Масло в двигателе Рено Дастер

Замена масла в двигателе — одна из самых основных процедур технического обслуживания автомобиля, и автомобили Рено Дастер не исключение. Всего для этой модели существует три основных типа двигателя: 2.0 (16V), 1.6 и 1.5 dCi. В целом порядок замены смазки двигателя у них одинаков, как и график замены. Даже признаки необходимости замены масла и масляного фильтра на этих машинах практически одинаковы. Подробности в этой статье.

Масло в двигателе Рено Дастер

Когда менять?

Согласно официальному регламенту замены масла в двигателе Рено Дастер процедура проводится один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Последний фактор требует большего внимания. Особенно в реалиях российских дорог. Опытные водители рекомендуют полную замену масла и масляного фильтра каждые 7-8 тысяч километров, а если ездить по пересеченной местности, то это число можно сократить до 5-6 тысяч.

Не нужно вручную проверять масло; для этого на машине установлен датчик уровня смазки, который загорается при необходимости доливки. Но пренебрегать ручной процедурой проверки уровня смазки не стоит. Его можно проводить раз в 1-2 недели, а по времени занимает 2-3 минуты.

Порядок проверки уровня масла в двигателе Рено Дастер:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность;
  2. Откройте капот;
  3. Выньте щуп из картера и протрите его ветошью;
  4. Опустите щуп обратно в масло, вытащите его и посмотрите на уровень. Если он ниже или близок к отметке MIN, требуется дозаправка. Если в смазке видны посторонние элементы, песок, мелкая стружка, это признаки того, что и жидкость, и фильтр нуждаются в замене.

Выбор масла

Масло в двигателе Рено Дастер

Следующий вопрос, как правильно подобрать масло для двигателя Рено Дастер.
Если следовать рекомендациям специалистов компании, то лучше приобрести смазку марки Эльф, которая подходит для всех вариаций двигателя данной модели Рено.

Первый фактор, на который следует обратить внимание, это вязкость смазки.

В зависимости от региона показатели могут различаться, но на большей части территории РФ действуют следующие правила относительно состава масла:

  • С поздней осени до ранней весны используется моторная смазка вязкостью от 3,8 до 5,6 ед;
  • С ранней весны до поздней осени: от 12,5 до 21,9 ед.

Индекс вязкости указан на бутылках, в которых продается масло. Серия масел «Зима»: SAE 0W — 25W. Серия масел «Летняя»: SAE 20-60.

Среди преимуществ масел марки «Эльф» водители выделяют их универсальность. То есть они одинаково подходят как для спокойной, так и для агрессивной манеры вождения, а также для старых и новых автомобилей вне зависимости от степени износа двигателя и пробега.
Когда приходит время менять масло, это означает, что необходимо заменить масляный фильтр на двигателе. Оптимальным вариантом, по мнению водителей и специалистов компании, является фильтр Mann W 8017. Тип и объем двигателя не влияют на выбор.

Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками

Масло в двигателе Рено Дастер

Для замены масла и масляного фильтра в двигателе Рено Дастер 2.0 не обязательно обращаться на СТО. Всю процедуру можно провести самостоятельно, но делать все нужно строго по пошаговой инструкции.

Первый этап подготовительный. В ней нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:

  • Масло и масляный фильтр вышеперечисленных марок под замену;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Экстрактор фильтра;
  • Плотные перчатки или варежки;
  • Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
  • Тряпки.

Кроме того, конечно рекомендуется переодеться в рабочую одежду (халат или спецодежду) из плотной ткани, которую не жалко испачкать почти несмываемыми пятнами моторного масла.

Второй этап напрямую относится к процедуре замены масла и масляного фильтра в Рено Дастер 2.0 (для 1.6 аналогично, для 1.5 отличия в расположении отдельных узлов картера минимальны). Процедура включает следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель в течение 3-5 минут. Выезжать из гаража не обязательно, двигатель может работать на холостом ходу. Это необходимо для более эффективного слива отработанной смазки. Важно помнить, что мотор быстро нагревается и, работая с ним, можно легко сгореть;
  2. Установка машины на эстакаде, элеваторе или над ямой. В процессе замены смазки водителю нужно будет залезть под днище автомобиля и обработать там масляный фильтр, что затруднительно сделать, когда автомобиль стоит на обычном покрытии;
  3. Откройте капот, вытащите щуп из картера и еще раз проверьте уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости ее замены;
  4. Найдите горлышко бутылки с моторным маслом на двигателе. На крышке обычно есть масленка;
  5. Спуститесь под автомобиль и установите под сливную пробку емкость для отработанной моторной жидкости;
  6. Открутите пробку ключом под квадрат на 8. Если будете откручивать руками, предварительно наденьте толстые перчатки;
  7. Слейте старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет указана далее в статье. Время ожидания до слияния всего «упражнения» редко превышает 20-30 минут;
  8. Откручиваем старый фильтр. Сделать это можно любым способом, главное не сломать; удалить остатки будет намного сложнее. Откручивать также в перчатках, во избежание ожогов;
  9. Перед установкой нового фильтрующего элемента смажьте как резьбу, так и уплотнительное кольцо новым маслом;
  10. Установите новый фильтр на место. Лучше всего это делать руками в перчатках, чтобы не повредить фильтрующий элемент инструментом;
  11. Установите новую прокладку сливной пробки и закрутите ее тем же ключом на 8;
  12. Залейте новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен быть между отметками MIN и MAX, плюс-минус пара миллиметров. Это оптимальный показатель.

И объяснение, почему прекращают «упражняться». Для диагностики проблем с двигателем. Если «работа» однородная, без посторонних примесей, двигатель в ремонте не нуждается. Если видны круги антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородна, содержит металлическую стружку или песок, то пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытный ремонтник водители могут попытаться диагностировать и решить проблему.

Конечно, вы также можете обратиться к специалисту для замены масла. Возникает вопрос: какой метод замены предпочтительнее? Если ехать на СТО, то за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать это своими руками, то придется потратить время и силы, но вы сэкономите деньги. Это зависит от водителя.

Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6

При выборе моторного масла для бензинового двигателя Рено Дастер 1.6 рекомендуется остановить свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, он соответствует мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (в том числе повышенная текучесть и стойкость к окислению) обеспечивают длительную и стабильную работу двигателя.

Если водитель не может найти именно эту марку, но хочет купить качественную моторную смазку, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут лучший вариант автомобиля покупателю, не пытаясь продать совершенно ненужный или некачественный товар. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.

Что касается замены моторного масла в двигателях Рено Дастер 2.0 и 1.6, то эти процедуры идентичны.

Периодичность замены

Масло в двигателе Рено Дастер

Доливая масло периодически, чтобы уровень на щупе не приближался к отметке MIN, но и не превышал отметку MAX, можно без проблем управлять автомобилем длительное время. Но все равно нужно менять масло и фильтр. Когда это время наступит по инструкции?

Согласно официальному регламенту компании Рено, для модели Дастер, вне зависимости от типа двигателя, масло и масляный фильтр необходимо менять каждый год или каждые 15 000 км пробега. Но как часто требуется замена масла на практике? В условиях российских дорог водители и специалисты единодушно рекомендуют сократить количество интервалов замены масла в двигателе Рено Дастер до 7000-8000 километров пробега. При регулярных поездках за город на «буклетах» — до 5000-6000 километров.

Регулярность проверки масла в двигателе должна составлять 2 – 3 раза в месяц. Процедура длится до 5 минут. Машину устанавливают на ровную поверхность, из картера вынимают измерительный щуп, очищают ветошью, погружают в масло, вынимают и изучают. Далее есть три варианта:

  • Если уровень не приблизился к отметке MIN, можно идти дальше;
  • Если уровень находится в пределах 3-5 мм от отметки MIN, необходимо долить масло;
  • Если в смазке замечены посторонние компоненты, или если она имеет неоднородную консистенцию, необходимо ее заменить.

К основным последствиям несвоевременной замены масла в дизельном или бензиновом двигателе Рено Дастер можно отнести:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей двигателя;
  • Повышенный уровень давления в двигателе.

В запущенных случаях мотор, который давно не меняли, перестанет работать, и поможет только дорогостоящий капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector