Популярная модель российской сборки очень востребована в странах СНГ благодаря оптимальной цене и высокой проходимости, что крайне важно для внутреннего использования. Автомобилисты покупают эти машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
К недостаткам автомобиля относится плохая проводка — когда нагрузка возрастает до расчетного предела, бортовая электроника часто выходит из строя, что становится причиной сбоя программного обеспечения. Коды неисправностей Шевроле Нива появляются на дисплее приборной панели или определяются с помощью специального оборудования, но общим является то, что все они указывают на неисправность определенного узла.
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самый надежный способ выяснить, что не так с вашим автомобилем, — провести диагностику электрооборудования и приборов. Эта процедура позволяет точно определить местонахождение неисправностей и быстро отремонтировать автомобиль.
У автомобиля есть два способа обнаружения проблемы.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простая процедура позволяет автомобилисту самостоятельно найти неисправный участок и устранить неисправность. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки отображаются на штатном дисплее. Однако ничего не происходит само собой — требуется несколько ручных действий:
- выключите двигатель и выключите зажигание;
- найдите кнопку сброса суточного пробега на приборной панели и нажмите ее;
- одновременно поверните ключ в замке зажигания;
- если все сделано правильно, загорятся все индикаторы приборной панели, а стрелки приборов пройдут полный круг и вернутся в свое нормальное положение;
- версия прошивки бортового компьютера будет показана на бортовом дисплее;
- при следующем нажатии клавиши появится сообщение об ошибке сети.
Если манипуляция выполнена правильно, на дисплее появится один из нижеперечисленных кодов; каждому номеру ошибки Niva Chevrolet будет соответствовать свой сегмент линии:
- 0 — ошибка 0 Нива Шевроле указывает на отсутствие проблем в бортовой сети, неисправность, скорее всего, носит чисто механический характер;
- 1 — стандартная ошибка ЭБУ Niva Chevrolet — неисправность процессора;
- 2 — Ошибка 2 Chevrolet Niva указывает на неисправность питания поплавка топливного бака;
- 4 — неисправность батареи или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения выше 16 вольт;
- 8 — имеет противоположное значение, ошибка 8 в автомобиле Chevrolet Niva указывает на чрезмерное падение напряжения в электрической системе, вызванное глубоким разрядом аккумулятора или неисправным генератором;
- 12 — ошибка 12 Chevrolet Niva указывает на неисправность контрольного индикатора;
- 13 — помехи при передаче сигнала лямбда-зонда, проверьте устройство и питающие кабели;
- 14 — на автомобиле Chevrolet Niva ошибка 14 указывает на критическую температуру антифриза, система требует охлаждения, иначе может закипеть привод;
- 15 — двигатель слишком холодный для нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 — Сбой ДПКВ, кодировка выдает неправильную скорость агрегата;
- 21/22 — Положение дроссельной заслонки отличается от рассчитанных значений вверх/вниз;
- 23/25 — Воздушная смесь во впускном коллекторе чрезмерно охлаждена или перегрета;
- 24 — Прерывание цепи спидометра, сопровождающееся тем, что стрелка прибора не реагирует на манипуляции водителя;
- 27/28 — Неправильное отображение фактических выбросов по сравнению с расчетным значением;
- 33/34 — DMRV, завышенное или заниженное относительно фактического состояния системы;
- 35 — Двигатель неправильно работает на холостом ходу, проверьте настройки смеси;
- 41 — Датчик фазы или DPSV обнаружил обрыв цепи или ошибочные показания;
- 42 — обнаружены многочисленные осечки, система отключила подачу топлива в цилиндры, подверженные риску;
- 43 — датчик канала детонации генерирует ошибку;
- 44/45 — смесь слишком богатая/ обедненная, проверьте топливопроводы на наличие механических повреждений;
- 49 — Вакуумный манометр вышел из строя или перегружен;
- 51 — ПЗУ вышло из строя или отказали линии питания;
- 52 — неисправность, повреждение, обесточивание ПЗУ;
- 53 — Неисправный выпускной клапан;
- 54 — Контроллер октан-корректора обесточен или поврежден;
- 55 — Расчетная нагрузка двигателя отличается от заданной;
- 61 — Контроллер всасывания кислорода передает неверные данные в ЭБУ.
Следует четко понимать, что, например, когда на дисплее появляется ошибка 10, Chevrolet Niva информирует водителя о нескольких проблемах (стандартные, однозначные коды обобщены).
Также важно помнить, что ошибки самодиагностики Niva Chevrolet не показывают точное местоположение неисправности. Коды могут показать только участок жгута проводов, где следует искать причину неисправности. Кроме того, указанная кодировка может быть результатом сбоя программного обеспечения после плохой стирки или отключения батареи. Для получения более точных данных пользователю потребуется подключить специальный диагностический сканер.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
На автомобиле Шевроле Нива ошибки могут быть более точно определены при подключении дополнительного устройства. Эта методология более сложна технически, но позволяет определить причину отказа или неисправности с минимальной погрешностью. При этом последовательность действий следующая:
- выключите двигатель;
- найдите разъем под приборной панелью; разъем расположен в нижней части рулевой колонки;
- подключите настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
- включите зажигание;
- следуйте инструкциям программы.
Если все шаги выполнены правильно, в окне приборной панели будет отображаться вся доступная информация и ошибки в виде зашифрованных кодов.
Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются вместо штатных маячков через вентиляционный кабель.
Важно отметить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом коды и режимы считываются непосредственно с дисплея гаджета.
Однако важно знать значение кодов, которые отображаются во время диагностики. Они состоят из нескольких частей.
Первая часть:
- P — произошел отказ электроники двигателя;
- C — существует проблема с шасси;
- B — внутри салона обнаружена неисправность;
- U — существует проблема с совместимостью бортовых систем.
Следующим элементом является одна цифра:
- 0 — OBD 2;
- 1-2 — стандартный код производителя;
- 3 — электрическая запасная часть.
Следующая цифра определяет точный серийный номер линии, на которой была обнаружена неисправность:
- 0 — устройство выхлопной системы;
- 1-2 — неисправность устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
- 3 — неисправность зажигания;
- 4 — проверка дополнительного оборудования;
- 5 — проверка работы двигателя на холостом ходу;
- 7-8 — трансмиссия и ходовая часть.
Коды неисправностей двигателя (P0000)
Примечание: обнаруженные таким образом неисправности бортового компьютера Chevrolet Niva указывают на наиболее точную ситуацию в текущий момент времени.
Ошибки и коды неисправностей панели VDO
- 0102/103 — Импульс от DMV слишком низкий или высокий, возможно повреждение устройства или его проводки;
- 0112-0113 — Аналогичные показания фактического указателя температуры впускного коллектора;
- 0116 — Уровень сигнала DTC выходит за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
- 0117/0118 — отвечает за вышеуказанный пункт и указывает на слишком низкий/высокий уровень сигнала, также следует проверить сам датчик;
- 0122/0213 — слишком слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь чистка механической части устройства или замена датчика;
- 0130-0132 — Неправильная передача от DK1, установленная перед каталитическим нейтрализатором, может потребоваться замена или очистка детали;
- 0133 — отвечает за вышеуказанный компонент и указывает на задержку реакции устройства на команды драйвера;
- 0134/0135 — открытая линия питания/неисправный нагреватель DK1;
- 0136 — Короткое замыкание при касании минусового провода DK2;
- 0137/138 — Критическое проскальзывание/проскакивание сигнала датчика кислорода, установленного ниже по потоку от нейтрализатора отработавших газов;
- 0140/0141 — Прерывание электрической цепи или поломка самого ключа зажигания;
- 0171/0172 — неисправность топливоподачи, смесь слишком низкая или слишком богатая, проверьте топливопроводы на наличие повреждений, также продиагностируйте бензонасос и его реле;
- 0201-204 — Дефект проводки управления контроллером инжектора для каждого цилиндра двигателя последовательно;
- 0261/0264/0267/0270 — Короткое замыкание на корпус при последовательном подключении каждого контроллера инжектора;
- 0262/0265/0268/0271 — аналогично, только с ответвлением к проводке автомобильной палубы для каждого цилиндра соответственно;
- 0300 — электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
- 0301-0304 — пропуски зажигания аналогично наблюдаются для каждого рабочего отсека соответственно, блок управления перекрывает подачу топлива к неисправному модулю;
- 0327-0328 — Неисправность датчика детонации, обнаружен низкий или слишком высокий сигнал;
- 0335 — Датчик детонации вышел из строя или его проводка повреждена, немедленно проведите физическую диагностику датчика;
- 0336 — Тот же датчик не функционирует должным образом;
- 0337/0338 — Короткое замыкание на корпус/неисправная проводка DCV;
- 0340 — следовательно, ошибка p0340 Нива указывает на наличие проблем в цепи вышеуказанного датчика;
- 0342 — Критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
- 0343 — Ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ превышает допустимый предел;
- 0422 — обнаружен отказ катализатора, требуется замена блока;
- 0441 — фактическое значение расходомера отличается от расчетного;
- 0443 — клапан продувки на адсорбере неисправен или сильно повреждены линии подачи;
- 0480/481 — неисправность реле вентилятора системы охлаждения 1/2 или повреждение проводов;
- 0500 — датчик спидометра отображает неверные данные;
- 0503 — DCA имеет прерванный импульс или короткое замыкание проводки;
- 0506/507 — Регулятор холостого хода силового агрегата заблокирован, обнаружены низкие или высокие обороты;
- 0560 — доступность бортовых систем ограничена из-за критического падения напряжения, обычно вызванного глубоким разрядом аккумулятора;
- 0562/563 — возникают скачки напряжения бортовой сети выше или ниже опорного значения;
- 0601 — ошибка постоянного регистратора или чтения;
- 0603/604 — то же самое для оперативной памяти;
- 0615 — на реле стартера не подается напряжение, проверьте предохранитель, проводку;
- 0616/617 — Короткое замыкание проводов реле стартера на бортовую сеть или на кузов автомобиля;
- 1135 — Обрыв или неисправность проводов управления DK1;
- 1140 — Ошибка DMRV — измеренное значение отличается от рассчитанного;
- 1141 — отказ линий электропередач ACC2;
- 1386 — Неправильный сигнал от датчика длины детонационного канала;
- 1410 — короткое замыкание проводов клапана управления продувкой с контактом с другими проводами;
- 1425 — аналогично, только с телесным контактом;
- 1426 — полный отказ проводов клапана управления продувкой — нет импульса;
- 1501/02 — имеется короткое замыкание в проводах управления и питания основного бензонасоса с контактом со штатной проводкой или кузовом автомобиля соответственно;
- 1509 — Критическая перегрузка реле управления холостым ходом силового агрегата;
- 1513/514 — короткое замыкание вышеупомянутого модуля с контактом со жгутом проводов или кузовом автомобиля, соответственно;
- 1541 — Потеряно управление электрическим бензонасосом, произошел обрыв провода;
- 1570 — APS не реагирует, возможно, неисправны элементы управления, линии управления;
- 1602 — Ошибка 1602 Niva указывает на отсутствие питания в контроллере;
- 1606 — неисправность датчика удара;
- 1616/617 — слишком слабый или слишком сильный импульс от DND;
- 1640 — Ошибка записи или чтения микросхемы EEPROM;
- 1689 — ложные данные в памяти ошибок, требуется сброс;
- 2188 — Ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о слишком богатой топливной смеси на холостом ходу (двигатель глохнет).
Сброс ошибок
Стандартно сброс контроллера следует выполнять только после устранения всех неисправностей, иначе раздражающие скремблирования появятся вновь. Процедура проводится двумя доступными методами.
- Отключите аккумулятор от бортовой сети на 10-15 минут. Контроллер полностью перезагрузится и вернется к заводским настройкам.
- Войдите в услугу «ошибки» в меню БК, нажмите кнопку сброса суточного пробега и дождитесь автоматического звукового сигнала, при этом на дисплее появятся горизонтальные черточки.
Наиболее распространенные неисправности компьютера Niva Chevrolet выявляются в 90% случаев диагностики автомобиля. Существует также большое количество редких неисправностей, не включенных в список из-за их низкой распространенности.
Индикатор неисправности (Check Engine) на автомобилях Chevrolet Niva расположен в комбинации приборов. Включение сигнальной лампы указывает водителю, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность ЭБУ и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Чтобы определить причину, используйте диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и расшифруйте их в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Check Engine
При включении зажигания должна загораться сигнальная лампа, чтобы ЭБУ мог проверить правильность работы лампы и цепи управления. При запуске двигателя лампочка Check Engine должна погаснуть, если в памяти ЭБУ нет условий для ее включения.
Если лампа Check Engine горит постоянно, в этом случае водитель должен как можно скорее провести техническое обслуживание автомобиля.
