Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2

Тонкости выбора

Владельцы автомобилей Рено Меган 2 часто замечают такую ​​проблему, как затрудненный запуск двигателя, потеря охлаждающей жидкости без внешних признаков окрашивания.

В большинстве случаев эти показатели свидетельствуют о негерметичности прокладки ГБЦ (ГБЦ). Нарушение герметичности может привести к повреждению двигателя машины, поэтому он должен быть водонепроницаемым и газонепроницаемым.
прокладка головки блока цилиндров
При выборе прокладки обращают внимание на ее материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе он просто не подойдет. У Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметра. Стоит внимательно осмотреть кромку масляного канала и камеры сгорания, на них не должно быть царапин и дефектов.

В товарах, приобретаемых в специализированных магазинах, обязательно должна быть идентификация и бренды.

Качество материала должно соответствовать своему назначению и безопасно выдерживать химические вещества, смазки и охлаждающие жидкости. Продукт требует наличия герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.

прокладка под замену

Пошаговый мануал

Для выполнения работы стоит подготовить ключи для снятия головок, а также пассатижи.

  1. Перед тем, как приступить к замене, необходимо снизить давление в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь снимается минусовой провод аккумулятора, а с монтажного блока вынимается реле бензонасоса.

    Переподключив клемму, двигатель автомобиля запускается, это делается для того, чтобы все топливо вышло через форсунки.

    Как только автомобиль остановился и остыл, можно слить охлаждающую жидкость из двигателя.

  2. Снятие клапанной крышки и крышки ГРМ позволит вам снять ремень со шкива распределительного вала. Впускной коллектор и выхлопные трубы откинуты назад. После нажатия защелок жгуты форсунки и датчика отсоединяются. Сам жгут снимается с креплений, расположенных на двигателе. Крепежная проставка снимается, так как за ней находится жгут двигателя, который снимается путем ослабления затяжки удерживающего устройства.
  3. На шаровой шпильке находится конец троса дроссельной заслонки, который необходимо снять, чтобы снять тросик дроссельной заслонки с кронштейна. После отсоединения всех шлангов и трубки от термостата откручиваются болты крепления троса массы и болты крепления гидроусилителя. Под крышкой головки блока цилиндров находится ось коромысел. Чтобы облегчить откручивание основных болтов, ось необходимо снять.

    заменить прокладку ГБЦ

  4. Десять крепежных болтов откручиваются в определенном порядке. Ослабление затяжки начинают с крайних болтов, круговыми спиральными движениями: I- справа внизу, II- справа вверху, III- слева вверху, IV- слева внизу. Теперь снова появились крайние болты: V — чуть внизу, VI — вверху справа, VII — слева сверху, VIII — слева снизу. Оставшиеся в середине IX-X болты откручиваются от ближнего края к дальнему. После того, как все болты будут откручены, их можно снять вместе с шайбами.
  5. При снятии головки, если к основному блоку что-то прилипло, следует ударить по нему деревянным или резиновым молотком (киянкой). Ни в коем случае нельзя трогать отверткой, это может привести к повреждениям и царапинам на деталях. После удаления старой прокладки поверхность детали зачищают ветошью. Для проверки состояния блока на поверхность детали кладут деревянную линейку с ребром и видны зазоры по всей длине и диагонали.
  6. Из гнёзд удаляют остатки масла и охлаждающей жидкости, попавшие при разборке головки. Не лишним будет заменить старые болты на новые, предварительно смазав их моторным маслом.
    Чтобы прокладка и головка блока не сбились, можно из старых болтов сделать направляющие штифты, с прорезями под отвертку, и вкрутить их со стороны коллектора.

После тщательного осмотра и замены всех изношенных деталей головка двигателя собирается в обратном порядке.

Как затянуть болты

При монтаже момент затяжки болтов считается важным элементом. Если давление неправильное, головка блока может деформироваться.

Затяжка болтов на Рено Меган осуществляется постепенно в 4 этапа с определенным усилием:

  1. На этапе 1 проводят предварительную осадку, для чего затягивают болты моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), с углом поворота 100°, выжидая пять минут, проходят второй этап.
    Болты номеров 1 и 2 отпускаются, и снова затягиваются болты с моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), на угол 110°.
  2. На этапе 3 затяжку осуществляют от № 3 до № 6 с моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), с углом поворота 110°, с таким же усилием затягивают болты с № 7 до № 10.
  3. Затем все болты поворачивают на 180° с крутящим моментом 60 Нм (6,0 кгс/м). Чтобы лучше прижать головку, запустите двигатель, чтобы он прогрелся, и поверните болты еще на 90°.
    Проехав на Рено Меган 2 1000 километров, болты рекомендуется снова отвернуть на четверть оборота.

Рено Меган 2 РС
Как видите, процесс этот не простой и требует определенных навыков. Неопытный автомобилист такими манипуляциями может не только не исправить ситуацию, но и повредить свой автомобиль. Так что, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться в специализированный сервис, где дают гарантию на выполненную работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector