Легковой автомобиль Логан относится к категории бюджетных автомобилей с простой и надежной конструкцией. Замена ремня ГРМ на Рено Логан не требует от исполнителя высокой квалификации, поэтому многие владельцы производят ремонт самостоятельно.
- Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan
- Ремень ГРМ Рено Логан 1,4
- Ремень ГРМ Рено Логан 1,6 16V
- Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
- Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?
- Замена ремня ГРМ 8 клапанов
- Инструкция по замене ремня
- Замена ремня ГРМ 16 клапанов
- Инструкция по замене ремня
- Сколько стоят ремни ГРМ?
- Видео «Замена ремня на 16-клапанном моторе»
Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan
Двигатели, применяемые в автомобилях Рено Логан:
- бензиновый 1,4 л, 75 л.с.;
- унифицированный агрегат объемом 1,6 л, развивающий 84 л с.;
- самая мощная 1,6-литровая версия с 16-клапанной схемой газораспределения, выдающая 102 лошадиные силы с.
В двигателях Рено Логан используется два варианта ремня. Конструкция узлов зависит от количества распредвалов, поэтому и при замене есть отличия. Есть небольшая разница в комплектах деталей для машин до 2010 года и новее (рестайлинг), при этом сами сменные детали полностью взаимозаменяемы.
Ремень ГРМ Рено Логан 1,4
На машинах используется двигатель K7J, оснащенный одним верхним распределительным валом в блоке. Привод осуществляется ремнем с 96 зубьями. Натяжение ленты осуществляется независимым роликом, который меняется вместе с продуктом. Ременная передача вращает насос охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется визуальный осмотр устройства. В некоторые ремонтные комплекты входит новый насос.
Ремень ГРМ Рено Логан 1,6 16V
Силовой агрегат К4М отличается применением ГБЦ, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводном валу, включающем два рабочих валка. В двигателе используется удлиненный и усиленный ремень со 132 зубьями. При замене необходимо иметь возможность установки новых роликов, использование старых деталей запрещено.
На машины Logan может устанавливаться 1,6-литровый двигатель К7М, который отличается от 1,4-литрового аналога только группой цилиндров и поршней. В двигателях используется один и тот же ремень ГРМ и натяжитель.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
Особенностью газораспределительного механизма всех двигателей Рено Логан является загибание клапанов при обрыве приводного ремня. Поэтому не пренебрегайте заменой деталей по пробегу.
Замена может быть произведена у официального представителя Renault, который следит за заполнением сервисной книжки. Но многие автовладельцы обращаются к помощи небольших автосервисов, которые проводят ремонт с меньшими затратами. Некоторые автолюбители с минимальными сантехническими навыками меняют ремень самостоятельно. При выполнении работ требуется правильная установка валов двигателя. От корректировки этого этапа зависит конечный результат ремонта.
Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?
Официальный регламент рекомендует проверять состояние ремня ГРМ на каждом ИТВ (после 15 000 км пробега). Замена проводится через 60 тыс км, но опыт эксплуатации машин показывает, что ремень нужно менять уже при 45 тыс км. Если автомобиль мало используется, периодичность процедуры – раз в 4 года вне зависимости от пробега.
Не рекомендуется одевать ремень на Рено Логан после пробега в 60 тыс км, даже при отсутствии внешних признаков износа. В изделии присутствуют внутренние повреждения, связанные с ресурсом детали.
Досрочная замена ремня ГРМ на Рено Логан необходима в следующих случаях:
- появление масла на поверхности;
- нарушения натяжения ремня;
- заклинивание насоса или натяжного ролика;
- механические повреждения наружных и рабочих частей (трещины, надрывы, сколы);
- расслоение концевых частей.
Особенно опасно попадание масла на поверхность изделия, оно быстро разрушает резину ремня. При обнаружении капель смазки необходимо устранить причину их попадания в полость привода распределительного вала. Уплотнения вала могут быть изношены или повреждены.
