Модель Рено Логан относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно популярным автомобилем за счет удачного сочетания надежности, качества и цены. На практике, как и в случае со многими другими «бюджетниками», владельцы часто ремонтируют эти машины самостоятельно.
По общему правилу под таким обслуживанием следует понимать замену технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок и прочих расходных материалов. Кроме того, по регламенту меняется ремень генератора Логана. Далее мы посмотрим, как поменять ремень генератора на Рено Логан.
Когда нужно менять ремень генератора
Прежде всего, ремень генератора на Логане, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. В данном случае ремешок представляет собой резиновое изделие с ограниченным сроком службы.
Скользкий или оборванный ремень приведет к тому, что генератор не будет работать должным образом, аккумулятор не будет заряжаться, что как минимум приведет к проблемам с аккумулятором. Кроме того, износ ремня генератора вызывает появление посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.п).
Во избежание неожиданных поломок и непредвиденных проблем необходимо периодически проверять состояние и натяжение ремня генератора. Также специалисты рекомендуют менять такой ремень каждые 4-5 лет вне зависимости от состояния. Также добавим, что на ресурс ремня влияют и условия эксплуатации. Это означает, что в разных автомобилях одной модели ремень может приходить в негодность через разные промежутки времени, как по времени, так и по пробегу.
Например, при езде по городу, а также в жаркую погоду ремень будет быстрее изнашиваться. Причина – частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если автомобиль едет дальше по трассе со средней скоростью, двигатель реже запускается и останавливается, обдув встречным воздухом на высокой скорости не дает перегреваться подкапотному пространству. Следовательно, резиновые изделия «живут» дольше.
Как показывает практика, ремень генератора на Рено Логан достаточно надежен, если речь идет об оригинальном изделии, установленном на заводе. В этом случае вместо замены ремня каждые 4 года необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осматривать состояние ремня рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров.
Если ремень потрескался, расслоился, износ заметен, части ремня разваливаются, а на ремне есть пятна технической жидкости, то ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать свист и недостаточное натяжение. Обычно натянутый ремень проскальзывает и генератор нормально не работает. Если не удается натянуть ремень натяжителем, этот элемент необходимо заменить на новый.
Рено Логан: замена ремня генератора
Итак, если при осмотре были выявлены дефекты ремня генератора, то ремень генератора Логан подлежит замене. Также обрыв ремня делает такую замену срочной процедурой.
В любом случае перед заменой необходимо приобрести новый товар с учетом характеристик (год выпуска и тип ДВС), а также комплектации автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером) Параллельно вместе с ремнем может потребоваться замена ролика. Также понадобятся следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.
Отметим, что подобрать ремень генератора на Рено Логан несложно; однако при выборе нового товара важно приобретать качественные изделия. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения от малоизвестных производителей, так и откровенные подделки от дорогих брендов. Это означает, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы необходимо приобретать исключительно в проверенных торговых точках, а оригинальность товара необходимо проверять отдельно.
Игнорирование этих правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени некачественные ремни могут порваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине вы должны проверить ремень после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.д., это говорит о некачественном товаре.
Что касается самой замены, то ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках этой процедуры. Все работы рекомендуется производить в гаражной яме или немного приподнять автомобиль на подъемнике.Также снимается минусовая клемма аккумулятора. Кстати, заменить ремень с помощью домкратов можно и самостоятельно (без ямы), но работать будет сложнее.
- Подготовив все необходимое, снимается правое переднее колесо;
- Далее нужно снять крыло;
- После этого кронштейн ролика натяжителя совмещается с отверстием в корпусе (болт крепления натяжителя поворачивается против часовой стрелки ключом на «13);
- Затем нужно вставить шестигранник «6» в отверстие»;
- Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
- Также меняются натяжной и опорный ролики (для снятия последнего нужно открутить крепления ключом «на 13», при этом натяжной ролик фиксируется двумя болтами, которые откручиваются);
- В том случае, если ролики исправны, их нельзя менять, однако, если это возможно, ролики лучше заменять каждый раз при замене ремня;
- Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно установить новый ремень Рено Логан. Для этого его сначала надевают на шкив насоса ГУР, потом за опорные и натяжные ролики, потом на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
- Завершающим этапом является натяжение шкива коленчатого вала. Перед установкой, если операция проводится владельцем впервые, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора в Логане;
- После надевания ремешка остается отрегулировать его натяжение с помощью натяжного ролика (вращение против часовой стрелки означает натяжение, а по часовой – ослабление ремешка);
- После завершения регулировки болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.
Также добавим, что при надевании ремня на шкивы нельзя допускать, чтобы ремень был слишком «провис» или со смещением. На самом деле, если в ремне меньше канавок, чем в шкиве, то свободные канавки должны быть ближе к ДВС, а не наоборот.
Также после установки на все шкивы и натяжения ремня нужно еще раз проверить его натяжение. Помните, что слишком сильное напряжение так же плохо, как и слишком слабое. Для проверки просто нажмите на ремень рукой в самой длинной части между шкивами или попробуйте покрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг прогибается от 1 до 1,5 см.
После всех проверок можно подключать минусовую клемму к аккумулятору и запускать ДВС. После этого проверяется качество ремня и генератора. Во время работы не должно быть слышно посторонних звуков, шипения и т.п. Еще через 50-70 км эксплуатации желательно проверить натяжение ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в порядке, в процессе эксплуатации можно соблюдать вышеуказанные интервалы осмотра.
Полезные советы
Как видите, Рено Логан может нуждаться в замене ремня генератора в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от разных факторов. Также, если ремень не оригинальный, на срок его службы большое влияние оказывает качество самого установленного изделия.
Дополнительные ошибки при установке (например, натяжение ремня генератора) могут привести к преждевременному выходу из строя этого элемента. (это относится и к видео). В любом случае в процессе эксплуатации необходимо периодически (каждые 10-15 тыс км) проверять общее состояние и натяжение ремня генератора. Также некоторые автолюбители предпочитают менять указанный ремень каждые 60-80 тысяч километров пробега или каждые 4-5 лет вне зависимости от состояния ремня.
Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, но его обрыв или проскальзывание могут вызвать проблемы с генератором и аккумулятором, гидроусилителем руля, кондиционером и т.д. Во избежание неожиданных поломок и неисправностей фурнитуры рекомендуется следить за состоянием ремня и производить замену в соответствии с вышеизложенными правилами и рекомендациями.
Учитывая вышеизложенную информацию, понятно, что замена ремня генератора Рено Логан не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками. Однако важно правильно подобрать ремень и ролики и установить ремень согласно схеме. Еще один нюанс – это натяжение ремня генератора, о чем говорилось ранее в этой статье.