс км проблемы с ней.

Как заменить рулевую рейку на моделях Рено платформы В0

Основные причины ухудшения работы рулевой рейки

Рулевые рейки на Рено Логан и других автомобилях на платформе В0 рассчитаны на большой пробег, но есть факторы, вызывающие их выход из строя:

  • динамичная езда по плохим покрытиям, приводящая к повышенным нагрузкам на рулевое управление;
  • засорение резиновых уплотнителей, что провоцирует их повреждение и коррозию металлических элементов;
  • активная езда с резким торможением и прохождением поворотов.

Это приводит к ухудшению работы блока управления, что повлечет за собой замену рулевой рейки Рено Логан и других комплектов платформы.

Признаки неисправности рейки

Первые признаки проблем с рулевой рейкой появляются при движении автомобиля. Основными моментами, указывающими на то, что в скором времени потребуется замена рейки, являются:

  1. Появление посторонних шумов в передней части автомобиля.
  2. Отчетливо слышен стук при повороте руля.
  3. Глухой шум в рулевой рейке при проезде неровностей, передающийся на руль.
  4. Вибрация при езде даже по прямой.
  5. Недопустимый люфт рулевого колеса, более 10 градусов.

В некоторых случаях достаточно подтянуть рулевую рейку, но со временем дело все равно дойдет до ее замены.

Процесс замены рулевой рейки Renault Logan

Заменить рулевую рейку с ГУР можно на всех моделях Рено на базе платформы В0, а это Логан 1.2, Сандеро 1.2, Лада Ларгус, можно сделать своими руками. Это достаточно кропотливая работа, машину нужно загнать в яму, но при наличии базового инструмента и простейших навыков работу можно выполнить быстро и качественно.

Сначала необходимо слить жидкость гидроусилителя руля. Для этого откручивают крышку бака, вытягивают фильтрующую сетку, а затем шприцем на 150 мл с гибкой трубкой откачивают жидкость. Заодно надо почистить сетку, отлично подойдет очиститель тормозов и сцепления. Этой же жидкостью промывается сапун, который, поддев отверткой, снимается с крышки бачка.

После освобождения бака требуется сделать 2-3 полных оборота руля из крайнего правого в крайнее левое положение и наоборот. Жидкость начнет выдавливаться в бачок, после чего ее нужно снова откачать тем же шприцем. Аккуратно снимается бак с опоры, ослабляются хомуты труб, которые также снимаются.

Для удобства доступа желательно снять трубку с воздуховода, установить на ее место емкость, слить остатки жидкости ГУР из патрубков. После разборки бак необходимо тщательно промыть. Оставшаяся жидкость из форсунок выдавливается многократным вращением маховика. В итоге должно слиться около 1 литра жидкости.

Для отсоединения рейки от рулевого вала понадобится головка на 13 дюймов с удлинителем, желательно с трещоткой. Колеса должны быть максимально выпрямлены, под педальным узлом необходимо открутить гайку крепления рулевого вала к рулевой рейке.

После этого болт аккуратно извлекается, он имеет особую конфигурацию, поэтому его невозможно потерять. После этого ключ зажигания извлекается, а руль приводится в прямое положение. Рулевой вал снимается без особых усилий, попутно нужно проверить состояние крестовин на нем.

гайка рулевого вала

Чтобы приступить к разборке рулевой рейки Рено Логан с ГУР, автомобиль необходимо поднять спереди и поставить на подставки или поднять на подъемнике, предварительно сняв передние колеса. Под колесами снимается пластиковая защита и ослабляются центральные тяги, прикрепленные к кузову. Верхний болт на 13 полностью откручивается, нижний болт на 18 просто ослабляется.

болты центральной тяги

Снимаются рулевые наконечники, которые следует предварительно очистить и смазать, чтобы сохранить резьбу. Можно просто вынуть палец из кулака, так как кончики тоже лучше менять. Поэтому снимать рулевые тяги, которые также заменяются, не нужно. Далее снимается защита картера двигателя, от переднего бампера отсоединяется подрамник, для чего откручиваются три винта Т30. Бампер снимается после поломки 2-х клипс.

Головкой на 18 из корпуса откручивается крепление третьей подушки двигателя, а один из болтов можно оставить загрунтованным, так как он не мешает снятию кронштейна крепления. Этой же головкой откручиваются 4 болта крепления подрамника к кузову спереди и сзади. После этого заднюю часть опускают и устанавливают на кронштейн, освобождают связанные с ней жгуты проводов. Подрамник опускается на опору до тех пор, пока это позволяют рычаги.

третья опора двигателя

Ключом Т30 откручиваются болты, удерживающие кожух, отделяющий выхлопную трубу от рейки и подрамника. Два на ушках рейки, еще два на задней части корпуса, после чего он снимается. Ее нельзя повредить или выбросить, ведь без такой защиты срок эксплуатации рельса значительно сократится.

Важным шагом является отвинчивание аксессуаров от рейки. Проблема в том, что накидные гайки сделаны из стали, а рейка из алюминия. В результате реакции они могут сильно закиснуть, что приведет к проблемам с их раскручиванием. Поэтому лучше всего их тщательно очистить, обработать жидким ключом и подождать, иногда больше часа.

Ключом на 19 снимите штуцер обратки, находящийся под жестяной защитой, которую необходимо отогнуть. Возвратная трубка снимается и выводится. Обратите внимание, что на фурнитуре есть резиновые кольца, которые необходимо заменить, а значит, их нужно заранее приобрести вместе с новой рейкой.

штуцер выпускной трубы

С помощью рожкового ключа на 17 аккуратно откручивается штуцер подачи. При этом нужно следить, чтобы он не начал гнуть ту жесткую трубку, к которой подключен. Нужно придержать ее и осторожно открутить гайку; Если жидкий ключ не сработает, необходимо будет прогреть соединение.

вспомогательное оборудование

После ослабления метизов рейка откручивается от подрамника головкой на 18. Нужно открутить 2 болта, но для этого может потребоваться удлиненная ручка для получения нужного крутящего момента. Освобожденная молния аккуратно убирается в сторону одного из колесиков.

Перед монтажом требуется тщательно подготовить приспособление. Для этого их откладывают в сторону, тщательно очищают от посторонних элементов резьбы. В результате гайка штуцера должна свободно двигаться, после чего она обрабатывается алюминиевой смазкой. Это уменьшит интенсивность реакции между гайкой и рейкой.

Планы основания, где будет установлен рельс, зачищаются. Монтаж рейки осуществляется в обратном порядке. Все моменты затяжки указаны в документации на новую рейку. После этого нужно установить бачок и залить новую жидкость в ГУР. Для этого наполняется бачок, полностью поворачивается руль слева направо, снова доливается жидкость до установления уровня.

Замена рулевой рейки на автомобилях с платформами В0 достаточно сложная процедура. Но для этого не требуется сложного оборудования или специальных знаний, поэтому вы можете сделать это самостоятельно.

При работе важно выполнять правильную последовательность действий, так как рулевая рейка с ГУР сложный механизм, и любые неточности при монтаже приведут к проблемам в дальнейшем. И при выборе новой запчасти нужно внимательно изучить рынок, чтобы приобрести качественный агрегат по доступной цене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector