Как менять ступичный подшипник Рено Дастер

Ступица Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колес. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.

Ступица для Рено Дастер

Характеристики “родного” подшипника

В передней части автомобиля используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Ведущий вал переднего колеса проходит через внутреннее кольцо ступичного подшипника. Сцепление отклоняется с помощью рулевых наконечников, соединенных с рамой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг снабжены подвижными элементами, обеспечивающими свободный ход управляемого кулака.

Размеры шаровой опоры передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и объема двигателя автомобиля.

Переднеприводные машины оснащены задней торсионной балкой на шарикоподшипниках, расположенной внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративным колпачком.

В автомобилях с системой привода 4×4 используется задняя подвеска с кулачковой тягой, внутри которой находится ступица и шаровая опора. Завод не регламентирует ресурс деталей — скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Оригинальные детали подшипников колеса Renault:

  • передний мост — 402107049Р;
  • балка задняя — 432102069Р;
  • подвеска задней навески — 402109533р.

Размеры подшипника

Размеры шарикоподшипников указаны в таблице.

Место установкиКод деталиВнешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммШирина, мм
Подвеска переднего моста402107049Р804239
Задняя балка432102069Р623048
Задняя подвеска402109533Р774239

Размеры подшипника

Подходящие аналоги

Агрегаты могут быть установлены вместо оригинальных деталей:

  1. Для передней подвески — шаровые опоры производства SKF (каталожный номер — VKBA6682) или SNR (код — R15587).
  2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 на задних ступицах — детали SKF (каталожный номер — VKBA6799) или SNR (код — R155113).
  3. Для автомобилей с системой полного привода (4×4) в задней подвеске: изделия SNR (артикул — R155114) или SKF (артикул — VKBA7000).

Средняя стоимость

Средняя стоимость запчастей указана в таблице.

Место установкиОригинал, руб.СНР, руб.СКФ, руб.
Передние ступицы32502000 г2300
Задняя балка305022001400
Задняя подвеска230023003700

Как проявляется износ подшипника, диагностика

Основные признаки износа или разрушения шаровой опоры на Рено Дастер:

  1. Появление равномерных посторонних шумов, которые усиливаются при повороте из-за увеличения боковой нагрузки.
  2. Нагрев конца приводного вала с гайкой или ободом из-за повышенной силы трения (не тормозить резко перед проверкой, так как узел нагревается от тепла дисковых механизмов). Из-за неровностей наблюдается самопроизвольный сход автомобиля с прямого пути.
  3. Сухие щелчки при повороте колес, свидетельствующие о разрушении кольца и сепаратора шаровой опоры. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на корпус и органы управления.
  4. Повышенное осевое отклонение, которое фиксируется проверкой узла подвески в руле высоты.

Для проверки состояния ступичных шаровых опор передней подвески Рено Дастер необходимо:

  1. Поднимите машину с помощью гидравлического домкрата или лебедки. Селектор коробки передач находится в нейтральном положении (независимо от типа коробки передач).
  2. Быстро прокрутите колесо рукой. Тряска при вращении, стук или равномерное гудение в центре диска свидетельствует о повреждении подшипника.
  3. Держите края обода руками и двигайте колесо из стороны в сторону. Изношенное крепление имеет повышенный люфт, который ощущается при приложении усилия. При сильном износе будет слышен стук шариков в кольцах из-за увеличенных зазоров.

Если подъемник недоступен, испытание проводят на ровном участке дороги.

Основным признаком поломки является жужжащий звук, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выйти на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию. В момент совершения поворота шум исчезнет, ​​так как снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если жужжание исчезает при повороте налево, требуется ремонт левой задней ступицы.

Замена старой детали

Изношенный шарикоподшипник в переднем поворотном узле без поворотного кулака рекомендуется заменить. Наружное кольцо вынимается из монтажного отверстия самодельным винтовым экстрактором. Производитель рекомендует заменять подшипники парами. Процедура улучшает стабильность траектории при прямолинейном движении.

Для выполнения работы вам понадобится:

  • набор 6-гранных ключей и головок (до 30 мм);
  • набор ключей Torx;
  • динамометрический ключ (для правильной затяжки соединений);
  • съемник шариковых подшипников;
  • плоская отвертка;
  • кусок стальной или медной проволоки.

Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

Для замены шаровых опор в ручках Рено Дастер необходимо:

  1. Подъезжайте к гаражному боксу или лифту, а затем зафиксируйте машину стояночным тормозом и брусьями, подложив их под задние колеса. Переведите АКПП в нейтральное положение, на МКПП установите рычаг в положение первой передачи.
  2. Ослабьте колесные болты и центральную гайку (размер головки 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять центральную пластиковую заглушку с крючком из набора инструментов. Если автомобиль оснащен колесами из алюминиевого сплава, гайка ступицы недоступна. В этом случае установите запасное колесо на металлический диск, опустите машину на землю, а затем отверните гайку на 1-1,5 оборота через центральное отверстие.
  3. Если гайку нельзя снять, потребуется, чтобы второй человек нажал ногой на педаль тормоза. Затем ключом откручиваем центральную гайку. Допустимо использование удлинительного ключа (например, куска стальной трубы).
  4. Подденьте колодки плоской отверткой, затем открутите 2 болта, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку.
  5. Снимите цапфовый калибр и подвесьте узел на тросе рычага подвески (натяжение или перекручивание резинового шланга не допускается).
  6. Ослабьте контргайку, расположенную на поворотном кулаке.
  7. Снимите гайку, крепящую наконечник к корпусу поворотного кулака (палец должен быть закреплен гаечным ключом).
  8. Снимите штифт специальным съемником.
  9. Ослабьте болты, удерживающие тормозной диск, и снимите ступицу в сборе.
  10. Выверните болт, которым датчик скорости вращения колеса крепится к поворотному кулаку.
  11. Снимите датчик с монтажной втулки, а затем отверните гайки крепления поворотного кулака к стояку амортизатора.
  12. Ослабьте гайку, удерживающую палец шарового шарнира нижнего рычага в корпусе цапфы.
  13. Разделите палец и поворотный кулак специальным съемником (аналогичный инструмент используется для снятия рулевой головки).
  14. Полностью отвинтите центральную гайку, а затем снимите заглушку штока входного вала, свисающую с проволочного подвеса.
  15. Очистите узел ветошью и снимите стопорное кольцо плоскогубцами. Если изделие покрыто слоем оксида, рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую оксиды и снижающую напряжение.
  16. Зажмите ручку в тисках, а затем выбейте ступицу из шарикоподшипника молотком, ударяя по стальной трубе подходящего диаметра. Если внутреннее кольцо подшипника осталось в детали, его необходимо снять съемником. Не используйте молоток или долото, так как инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
  17. Снимите наружные кольца с корпуса поворотного кулака с помощью съемника болтов или выколотки.
  18. Очистите посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, затем нанесите тонкий слой Литол-24 или аналогичный материал, который облегчит процесс установки новой детали. Не используйте абразивные инструменты для очистки отверстия.

Как запрессовать ступичный подшипник

При установке шарикоподшипника необходимо учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения скорости вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус цапфы с помощью оправки, воздействующей на наружное кольцо.

Подшипник колеса давления

Удар по внутреннему кольцу шарикоподшипника необратимо повреждает узел. Деталь забивается в корпус без перекоса до упора, внутренняя часть фиксируется скобой.

После установки детали аккуратно установите стопорное кольцо, после чего приступайте к монтажу подвески.

Сборка узла

После замены детали сборка производится в обратном порядке. При установке пальца рулевой колонки на место момент затяжки гайки составляет 37 Н*м, контргайка фиксируется приложением усилия 50 Н*м.

Гайка на конце приводного вала затягивается моментом 280 Н*м, при небольшом усилии резьбовое соединение самопроизвольно откручивается. Гайку шаровой опоры к рычагу необходимо затянуть с усилием 75 Н*м.

Если при ремонтных работах обнаружены поврежденные или изношенные детали, элементы подлежат замене (например, допустимая толщина тормозного диска 19,8 мм). После сборки рекомендуется отрегулировать углы схождения передних колес в специализированном сервисе. При неправильном положении наблюдается неравномерный износ шин и ухудшение управляемости Дастером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector