Сайлентблоки задней подвески Рено Дастер (4х4) установлены на стыках рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отрывается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется на условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут выполнить ремонт своими силами.
Что такое и для чего нужны сайлентблоки
Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из наружного и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и крутильные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.
Виды сайлентблоков
Петли делятся на категории в зависимости от вида нагрузки:
- кручение;
- работающие на сжатие с одновременным изгибом.
В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, обеспечивающие подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют петли сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая фиксируется от проворачивания посадкой с натягом. Элементы сборной конструкции отличаются низкой механической прочностью и рассчитаны на малые нагрузки; Рычаги подвески Рено Дастер не используются.
Заводские петли изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при использовании химических средств для удаления льда с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнением из полиуретана, обладающего более высокой стойкостью. Детали стоят дороже, но устанавливать элементы на Рено Дастер не рекомендуется, так как нарушаются условия работы деталей подвески.
Когда необходима замена
Под действием нагрузок резиновая масса, расположенная между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. При появлении трещин втулки вращаются, шарнир перестает удерживать рычаг в определенном положении и гасит вибрации. Из-за выхода из строя элемента подвеска прерывается и поведение автомобиля ухудшается при движении по прямой или в поворотах.
Чтобы проверить состояние сайлентблоков, необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.
Признаки неисправности
Основные признаки порчи элементов:
- нарушение курсовой устойчивости;
- неравномерный износ шин;
- ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
- появление вибраций кузова автомобиля во время движения;
- трещины на резиновой втулке шарнира;
- появление посторонних звуков (скрипов) при движении автомобиля;
- повышенный крен кузова при прохождении поворотов;
- комплект рычажного соединения.
Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер
В транспортных средствах используются детали, поставляемые Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в фирменной упаковке Renault), так и запчасти сторонних производителей.
При подборе запчастей учитываются конструктивные особенности машины.
- В передних рычагах используется 4 элемента, оригинальный номер детали 545602788R. В качестве альтернативы можно использовать сайлентблоки от Sasic (арт. № 2254015) или полиуретановые детали от «Точка опоры» (кат. № 13063209). Номера деталей не зависят от объема двигателя и типа трансмиссии.
- В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Можно использовать детали Lemforder (номер детали 3128501) или детали Moog (номер детали RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задней подвеске автомобилей Renault Logan и Sandero.
- Для ремонта задней подвески на полноприводных автомобилях потребуется приобрести 10 поворотных кулаков Sasic с каталожным номером 2254019. Кроме того, потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); Допускаются аналоги RE0501R от VTR.
Сайлентблоки Sasic для Рено Дастер.
Инструкция по замене своими руками
Автовладелец может самостоятельно заменить шарниры на передней подвеске, которая унифицирована для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работы понадобится подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены ступиц необходимо проверить углы установки колес на стенде.
Передних рычагов
Для замены петель:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз (рекомендуется подложить тормозные колодки под задние колеса).
- Ослабьте болты, поднимите кузов вверх и снимите колесо.
- Установите предохранительный кронштейн под подоконником.
- Отверните гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, не допуская проворачивания элемента.
- Используя экстрактор винтов, выдавите штифт из монтажного отверстия в рычаге.
- Отверните гайку с болта, который крепит задний шарнир к подрамнику. Болт не должен проворачиваться с помощью ключа.
- Выбейте болт, а затем аналогичным методом открутите гайку, которая держит блок переднего глушителя.
- Снимите рычаг.
- Зажмите деталь в тисках и удалите поврежденный шарнир с помощью экстрактора для винтов или трубного патрона.
- Очистите посадочное место от грязи и коррозии, а затем установите на его место новый блок глушителя. Деталь не должна болтаться в монтажном отверстии. Если затяжки нет, рычаг нужно менять.
- Установите рычаг на место и затяните болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали растягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепления.
- Проверьте угол наклона передних колес на стенде, при необходимости отрегулируйте.
Задних рычагов
Замена шкворней на рычагах задней подвески требует снятия крепежных болтов, которые нельзя использовать повторно. Сайлентблоки извлекаются из монтажных отверстий выколоткой или винтовым экстрактором. Перед началом разборки размечают взаимное расположение элементов, ставят новые петли в соответствии с имеющейся разметкой.
После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует переустанавливать срывные болты).
Замена шарнирных соединений задней балки
В переднеприводных кроссоверах Рено Дастер сзади установлена торсионная балка, на которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей требуется экстрактор или оправка, изготовленная из стальной трубы соответствующего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля.
При разборке балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки и тросы гидропривода от стояночного механизма. После отключения амортизаторов балка отвинчивается от кузова и опускается на пол с помощью гидравлической стойки.
Краткий алгоритм действий:
- Маркером или долотом отметьте положение изношенной прокладки на седле.
- Зажмите балку в металлических тисках, а затем постучите по сайлентблоку патроном или затяните деталь с помощью экстрактора.
- Очистите монтажную втулку от следов коррозии.
- Установите новый шарнир, отрегулировав положение корпуса по меткам.
- Запрессуйте соединение оправкой.
- Замените деталь на противоположной стороне балки.
- Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка производится на автомобиле, установленном на полу гаражного бокса).
- Подсоедините кабели и трубопроводы гидравлической системы и прокачайте привод тормоза.
Последствия езды с неисправными сайлентблоками
Продолжительная эксплуатация автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резинового слоя и деформации посадочных мест на рычагах и подрамнике.
Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно сказывается на сроке службы шин и управляемости автомобиля. Поворот увеличивает крен кузова и увеличивает риск опрокидывания машины.