В случае длинных остановок, напр: Железнодорожный переезд, длительное движение на светофоре, пробки, ожидание пассажира и т. д. если коробка передач не находится в положении (N) — нейтральное положение, сцепление перегреется и вызовет преждевременный износ.
- 1. Езда по пробкам и стоянки на роботе
- 2. Когда менять сцепление на РКПП?
- 3. Что такое адаптация (обучение) робота?
- 4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию робота?
- 5. Можно ли возить робота на тросу?
- 6. Можно ли буксовать другой автомобиль на роботе?
- Смена масла
- Надежность робота Пежо и Ситроен EGS
- Роботизированная коробка 2-TRONIС
- Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»
- Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!
- Износ подшипников
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе
В случае длительных пробок переключите коробку передач в режим (M) — режим ручного переключения. Не бойтесь поднимать обороты двигателя до 3000-5000 об/мин при движении на 1-й передаче. В случае длительных остановок, таких как: железнодорожные переезды, длинные светофоры, пробки, ожидание пассажира и т. д., помните! переведите коробку передач в (N) — нейтраль, чтобы избежать перегрева сцепления!
2. Когда менять сцепление на РКПП?
В роботизированных коробках передач при правильном использовании. Износ сцепления наблюдается со 150-180 тысяч километров пробега (в зависимости от характера вождения — в городских пробках или на оживленной автостраде за городом).
3. Что такое адаптация (обучение) робота?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, в ходе которого электроника автомобиля с нуля изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Этот процесс осуществляется с помощью дилерского сканера и состоит из 3 этапов: 1) прокачка гидравлического сцепления (удаление воздуха из системы), регулировка TCM. На этом этапе производится замена тормозной жидкости. 2) Обучение исполнительных механизмов, на этом этапе дилер учит «робота» переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью… и т. д. 3) Последний этап адаптации, дилер уже на заведенной машине «подружит» сцепление (модуль TCM) с исполнительными механизмами, отвечающими за переключение передач. Автомобиль пытается завестись, сцепление включается плавно, передачи включаются…..
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию робота?
Для оптимальной работы робота тормозную жидкость следует менять каждые 30-40 тыс. км (или раз в год). Если гидравлическая система робота засоряется, ее следует отрегулировать.
5. Можно ли возить робота на тросу?
Да — если машина находится в нейтральном (N) положении. (Автомобиль можно толкать вручную) Если автомобиль сломался и остался на передаче — лучшим вариантом будет эвакуатор.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на роботе?
Да — точно так же, как и с механической коробкой передач. Лучше буксировать в ручном режиме (М), контролируя обороты двигателя.
Смена масла
Механическая коробка передач работает на двух разных маслах. Шестерни и валы следует смазывать трансмиссионным маслом 75W-80. Сервоприводы требуют смазки полусинтетическим маслом, но его достаточно много на рынке и стоит оно относительно недорого. Сливная пробка находится внизу, а заливная — вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.
Для замены масла в гидравлической системе необходимо диагностическое программное обеспечение. Для нормальной работы гидравлической системы необходим литр смазочного масла, но в лучшем случае из нее будет удалено не более 50% масла. Поскольку масло стоит недорого и его можно заменить самостоятельно, большинство водителей проводят сразу две замены, тем самым максимально обновляя масло в системе.
Надежность робота Пежо и Ситроен EGS
Надежна ли французская механическая коробка передач? Зависть многих автомобильных гигантов, «робот» оказался очень надежным и не капризным. Он хорошо приспособлен, быстро переключает передачи и имеет огромную продолжительность жизни. Да, иногда с ней возникают проблемы, например, при переключении передач на ощутимых неровностях происходят заметные рывки, как будто водитель выжал педаль сцепления. Это признак того, что пришло время для замены смазочного материала. В руководствах по эксплуатации не указано, как часто следует менять масло, вместо этого рекомендуется проверять уровень масла в соответствующее время. Всем автомобилистам хорошо известно, что со временем в масло попадает все больше влаги, система засоряется и появляются вышеупомянутые симптомы. Помимо замены масла, плавность переключения передач можно восстановить с помощью процедуры инициализации.
Трансмиссия прекрасно диагностируется, и для каждой неисправности указываются конкретные неисправности. Пожалуй, единственный недостаток этого «робота» — отсутствие классного техника, который мог бы его починить. Поэтому ниже мы кратко обсудим основные проблемы, возникающие при эксплуатации этой передачи.
Роботизированная коробка 2-TRONIС
Огромное количество автомобилей Peugeot 207 и Citroën s3 оснащены роботизированной коробкой передач, и именно об этом я хочу сейчас поговорить.
Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»
Роботизированная коробка передач (далее RTC) в автомобилях Peugeot 207 и Citroen C3 «официальное название 2-Tronic» — это очень распространенная и надежная механическая коробка передач MA5 со встроенными актуаторами, которые вместо водителя выжимают сцепление и включают нужную передачу.
Эта схема дешевле классической автоматической, но она не лишена недостатков. Хотелось бы поговорить о них подробнее…
Поскольку по сути это все еще механическая коробка передач, она, естественно, имеет комплект сцепления, состоящий из диска сцепления, картера сцепления и выжимного подшипника. Этот комплект изнашивается в классической коробке передач MA5 в течение 100-120 000 километров пробега. В автоматической коробке передач этот же комплект требует замены через 50-70 000 миль, независимо от стиля вождения.
На фото выше — диск сцепления, снятый с автомобиля Peugeot 207 с пробегом 63 000 км. Диск был изношен до заклепок. Сцепление начало активно пробуксовывать. Комплект сцепления в этом Peugeot 207 был заменен.
Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!
Дело в том, что два привода, которые вы видите на фотографии ниже, толкают сцепление водителя и включают нужную передачу.
Слева на рисунке находится механизм выключения сцепления (активатор сцепления). Это устройство представляет собой серводвигатель с пластиковым прижимным механизмом. Эта конструкция имеет довольно скромную рабочую скорость и очень ограниченный срок службы. Во многих случаях проблемы с этим конкретным устройством являются причиной проблем с автоматическими трансмиссиями автомобилей Peugeot 207 и Citroen s3.
Справа находится селектор коробки передач. Этот механизм достаточно надежен, но имеет довольно громкий звук и не очень быстр. Вместе эти два механизма контролируют поведение передачи. Плавная работа этих механизмов приводит к повышенному износу деталей сцепления.
На какие симптомы сцепления следует обратить внимание?
- Предупреждающие символы на приборной панели вашего автомобиля.
- Автомобиль разгоняется, но не заводится.
- При включении зажигания на приборной панели вместо знака «N» появляется тире.
- Автомобиль переключается на высоких оборотах.
- Ускорение происходит вяло, рывками.
Для правильной и точной диагностики коробки передач автомобилей Peugeot 207 и Citroen 3 требуется диагностический прибор Lexia дилерского уровня. Lexia используется для адаптации (обучения) роботов в этих транспортных средствах.
Износ подшипников
С механикой вашего робота все в порядке, но иногда его нужно переделать, заменив подшипники. Понять, что подшипники нуждаются в замене, легко — на некоторых передачах из коробки раздается шум. Обычно это происходит после 150 000 км. Заменить подшипники можно самостоятельно, так как процедура не сложная. Вы можете найти ремонтный комплект с набором подшипников или купить их отдельно.
В нашем каталоге вы найдете подходящую автоматическую коробку передач для Peugeot, автоматическую коробку передач для Citroen.
По этим ссылкам вы можете легко проверить наличие конкретных моделей Peugeot и Citroën на складе разборки и купить необходимые вам детали.