Обеспечивает электроэнергией оборудование и электронику автомобиля, а также поддерживает необходимый уровень заряда аккумуляторной батареи – генератора Рено Логан. Работа устройства основана на преобразовании механической энергии в электрическую. Первый образуется за счет вращения коленчатого вала двигателя Рено Логан. Генератор должен обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования, поэтому к нему предъявляются высокие требования.
Мощность механизма около одного киловатта.
Признаки поломки
К характерным признакам поломки генератора Рено Логан относятся:
- механическое разрушение БКА из-за износа коллектора или графитовых щеток;
- выход из строя диодного моста или регулятора напряжения;
- короткое замыкание в обмотке статора;
- постепенное снижение ресурса или разрушение шкива и подшипника;
- обрыв проводки или плохой контакт в разъемных соединениях.
При появлении признаков выхода из строя генератора Рено Логан ремонт следует проводить как можно быстрее. Это предотвратит более серьезные проблемы.
Маленькое и очень важное: предохранители Рено Логан 1
Генераторы устанавливаемые на Logan 1
Силовые агрегаты Рено Логан модификации K7J 710 и K7M 710 комплектуются генераторами следующих типов в зависимости от комплектации:
МЕЛКО: A001TA3792 (70A)
- MELCO: A001TA3792 (70A) — для моделей без гидроусилителя руля;
- VALEO: SG7S013 (75A) — с гидроусилителем руля;
- MELCO: A002TC0391 (110A) — с кондиционером и гидроусилителем руля;
- BOSCH: 0124415014 (100 А) — с ГУР и кондиционером.
ВАЛЕО: SG7S013 (75А)
На что и как заменить лампы (лампочки) Рено Логан 1
Как снять генератор Рено Логан
Не зря снятие источника напряжения зависит от его типа и комплектации седана. Ниже мы подробно рассмотрим каждый отдельный вариант настройки. Во всех случаях установка производится в обратном порядке.
Снятие на Логанах без усилителя руля
Снятие генератора Рено Логан:
- Ремень безопасности снимается.
- Защитный кожух в нижней части мотора откручивается и откладывается в сторону.
- Провода отключены от источника напряжения.
- Два фиксирующих болта (нижний и верхний) откручиваются, устройство снимается.
С усилителем руля
Теперь посмотрим, как снять генератор на Рено Логан первого поколения комплектаций с гидроусилителем руля:
- Снимите ремень безопасности.
- Болт опоры насоса ГУР откручивается сзади и два спереди, непосредственно через технологические отверстия в шкиве.
- Насос гидроусилителя руля отсоединен от специализированной опоры Рено Логан 1.
- От узла отсоединяется проводка: один провод фиксируется гайкой, а второй контактным разъемом.
- Болты крепления блока питания откручиваются в количестве трех штук. После этого остается разобрать электрическую машину. При переустановке болты необходимо затягивать с усилием 21 Н*м.
Замена сцепления Рено Логан
Снятие у Renault Logan 1 с кондиционером, но без усилителя
Снятие генератора Рено Логан в этом случае осуществляется в следующем порядке:
- Предварительно демонтируется передний бампер и ремень крепления.
- Фишка питания отсоединена от датчика давления гидроконтура рулевого колеса.
- Болт опоры насоса ГУР откручивается сзади и два спереди, непосредственно через технологические отверстия в шкиве;
- Насос ГУР отделяется от кронштейна и фиксируется сбоку.
- Гайка на задней части блока питания закручивается для отсоединения проводки и разъем тоже снимается.
- На следующем этапе откручиваются элементы крепления компрессора кондиционера. После этого его снимают с опоры и закрепляют на подрамнике.
- Осталось открутить три винта, которые держат генератор, чтобы его снять. При обратной сборке крепление источника напряжения затягивается с усилием 21 Нм.
Замена стартера Логан своими руками
Замена подшипников генератора
При выходе из строя подшипников в сборке BOSH Рено Логан необходимо сначала приобрести запасные части. В процессе работы рекомендуется сразу оценивать состояние шкива. Каталожные номера подшипников: SKF-6003-2RSH SKF-6303-2RSH. Для смены шкива можно использовать деталь — Asam 30606. Также потребуется запастись следующим инструментом:
СКФ-6003-2РШ
- рифленое сверло М10;
- гайка М8;
- съемник подшипников;
- отвертки;
- ключ двадцать семь;
- ручка с десятью головками.
Шкив: Сборка 30606
Ремонт генератора Рено Логан, по причине выхода из строя подшипника, осуществляется в следующем порядке:
- Сначала снимается регулятор напряжения.
- Установив узел в конце, во внутреннюю полость шкива нужно поместить несколько шайб. Сверху кладется гайка М8 так, чтобы половина ее ширины находилась внутри шкива, а другая часть — снаружи. После этого немного вставляется в центр.
- При помощи ключа на двадцать семь и воротка с головкой на десять откручивается шкив. Иногда может понадобиться дополнительный рычаг в виде трубок.
- Далее откручиваются стягивающие винты генератора, демонтируется задняя крышка.
- Снятие передней крышки производится после откручивания еще четырех винтов.
- Завершающим этапом будет разборка подшипников с последующей установкой новых элементов.
Замена щеток
Рассмотрим, как заменить щетки генератора Рено Логан первого поколения, не покупая комплект щеток. Для этого необходимо предварительно приобрести токосъемные щетки. Для Рено Логан 1 подходят и для отечественных марок автомобилей с нестандартным файловым тюнингом. Порядок замены:
- В разобранном щеточном узле крышка срезана дремелем. При этом делается насечка не более двух миллиметров, чтобы не повредить контакты щеток.
- Контактная часть очищается от изоляционного слоя.
- Чтобы отсоединить провода от щеток токоприемника, нужно просверлить места их крепления.
- На новых подготовленных щетках длину контактного пояса увеличивают, используя проводники от старых, которые затем припаивают.
- К контактной части привариваются новые щетки, которые нужно будет предварительно залудить.
- Контакты прокрашены проксиполом. Осталось установить щеточный узел на генератор Рено Логан 1 поколения.