Как поменять ремень на Рено Меган самому

Автомобили французского производства пользуются большим спросом в нашей стране, в основном благодаря доступной цене и высокому качеству. Но, как и любой другой транспорт, они нуждаются в своевременном ремонте и обслуживании.

Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Предлагаем видео и подробную инструкцию с фото в этой статье.

По инструкции в этом автомобиле ремень ГРМ рассчитан на 115 тысяч километров пробега. Но раньше этого срока лучше не дожидаться, так как в случае поломки клапана загнется, а другие системы будут повреждены.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с 16-клапанным двигателем имеет свою специфику, что немного усложняет работу, так как силовой агрегат не имеет шпонки на звездочке коленвала. Чтобы выйти из этого положения, потребуется сделать пару зажимов своими руками.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ Рено Меган является связующим звеном между распредвалом и коленвалом. Это очень важный узел, за которым нужен систематический контроль, но, к сожалению, есть автовладельцы, которые даже не знают, где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ Рено Меган нужно менять только при его запуске, при наличии явных признаков износа, таких как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки таковы:

  • выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный выхлопной дымЧерный выхлопной дым
  • при работе двигателя слышны вибрации;
  • двигатель стал хуже заводиться;
  • при работе центральной слышны шумы от третьих лиц.

Меняем ремень

Если вы впервые сталкиваетесь с такой работой, то лучше взять себе в помощь друга с большим опытом. Также важно придерживаться всех данных и рекомендаций в этом материале и видео.

Инструменты

  • набор торцевых ключей;
  • набор ключей;
  • звездочки;
  • головной убор;
  • шестигранный ключ;
  • отвертки

Изготовление приспособлений

Сальник коленвала можно изготовить как из обычного болта соответствующей длины и диаметра, так и из латунной трубки. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Сальник распределительного вала изготовлен из листового металла.

Фото - схема блокировки коленвала

Фото 1. Схема блокировки коленвала

Фото - схема блокировки распредвала

Фото 2. Схема блокировки распредвала

Фото – чертеж фиксатора распределительного вала

Фото – чертеж фиксатора распределительного вала

Этапы работы

  1. Работу лучше проводить на яме, элеваторе или эстакаде.
  2. Снимаем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Разбираем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы получить крышку, закрывающую ремень сверху, нужно положить доску между площадкой силовой установки и лонжероном.Доска между поддоном и ланжерономДоска между поддоном и ланжероном
  6. Разбираем верхнюю маятниковую опору двигателя.
  7. Также необходимо снять катушку зажигания.
  8. Снимите впускной глушитель перед воздухоочистителем.
  9. Отсоедините проводку.
  10. Снимаем щит на стене отсека силовой установки.
  11. С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжения снимите ремень.
  12. Важно! Посмотрите, как устроен натяжитель ремня, чтобы потом не морочить себе голову его натяжением. Сделайте какую-нибудь отметку.Расположение натяжителяРасположение натяжителя
  13. Открутив болты и гайки, снимите верхнюю крышку.
  14. Отверните болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его отверткой соответствующего размера под корону руля.
  15. Снимаем шкив с подвесного оборудования.
  16. Чтобы добраться до ремешка, снимите нижнюю пластиковую крышку.Снимите пластиковую крышкуСнимите пластиковую крышку
  17. Снимаем заглушки с распредвалов.Заглушки распредвалаЗаглушки распредвала
  18. Ввернув болт шкива коленчатого вала, проворачиваем его по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распределительных валов не окажутся в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до этого положения.Болт шкиваБолт шкива
  19. Далее нужно открутить пробку, расположенную с правой стороны маслоизмерительного щупа, и вкрутить сделанный заранее крепеж.Фото места вкручивания самодельной защелкиФото места вкручивания самодельной защелки
  20. Снова осторожно переместите коленчатый вал, пока он не остановится стопором.
  21. Необходимо следить за тем, чтобы канавки распределительных валов находились в одной плоскости под осями распределительных валов.
  22. Ставим второе фиксирующее устройство.
  23. Осуществляем ослабление натяжного ролика.
  24. Снимаем ремень.
  25. Проверка состояния роликов. Меняем при необходимости.
  26. Установите новый ремень ГРМ. Согласно инструкции, обводной ролик необходимо устанавливать после установки ремня. Если сделать по-другому, то с установкой ремня придется долго мучиться.
  27. Натягиваем валик до совпадения меток.
  28. Снимаем наши хомуты.
  29. Поворот коленчатого вала на четыре оборота
  30. Посмотрим, все ли в порядке с натяжкой.
  31. Если все в порядке, установите заглушку.
  32. Ставим нижнюю крышку фиксирующего шкива.
  33. Снимаем крепления.
  34. После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны быть установлены без применения силы.
  35. Надежно затяните болт шкива коленчатого вала.
  36. Дальнейшие монтажные работы проводим в обратном порядке.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались, где находятся нужные метки, обязательно посмотрите видео. Возможно, вы найдете в нем ответы.

Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на Renault Mégane. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставление меток и другие тонкости во время этой работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector