Тонкости выбора
Владельцы автомобилей Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как затрудненный запуск двигателя, потеря охлаждающей жидкости без внешних признаков окрашивания.
В большинстве случаев эти показатели свидетельствуют о негерметичности прокладки ГБЦ (ГБЦ). Нарушение герметичности может привести к повреждению двигателя машины, поэтому он должен быть водонепроницаемым и газонепроницаемым.
При выборе прокладки обращают внимание на ее материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе он просто не подойдет. У Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметра. Стоит внимательно осмотреть кромку масляного канала и камеры сгорания, на них не должно быть царапин и дефектов.
В товарах, приобретаемых в специализированных магазинах, обязательно должна быть идентификация и бренды.
Качество материала должно соответствовать своему назначению и безопасно выдерживать химические вещества, смазки и охлаждающие жидкости. Продукт требует наличия герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.
Пошаговый мануал
Для выполнения работы стоит подготовить ключи для снятия головок, а также пассатижи.
- Перед тем, как приступить к замене, необходимо снизить давление в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь снимается минусовой провод аккумулятора, а с монтажного блока вынимается реле бензонасоса.
Переподключив клемму, двигатель автомобиля запускается, это делается для того, чтобы все топливо вышло через форсунки.
Как только автомобиль остановился и остыл, можно слить охлаждающую жидкость из двигателя.
- Снятие клапанной крышки и крышки ГРМ позволит вам снять ремень со шкива распределительного вала. Впускной коллектор и выхлопные трубы откинуты назад. После нажатия защелок жгуты форсунки и датчика отсоединяются. Сам жгут снимается с креплений, расположенных на двигателе. Крепежная проставка снимается, так как за ней находится жгут двигателя, который снимается путем ослабления затяжки удерживающего устройства.
- На шаровой шпильке находится конец троса дроссельной заслонки, который необходимо снять, чтобы снять тросик дроссельной заслонки с кронштейна. После отсоединения всех шлангов и трубки от термостата откручиваются болты крепления троса массы и болты крепления гидроусилителя. Под крышкой головки блока цилиндров находится ось коромысел. Чтобы облегчить откручивание основных болтов, ось необходимо снять.
- Десять крепежных болтов откручиваются в определенном порядке. Ослабление затяжки начинают с крайних болтов, круговыми спиральными движениями: I- справа внизу, II- справа вверху, III- слева вверху, IV- слева внизу. Теперь снова появились крайние болты: V — чуть внизу, VI — вверху справа, VII — слева сверху, VIII — слева снизу. Оставшиеся в середине IX-X болты откручиваются от ближнего края к дальнему. После того, как все болты будут откручены, их можно снять вместе с шайбами.
- При снятии головки, если к основному блоку что-то прилипло, следует ударить по нему деревянным или резиновым молотком (киянкой). Ни в коем случае нельзя трогать отверткой, это может привести к повреждениям и царапинам на деталях. После удаления старой прокладки поверхность детали зачищают ветошью. Для проверки состояния блока на поверхность детали кладут деревянную линейку с ребром и видны зазоры по всей длине и диагонали.
- Из гнёзд удаляют остатки масла и охлаждающей жидкости, попавшие при разборке головки. Не лишним будет заменить старые болты на новые, предварительно смазав их моторным маслом.
Чтобы прокладка и головка блока не сбились, можно из старых болтов сделать направляющие штифты, с прорезями под отвертку, и вкрутить их со стороны коллектора.
После тщательного осмотра и замены всех изношенных деталей головка двигателя собирается в обратном порядке.
Как затянуть болты
При монтаже момент затяжки болтов считается важным элементом. Если давление неправильное, головка блока может деформироваться.
Затяжка болтов на Рено Меган осуществляется постепенно в 4 этапа с определенным усилием:
- На этапе 1 проводят предварительную осадку, для чего затягивают болты моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), с углом поворота 100°, выжидая пять минут, проходят второй этап.
Болты номеров 1 и 2 отпускаются, и снова затягиваются болты с моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), на угол 110°. - На этапе 3 затяжку осуществляют от № 3 до № 6 с моментом 40 Нм (4,0 кгс/м), с углом поворота 110°, с таким же усилием затягивают болты с № 7 до № 10.
- Затем все болты поворачивают на 180° с крутящим моментом 60 Нм (6,0 кгс/м). Чтобы лучше прижать головку, запустите двигатель, чтобы он прогрелся, и поверните болты еще на 90°.
Проехав на Рено Меган 2 1000 километров, болты рекомендуется снова отвернуть на четверть оборота.
Как видите, процесс этот не простой и требует определенных навыков. Неопытный автомобилист такими манипуляциями может не только не исправить ситуацию, но и повредить свой автомобиль. Так что, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться в специализированный сервис, где дают гарантию на выполненную работу.