Замена сцепление на Рено Дастер

Система сцепления является важной частью любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу двигателя с трансмиссией, что необходимо для запуска двигателя и переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно понимать устройство этой системы.

Схватить

Конструкция сцепления

Французский внедорожник оснащен сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления крепится к маховику двигателя 6 болтами.

Тело содержит следующие части:

  1. Арбалет из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с пазами. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с прижимной пластиной. Детали образуют неразборную корзину. В случае поломки этот элемент полностью заменяется.
  3. Ведомый диск. Расположены на шлицах карданного вала. Демпфер гасит вибрацию, возникающую, когда система сцепления находится под напряжением.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2-х сторон пружины, которая соединена с одной из пластин демпфера.
  5. Рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником.

Необходимые запчасти:

Конечно, мы рекомендуем покупать оригинальные запчасти, но и производители Valeo зарекомендовали себя.

  1. комплект дисков сцепления с корзиной
  2. выжимной подшипник

Инструменты для замены

Для замены сцепления Рено Дастер необходимы следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный элеватор;
  • втулки для защиты полуосей;
  • защитные чехлы для пыльника надколенника;
  • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Замена сцепления

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замена сцепления осуществляется следующим образом:

  1. Снять коробку передач.
  2. Удерживая маховик регулировочной лопаткой, отверните винты крепления нажимной пластины подрамника. Винты постепенно ослабляются, поворачивая по одному обороту, переходя к следующему элементу.
  3. Снимите неподвижный и ведомый диски с маховика. Осмотрите деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценить степень износа покрытий. При обнаружении выхода из строя заклепок, наличии масляных пятен диск заменяют.
  4. Оцените надежность удержания пружин амортизаторов, попробовав сдвинуть их на гнездах. Если это легко, замените диск.
  5. При наличии дефектов в корпусе ведомого элемента обратите внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь подлежит замене.
  6. Проверить рабочие части маховика на наличие заусенцев, отверстий, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяются.
  7. Ослабив заклепки на корпусе, можно полностью заменить прижимную пластину. При этом проверьте состояние стопорной пружины. На нем не должно быть трещин. Стыки лепестков с переключателем должны находиться в одной плоскости.
  8. Проверьте места соединения диска и корпуса. Сломанные или поврежденные звенья не подлежат замене, диск полностью обновляется. Кольца опоры пружины не должны иметь дефектов.
  9. Сцепление устанавливают, предварительно оценив легкость перемещения ведомого элемента по шлицам. Устраните причины заклинивания или замените поврежденные детали.
  10. Нанесите смазку на движущиеся части. С помощью патрона монтируется подвижный диск. На центрирующие штифты надевается кожух, болты возвращаются на место. Крепеж медленно вкручивают, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Патрон разбирается, редуктор возвращается на место.
  12. Замените цилиндр выключения сцепления. Прокачка системы.

Как производится прокачка

При замене сцепления воздух попадает в гидравлическую систему выключения.

Насос помогает избежать этой проблемы.

Работа делается так:

  1. Измерьте уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединены в общий бак. Жидкость должна доходить до максимальной отметки, отмеченной на корпусе емкости. Заполните, если необходимо.
  2. Снимите клапанную крышку, выпустите воздух из цилиндра сцепления.
  3. На клапан устанавливается шланг, конец которого погружается в банку с тормозной жидкостью.
  4. Попросите партнера мягко нажимать на педаль сцепления каждые 2 секунды.
  5. Снимите хомут шланга. Снимите наконечник с выхода рабочего цилиндра. В это время помощник выжимает сцепление, удерживая его. Из шланга должна выйти тормозная жидкость с пузырьками. После прекращения этого процесса наконечник вставляется в насадку до упора. Установите фиксатор пружины.
  6. Отпустите педаль, подождите 5 секунд. Действия повторяются до тех пор, пока не прекратится появление пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забудьте надеть колпачок на клапан выпуска воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector