Ошибка на Peugeot (Пежо) 308 Antipollution system faulty

Обидно, когда бортовой компьютер нового Peugeot 308 с пробегом до 2000-3000 километров выдает сообщение о неисправности системы антизагара. Еще больше раздражает, когда двигатель ведет себя абсолютно неадекватно, щедро демонстрируя многочисленные симптомы неисправности. В три раза более раздражающим является тот случай, когда продавец-клерк разводит руками и советует вам сменить заправку. Как устранить неисправность, когда двигатель вибрирует и не заводится, и убрать ошибку с глаз долой, мы сейчас разберемся.

Ошибка на Peugeot (Пежо) 308 Antipollution system faulty

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение Antipollution Fault можно буквально интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным увеличением вредных выбросов.

В действительности проблема гораздо глубже. Это досадное сообщение может быть результатом около сотни других неисправностей, которые PSA зарезервировала для неисправностей в выхлопной системе, системе питания и датчиках массы, участвующих в процессе образования смеси. Однако это не все плохие новости.

Проблемы с катализатором

Неполадки с каталитическим нейтрализатором — это первое, на что сошлется диагност — он сжигает только токсичные вещества, которые он может обнаружить при определенном составе выхлопа.

  1. И только лямбда-зонд, установленный перед каталитическим нейтрализатором, участвует в их обнаружении. Он определяет соотношение смеси на основе уровня концентрации кислорода в выхлопных газах и подает сигнал об этом на ЭБУ.
  2. ЭБУ, в свою очередь, посылает команды на форсунки, систему управления подъемом клапанов, короче говоря, заставляет силовой агрегат готовить оптимальное соотношение смеси.
  3. Затем выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор и избавляются от вредных оксидов, которые сгорают в корпусе каталитического нейтрализатора.
  4. Второй лямбда-зонд, расположенный ниже по потоку от каталитического нейтрализатора, берет на себя ответственность и оценивает степень очистки газа. Если смесь правильно перемешана, то отработавшие газы очищаются, о чем второй лямбда-зонд сообщает ЭБУ.

Та-да. И появляется это сообщение. Однако, как только происходит нарушение в приготовлении смеси, состав отработавших газов отличается от номинального, и ЭБУ информирует об этом владельца, написав на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. В двух словах это выглядит следующим образом.

Симптомы неисправности и предпосылки

Вот тут-то и начинается самое интересное, поскольку симптомы могут быть ошеломляющими. Вот лишь некоторые из них:

  1. Во время движения двигатель глохнет, глохнет и работает неустойчиво.
  2. Двигатель может вздрагивать.
  3. Холостой ход плавает и может увеличиться до 100-150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметная потеря мощности, автомобиль вялый.
  5. Расход топлива превышает паспортный расход топлива.
  6. Не удается запустить двигатель.
  7. Загорается сообщение о неисправности антипробуксовочной системы.

Указывается, что эта неисправность возникает в основном на новых Peugeot 308 с минимальным пробегом и может появляться внезапно, исчезать неожиданно или систематически, напоминая о себе только миганием сигнальной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране Peugeot 308 с той же черточкой).

Как устранить ошибку на Пежо 308

P0299 — Неисправность антипробуксовочной системы (расшифровка и код ошибки).

Мы уже выяснили, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или выхлопной системе. Поскольку новые автомобили подвержены этому недугу, мы будем считать, что все датчики исправны, и это можно проверить путем опроса ЭБУ с помощью сканера или его проверки. Причин и решений может быть несколько.

Качество бензина и состояние свечей

Каждая марка бензина должна соответствовать определенному европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.

Известно, что не все наши АЗС предлагают качественное топливо, и инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ, на это не рассчитывали. Поэтому система отказывается принимать неисправную топливно-воздушную смесь и ругается словами «неисправна система защиты от загрязнения».

Если вы не уверены в качестве бензина, доедьте до проверенной АЗС и залейте 98 бензин в соотношении 1/2. Например, если у вас в баке около 10 литров, вам нужно еще 10 литров 98 бензина. И дайте ему несколько раз прогореть. Нажмите на газ до упора. Помните о безопасности, вы не одни на дороге!

Искровые провалы и стук двигателя могут быть косвенно вызваны свечами зажигания, поврежденными плохим бензином. Кроме того, в свече зажигания может произойти элементарное замыкание на землю через микротрещину на изоляторе, с чего и может начаться проблема.

Вывод — замените плохой бензин на хороший и установите новые свечи зажигания. Иногда, когда появляется ошибка Antipollution system faulty, виновником может быть катушка зажигания. Для диагностики их можно поменять местами.

Проблема с регулятором холостого хода

Все довольно просто — зубчатый регулятор может не подавать (или, скорее, перепускать) необходимое количество воздуха за дроссельной заслонкой, что приводит к бедной или слишком богатой смеси. Отсюда и сообщение на компьютере. Лечение заключается в очистке регулятора холостого хода или его замене. Затем следует отрегулировать регулятор холостого хода.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

Диагностируется любым диагностическим прибором или адаптером, использующим протокол OBD.

Сбой прошивки электронного блока управления двигателем

Может быть устранено путем установки новой микропрограммы квалифицированным техническим специалистом.

Поломка патрубка

Трубка вентиляции картера. Обратите внимание на это. Казалось бы, все компоненты системы зажигания проверены, но проблема остается.

Падение давления в топливной рампе

Падение давления в топливной магистрали, приводящее к заведомо бедной смеси.

Если двигатель дергается?

Помимо этих моментов, можно попробовать следующий вариант решения проблемы — заглушить двигатель, поставить автомобиль на ручной тормоз, запустить двигатель и активно разогнаться до 4,5-5 тыс. об/мин. Двигатель заглушить, ключ установить в первое положение на 20-25 секунд, пока не погаснут контрольные лампы.

Двигатель запустится, и ошибка должна исчезнуть. Это связано с некоторыми особенностями настроек ЭБУ двигателя Peugeot 308 EP6.

Следите за качеством топлива и счастливого пути!

Очень раздражает, когда бортовой компьютер нового Peugeot 308 с пробегом 2-3 тыс. км выдает сообщение о неисправности системы защиты от загрязнения. Еще больше раздражает, когда двигатель ведет себя абсолютно неадекватно, щедро демонстрируя большое количество симптомов неисправности. В три раза больше раздражает, когда канцелярский продавец вскидывает руки вверх и советует сменить заправочную станцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector