Как и в любом автомобиле, в Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если вовремя не произвести замену, качество смазки может ухудшиться, что приведет к серьезным поломкам.
- Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган
- Слив отработанной жидкости
- Замена на Рено Меган 1.6 бензин
- Замена на Рено Меган 1.5 dCi
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс межсервисного счетчика замены масла
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган
Ничего сложного в замене смазки нет, главное внимательно соблюдать все рекомендации. Подготовьте инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое потом будем заливать.
Модель выпускается более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Renault Megane 1 (Рено Меган I, Рестайлинг);
- Renault Megane 2 (Рено Меган II, Рестайлинг);
- Renault Megane 3 (Рено Меган III, Рестайлинг);
- Renault Megane 4 (Рено Меган IV, Рестайлинг).
Конечно, за годы производства в систему смазки вносились изменения, но по большей части порядок действий будет схожим. Отличительными особенностями могут быть фильтрующие элементы, расположенные в разных местах.
Инструкцию по замене мы рассмотрим для дизельной версии 1.5 dci и бензиновой версии 1.6, на данный момент они являются наиболее популярными.
Слив отработанной жидкости
Менять смазку следует на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому времени на снятие защиты немного. Для нормального доступа к поддону Renault Megane, а также масляному фильтру.
Замена на Рено Меган 1.6 бензин
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, затем находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 1). Рис.1 Маслоналивная горловина (бензин)
- Теперь спускаемся под машину, устанавливаем контейнеры для упражнений в месте дренажа. Вы можете использовать консервную банку или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку квадратным ключом на 8 (рис. 2). Рис.2 Сливная пробка (бензин)
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который находится в передней части двигателя (рис. 3). Рис.3 Масляный фильтр (бензин)
Замена на Рено Меган 1.5 dCi
Начинаем процедуру дренажа:
- Поднимаем капот, затем находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 4). Рис.4 Маслозаливная горловина (дизель)
- Теперь спускаемся под машину, устанавливаем контейнеры для упражнений в месте дренажа. Вы можете использовать консервную банку или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку квадратным ключом на 8 (рис. 5). Рис.5 Сливная пробка (дизель)
- Масляный фильтр расположен под капотом в передней части двигателя. Вряд ли вы открутите его без специального инструмента. Можно попробовать использовать универсальную соковыжималку для раков, но из-за узкого расположения насадок для нее мало места. Поэтому оптимальным вариантом будет использование экстрактора «стакана» фильтра Renault (рис. 6). Рис.6 Масляный фильтр (дизель)
Этот метод производит наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых сложностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Мытье двигателя автомобиля Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Покупка автомобиля с пробегом, когда вы не можете быть уверены в качестве, а также регулярности пополнения смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался межсервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянным и частым перегревом, что способствует закоксовыванию, а также другим отложениям.
- В случаях перехода на другой тип, например, с синтетики на полусинтетику.
Мойки двигателя Рено Меган бывают нескольких видов:
- Пять минут или семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Использовать их следует очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Использовать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа уплотнительных втулок. А также забить масляные каналы частичками промытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они мягче, но также есть вероятность, что масляные каналы будут забиты.
- Промывка маслом – самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливают после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливают жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в моющем составе мягко очищает двигатель, но не может удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за его высокой стоимости.
Прежде чем мыть Рено Меган, необходимо взвесить все «за» и «против». А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. В каналах останется часть, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Рено Меган герметична и ремонтных работ по устранению течи не требуется, можно переходить к заливке нового моторного масла. Кроме самого масла нам понадобится новая прокладка-шайба сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R).
А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых двигателей Renault 1,6 л 7700274177 (77 00 274177). Для дизельных двигателей используйте с номером детали Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Расходные материалы
Когда все будет готово, идем в бухту:
- Замените сливную пробку новой шайбой.
- Закручиваем и ставим масляный фильтр на место. Предварительно смажьте уплотнительное резиновое кольцо новым маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим двигатель, даем ему поработать 10-15 секунд, а затем глушим.
- Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.
Существуют различные мнения о замене масляного фильтра. Многие автовладельцы рекомендуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Меган. А также в информации мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене моторного масла своими руками необходимо сбросить межсервисный интервал, который отображается на панели приборов.
Для автомобилей Рено Меган 2 нужно сделать следующее:
- Мы заводим машину
- На панели приборов загорится индикатор.
- Если на вашей модели спидометр находится в левом круге, то на правом стике кнопкой выберите надпись «SERVICE IN».
- Зажимаем кнопку, расположенную в круге спидометра на панели приборов.
- Через 10-15 секунд начнет мигать надпись «SERVICE IN» и пробег будет обнулен.
- Если на вашей модели спидометр находится в правом круге, то на правом подрулевом рычаге кнопкой выберите надпись «ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО».
- Зажимаем и держим одноименную кнопку, расположенную на рычаге правой рулевой колонки.
- Через 10-15 секунд начнет мигать надпись «СЕРВИС ИСКЛЮЧЕН.
- Продолжаем нажимать на кнопку до тех пор, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет обнулен.
Для автомобилей Рено Меган 3 нужно сделать следующее:
- Для автомобилей с бесключевым доступом вставьте карту в слот до упора.
- Если у вас есть доступ к ключу, то нажмите кнопку «Старт/Стоп».
- На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выберите надпись «ТО Интервал».
- Зажимаем кнопку, которую вы пролистали, на несколько секунд.
- Появится надпись, баланс до обслуживания.
- После этого короткое нажатие на ту же кнопку позволит переключиться на другие интервалы. Удержание в течение 10-15 секунд сбросит сервисный интервал.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя сервисная замена масла в двигателе Рено Меган проводится через 15 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автолюбители считают этот интервал слишком большим и рекомендуют сокращать его с учетом условий эксплуатации.
Согласно паспорту и инструкции по эксплуатации указаны допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае для бензиновых двигателей это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 или 5W-40. Для модернизированных дизельных двигателей рекомендуется Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель также допускает использование аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются следующие марки:
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- Эни-Синт 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Мобил Супер 3000×1 5W-40
- Мотул Xcess 8100 5W-40
- Равенол ВСТ 5W-40
- Шелл Хеликс Ультра 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ЗИК Х9 5W-40
- Лукойл Генезис Армортех 5W-40
Из этого списка каждый может выбрать по своим предпочтениям, цене или предпочтению бренда.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Маркировка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заводская упаковка |
---|---|---|---|---|
Рено меган | бензин 2.0 | F3R | 6,0 | Эльф Эволюшн 900 SXR 5W-40 |
F7R | ||||
F4R | 5.4 | |||
F4RT | ||||
F5R | ||||
М4Р | 4.4 | |||
М9Р | ||||
бензин 1.8 | F4P | 4,8 | ||
М5ПТ | 4,5 | |||
бензин 1.6 | К4М | 4,8 | ||
М5МТ | 4,5 | |||
H4M | 4.3 | |||
К7М | 3.4 | |||
бензин 1.4 | K4J | 4,8 | ||
E7J | 3.0 | |||
H4J | 4,5 | |||
бензин 1.3 | H5HT | 4,5 | ||
бензин 1.2 | H5FT | 4.6 | ||
H5F | 4.2 | |||
дизель 1.9 | F8Q | 5.2 | Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 | |
F9Q | 4.7 | |||
дизель 1.6 | Р9М | 5,5 | ||
дизель 1.5 | К9К | 4,5 |
Протечки и проблемы
Чем больше пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе с любым автомобилем. В большинстве случаев это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах об этом автомобиле можно найти информацию о том, что двигатели очень плохо чувствуют масло. А если комплектовать качественный продукт, то проблема жора не стоит так остро.
Если при осмотре двигателя на наличие пятен они обнаружены, то устранить течь, а вместе с ней и жор, несложно. Но если следов протечек нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких скоростях, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Одной из наиболее распространенных видимых проблем является утечка масла со стороны ГРМ. Для этого может быть несколько причин. Протекают сальники привода распределительных валов или изношена прокладка клапанной крышки. Кроме того, пятна возникают из-за негерметичности фазорегулятора.
Но если в расширительном бачке есть масляная пленка или эмульсия, скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы сходят с ума, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как он поступает с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общие сведения, которые о каждом конкретном автомобиле могут проявляться по-разному, так как у каждого разные режимы работы. То же самое касается и протечек, выявить причину на расстоянии невозможно.