Система сцепления является важной частью любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу двигателя с трансмиссией, что необходимо для запуска двигателя и переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно понимать устройство этой системы.
Конструкция сцепления
Французский внедорожник оснащен сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления крепится к маховику двигателя 6 болтами.
Тело содержит следующие части:
- Арбалет из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с пазами. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с прижимной пластиной. Детали образуют неразборную корзину. В случае поломки этот элемент полностью заменяется.
- Ведомый диск. Расположены на шлицах карданного вала. Демпфер гасит вибрацию, возникающую, когда система сцепления находится под напряжением.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2-х сторон пружины, которая соединена с одной из пластин демпфера.
- Рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником.
Необходимые запчасти:
Конечно, мы рекомендуем покупать оригинальные запчасти, но и производители Valeo зарекомендовали себя.
- комплект дисков сцепления с корзиной
- выжимной подшипник
Инструменты для замены
Для замены сцепления Рено Дастер необходимы следующие инструменты:
- домкрат или лебедка;
- двухопорный элеватор;
- втулки для защиты полуосей;
- защитные чехлы для пыльника надколенника;
- торцевые и рожковые ключи разных размеров;
- оправка для центрирования диска.
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер
Замена сцепления осуществляется следующим образом:
- Снять коробку передач.
- Удерживая маховик регулировочной лопаткой, отверните винты крепления нажимной пластины подрамника. Винты постепенно ослабляются, поворачивая по одному обороту, переходя к следующему элементу.
- Снимите неподвижный и ведомый диски с маховика. Осмотрите деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценить степень износа покрытий. При обнаружении выхода из строя заклепок, наличии масляных пятен диск заменяют.
- Оцените надежность удержания пружин амортизаторов, попробовав сдвинуть их на гнездах. Если это легко, замените диск.
- При наличии дефектов в корпусе ведомого элемента обратите внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь подлежит замене.
- Проверить рабочие части маховика на наличие заусенцев, отверстий, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяются.
- Ослабив заклепки на корпусе, можно полностью заменить прижимную пластину. При этом проверьте состояние стопорной пружины. На нем не должно быть трещин. Стыки лепестков с переключателем должны находиться в одной плоскости.
- Проверьте места соединения диска и корпуса. Сломанные или поврежденные звенья не подлежат замене, диск полностью обновляется. Кольца опоры пружины не должны иметь дефектов.
- Сцепление устанавливают, предварительно оценив легкость перемещения ведомого элемента по шлицам. Устраните причины заклинивания или замените поврежденные детали.
- Нанесите смазку на движущиеся части. С помощью патрона монтируется подвижный диск. На центрирующие штифты надевается кожух, болты возвращаются на место. Крепеж медленно вкручивают, поочередно переходя от одного элемента к другому.
- Патрон разбирается, редуктор возвращается на место.
- Замените цилиндр выключения сцепления. Прокачка системы.
Как производится прокачка
При замене сцепления воздух попадает в гидравлическую систему выключения.
Насос помогает избежать этой проблемы.
Работа делается так:
- Измерьте уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединены в общий бак. Жидкость должна доходить до максимальной отметки, отмеченной на корпусе емкости. Заполните, если необходимо.
- Снимите клапанную крышку, выпустите воздух из цилиндра сцепления.
- На клапан устанавливается шланг, конец которого погружается в банку с тормозной жидкостью.
- Попросите партнера мягко нажимать на педаль сцепления каждые 2 секунды.
- Снимите хомут шланга. Снимите наконечник с выхода рабочего цилиндра. В это время помощник выжимает сцепление, удерживая его. Из шланга должна выйти тормозная жидкость с пузырьками. После прекращения этого процесса наконечник вставляется в насадку до упора. Установите фиксатор пружины.
- Отпустите педаль, подождите 5 секунд. Действия повторяются до тех пор, пока не прекратится появление пузырьков в жидкости.
После прокачки сцепления не забудьте надеть колпачок на клапан выпуска воздуха.