Замена ремня ГРМ 8 клапанов
Для выполнения работы вам понадобится:
- джек;
- штатив для фиксации автомобиля;
- набор ключей и головок;
- гаечный ключ;
- комплект запчастей.
Инструкция по замене ремня
Последовательность действий по замене:
- Поставьте автомобиль на подъемник или поднимите правую переднюю сторону. После установки штатива домкрат убирается.
- Снимите защитный лист с картера двигателя.
- Снимите правое переднее колесо, чтобы получить доступ к пластиковому крылу колесной арки.
- Снимите с автомобиля крыло, закрепленное двумя пластиковыми заглушками и гайкой. Шляпки расположены по нижнему краю, гайка вверху детали. Снятие необходимо для обеспечения доступа к шкиву коленчатого вала.
- Ослабьте гайку крепления шкива. В гаражных условиях используется включение высшей передачи (в механической коробке передач) и одновременное нажатие на педаль тормоза. На этом этапе требуется помощь второго человека. После зажатия тормоза фиксирующая гайка снимается с места (ключ на 18 мм). Еще одним способом блокировки вала является установка отвертки в паз, образовавшийся на месте снятого ранее датчика положения коленчатого вала. Датчик крепится на двух болтах на 10 мм.
- Подложите под картер широкую доску и немного приподнимите силовой агрегат домкратом. Упирать домкрат непосредственно в корпус двигателя запрещается, так как есть риск поломки детали.
- Снимите три болта, которые крепят опору двигателя к картеру. Затем откручиваются две точки крепления опоры к стрингеру. Все винты 16 мм.
- Удалить поддержку. Некоторые владельцы снимают маслоизмерительный щуп, так как его можно повредить при последующей работе. Отверстие для щупа закрывается чистой ветошью, чтобы грязь не попала в масло.
- Снимите поликлиновой ремень с привода вспомогательных агрегатов. Для этого отверните болт натяжного ролика ключом на 13 мм. После снятия натяжения ремень снимается со шкивов. Рекомендуется проверить состояние беговой дорожки и шкивов. Поврежденные детали необходимо заменить новыми, так как от его состояния зависит правильное функционирование силового агрегата.
- Снимите верхнюю металлическую защиту ГРМ, которая крепится на шести болтах с головками размером 10 и 13 мм. Снимите пластиковое дно корпуса, закрепленное на двух 8-мм винтах. Снятые крышки рекомендуется очистить от грязи и пыли чистой тряпкой.
- Установите коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра (от шкива вала). В этом положении метка на шестерне распредвала находится напротив литника D на головке блока.
- Снимите натяжитель ремня, закрепленный на болте с головкой на 16 мм.
- Снимите старый ремень и шкив с двигателя.
- Установите новый ремень, на внешней поверхности которого имеются метки, соответствующие точкам на шестернях коленчатого и распределительного валов. Также на поверхность нанесены стрелки, указывающие направление движения ремня во время работы.
- Установите натяжной ролик на место, отрегулировав натяжение ремня. Правильно натянутое изделие не может опрокинуться на угол больше 90º.
- Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов, чтобы проверить правильность работы. Если метки не сбились, мотор собирают обратно.
Замена ремня ГРМ 16 клапанов
Сложность замены ремня на 16-клапанных агрегатах заключается в отсутствии маркировки и необходимости установления взаимного расположения распредвалов. Поэтому процедура требует от владельца большей точности и дополнительных инструментов. Вам понадобится помощник, чтобы выполнить некоторые шаги.
Двигатель Рено Логан 1.6 16 клапанов оснащен специальным натяжителем ремня ГРМ, который регулируется через специальное отверстие, проделанное в защитном кожухе.
В комплект сменного инструмента также входят:
- шаблон для крепления осей;
- болт-стоп коленвала;
- набор головок Torx;
- набор шестигранных ключей;
- шлицевые отвертки.
Инструкция по замене ремня
Последовательность действий при замене ремня на 16-клапанной версии Рено Логан:
- Устанавливать автомобиль по аналогии с заменой ГРМ на 8-клапанном двигателе.
- Снимите элементы защиты картера двигателя и подкрылок на правой арке.
- Поднимите двигатель, поместив домкрат с доской под масляный поддон. Допускается подъем двигателя путем установки монтажной лопатки между салазками и подрамником. При этом в образовавшийся зазор вставляется деревянный клин, удерживающий двигатель в верхней точке.
- Ослабьте винт, которым опора крепится к кронштейну (головка 18 мм).
- Снимите топливопроводы и слив конденсата паров бензина с кронштейна, расположенного рядом с кронштейном. Аккуратно отведите трубки в сторону, при необходимости закрепите их временной пластиковой стяжкой.
- Открутите три винта, которые крепят кронштейн к двигателю, головкой на 16 мм. Открутите три болта, которыми кронштейн крепится к лонжерону кузова (такого же размера), и снимите кронштейн с автомобиля.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и металлическую крышку с верхней части механизма газораспределения. Он крепится на трех болтах и двух гайках с размером ключа 13мм.
- Проверните коленчатый вал, повернув шкив за фиксирующую гайку.
- Ослабьте болт шкива коленчатого вала. Противовращение осуществляется переключением передач и нажатием на тормоз или через отверстие в датчике положения коленчатого вала. Во втором случае блокировка производится отверткой, вставленной в коронку руля. При установке упора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зубья, предназначенные для работы датчика.
- Откручиваем болт до конца и снимаем шкив, под которым будет располагаться шестерня и ремень ГРМ. Шкив снимается вручную, однако были случаи заедания вала. Затем снятие осуществляется с помощью монтажной лопатки, которой шкив равномерно зацепляется с разных сторон.
- Снимите пластиковую крышку с нижнего кожуха ремня. Кожух крепится на четырех 8-мм болтах.
- Поскольку валы не маркированы, распредвалы должны быть заблокированы перед снятием приводного ремня. Процедура необходима для сохранения заводских настроек фаз газораспределения. Первым шагом является установка верхней мертвой точки на первом цилиндре. Проворачивание коленчатого вала обычно производится с помощью стандартного болта шкива. Когда болт ввинчивается, он заменяется набором шайб, имитирующих толщину элемента.
- Для установки позиции используется сервисный шаблон, который можно приобрести или изготовить самостоятельно. Необходимо снять воздуховод, закрывающий противоположный конец головки двигателя.
- Снимите две заглушки, которые закрывают концы распределительных валов. Так как детали одноразовые, то разборка производится путем высверливания центральной части отверткой.
- На концах распределительных валов имеются две прямоугольные канавки, выполненные со смещением относительно оси. Поворачивая коленвал, нужно добиться параллельного положения канавок, что позволит вставить в них шаблон. Прорези должны располагаться под полуосями.
- Установить шаблон. Для контроля положения вала в блоке цилиндров имеется отверстие, закрытое пробкой. Вкручивается управляющая тяга, которая упирается в платформу на щеке кривошипа и блокирует вращение по часовой стрелке. Пробка имеет стандартную головку Е14 и расположена сбоку картера справа и ниже масляного фильтра (ниже датчика лампы аварийного давления масла). В качестве замка допускается использовать стандартный болт М10. На него накручивается пара гаек, которые обеспечивают длину навинчиваемой части 75 мм. Болт навинчивают до тех пор, пока не образуется контакт между плоской головкой и выступом на картере.
- Ослабьте крепление натяжителя ключом на 13 мм.
- Поверните ролик против часовой стрелки и уменьшите натяжение ремня. Поворот производится шестигранным ключом, вставленным во вращающуюся часть ролика.
- Снимите ремень с поверхности ролика, а затем со шкивов и валов насоса.
- Замените натяжной ролик и обводной ролик деталями из комплекта. Натяжной ролик крепится к шестигранной гайке, а обводной ролик крепится к винту с головкой Torx T-50. При снятии обводного ролика будьте осторожны с гильзой под ним.
- Установите натяжной ролик.
- Наденьте новый ремень на шестерни, учитывая направление движения во время работы. Для обеспечения правильной установки на внешней стороне ремешка нанесены стрелки. Для удобства монтажа натяжной ролик устанавливается после ремня. Правильную установку ролика обеспечивает металлическая пластина, которая должна попасть в паз блока цилиндров.
- Снимите заглушку с блока и снимите шаблон.
- Проверните коленчатый вал на два оборота. Определить момент совпадения канавок на валах и проверить правильность установки, ввернув пробку. При необходимости процедура установки ремня повторяется.
- Если положение осей соответствует требованиям, заглушка снимается и начинается установка разобранных деталей. При установке заглушек распредвалов используется пластмассовая киянка, легкими ударами от которой деталь устанавливается на штатное место. При установке шкива коленчатого вала требуется использовать новый крепежный болт, который растягивается с моментом 30 Н/м и затем поворачивается на угол 75-85º.
Альтернативный метод регулировки фаз газораспределения:
- Поворачивая коленчатый вал, установить положение шестерен распределительного вала, соответствующее верхней мертвой точке на первом цилиндре. При этом спица с эмблемой Рено на шкиве вала выпускных клапанов расположена вверху, а впускных клапанов внизу. Помощник определяет точность положения, устанавливая длинную отвертку в свечной колодец первого цилиндра.
- Несмываемым маркером нанесите на шестерни тонкие метки, определяющие взаимное расположение деталей. Также не вращается коленчатый вал.
- Сделайте аналогичную метку на зубчатом венце маховика и картере. Метка позволяет зафиксировать положение коленчатого вала.
- Ослабьте натяжение и осторожно снимите приводной ремень с вала, не нарушая его взаимного расположения. После снятия ремня распределительные валы повернутся на небольшой угол под действием сжатых клапанных пружин.
- Замените ролики.
- Наденьте ремень на шестерни. Перед этим требуется уменьшить распредвалы до совпадения меток. Вал выпускного клапана поворачивается контргайкой по часовой стрелке. Регулируется против часовой стрелки с помощью подручного приспособления. Устройство представляет собой кусок трубки со штифтами, которые вставляются в отверстия или спицы шестерни. Установку осей осуществляет помощник, который удерживает их в нужном положении.
- После надевания ремня проверьте совпадение меток на всех осях.
- Натяните ремень и плавно проверните двигатель над коленвалом на два оборота. Если метки совпадают, можно приступать к сборке агрегата.
Существует третий способ установки фаз газораспределения на 16-клапанных двигателях Renault 1,6 л, при котором используется стопорный штифт и маркировка на шестернях маркером.
Сколько стоят ремни ГРМ?
Детали рекомендуется заменять комплектом, используя оригинальные изделия. Аналоги с низкой ценой позволят сэкономить не более 1000-1200 рублей за комплект. Но риск преждевременных отказов узлов многократно возрастает.
Название детали и каталожный номер | Цена, руб |
Ремень для 8-клапанного двигателя, 8200939081 | 800 |
Ремень для 16 клапанного двигателя, 8201069699 | 1400 |
Ролик натяжной для 8-клапанного двигателя, 8200908180 | 2200 |
Ролик натяжителя 16 клапанного двигателя, 7700108117 | Не доступен отдельно |
Ролик обвода 16-клапанного двигателя, 7700107150 | По аналогии |
Ремкомплект (ремень и ролики) 8-клапанного двигателя 130С17480R | 3000 |
Ремкомплект (ремень и ролики) для 16 клапанного двигателя, 7701477014 | 4300 |
Цены действительны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Видео «Замена ремня на 16-клапанном моторе»
Замена ремня на 16-клапанном двигателе представлена на канале Mechanic’s Journal».