Если лампочка Check Engine мигает , значит, имеется неисправность, которая может привести к серьезному повреждению ЭБУ (например, осечка может привести к повреждению каталитического нейтрализатора).
Для защиты от случайных, временных неисправностей, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических разъемах или неправильной работой двигателя, предупреждающая лампа включается по истечении определенного периода времени с момента обнаружения ЭБУ неисправности. В течение этого интервала бортовая диагностическая система проверяет неисправность.
После устранения причины неисправности сигнальная лампа выключится после периода задержки, в течение которого неисправность не возникает, и при условии, что в памяти ЭБУ нет других кодов неисправностей, требующих включения сигнальной лампы.
После того, как коды неисправностей будут очищены (стерты) из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования, сигнализация отключается.
Самодиагностика
Используйте диагностический прибор для проведения ремонта и технического обслуживания системы управления двигателем автомобиля. В сервисных центрах может быть DST 2M (DST-10, DST-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (стоимость около 200 рублей, см. каталог AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо бортовой компьютер, установленный в автомобиле.
Код ошибки | Описание |
---|---|
P0030 | Нагреватель на датчике кислорода перед нейтрализатором, цепь управления разомкнута |
P0031 | Кислородный элемент к нейтральному нагревателю, цепь управления замкнута на землю |
P0032 | Датчик кислорода к нейтральному нагревателю, разомкнутая цепь управления на землю P0036 Датчик кислорода к нейтральному нагревателю, разомкнутая цепь управления |
P0036 | Датчик кислорода ниже по потоку от нагревателя, цепь управления разомкнута. |
P0037 | Нагреватель датчика кислорода ниже по потоку от нейтрализатора, цепь управления замкнута на землю |
P0038 | Нагреватель датчика кислорода после нагревателя нейтрализатора, цепь управления разомкнута на землю автомобиля. |
P0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий сигнал |
P0112 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход за пределы допустимого диапазона сигнала |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0130 | Неисправен датчик кислорода перед нейтрализатором |
P0131 | Цепь датчика кислорода к нейтрализатору, выходной сигнал низкий |
P0132 | Цепь датчика кислорода/нейтрализатора, высокий выходной сигнал |
P0133 | Цепь датчика кислорода/нейтрализатора, медленная реакция смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода перед нейтрализатором неактивна |
P0135 | Неисправен датчик кислорода, нагреватель |
P0136 | Неисправный датчик кислорода после нейтрализатора |
P0137 | Цепь датчика кислорода, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 | Нейтральный кислородный контур ячейки, медленная реакция смеси |
P0140 | Нейтральная цепь датчика кислорода неактивна |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, неисправен нагреватель |
P0171 | Слишком низкий уровень подачи топлива |
P0172 | Слишком богатая система подачи топлива |
P0201, P0202, P0203, P0204 | Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), цепь управления разомкнута |
P0261, P0264, P0267, P0270 | Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), управляющий провод закорочен на землю |
P0262, P0265, P0268, P0271 | Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), провод управления замкнут на землю автомобиля |
P0300 | Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания |
P0301, P0302, P0303, P0304 | Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружена неисправность зажигания |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход за пределы допустимого диапазона сигнала |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, низкий уровень сигнала |
P0338 | Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0340 | Неисправный датчик положения распределительного вала |
P0341 | Датчик положения распредвала, сигнал вне допуска |
P0342 | Цепь датчика положения распредвала, низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распредвала, высокий уровень сигнала |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через предохранительный клапан |
P0444 | Обратный клапан отработавших газов, цепь управления разомкнута |
P0458 | Клапан продувки выхлопных газов, цепь управления замкнута на землю. |
P0459 | Клапан продувки выхлопных газов, цепь управления замкнута на электросистему автомобиля. |
P0480 | Реле вентилятора 1, цепь управления разомкнута |
P0481 | Реле вентилятора 2, разомкнутая цепь управления |
P0500 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
P0508 | Регулятор холостого хода, цепь управления замкнута на землю |
P0509 | Неисправный регулятор холостого хода, цепь управления |
P0532 | Датчик давления кондиционера, низкий сигнал |
P0533 | Датчик давления кондиционера, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение на борту ниже рабочего порога системы |
P0562 | Напряжение сети, низкий уровень |
P0563 | Сетевое напряжение, высокий уровень |
P0601 | Контроллер OBD, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0615 | Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута |
P0616 | Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю |
P0617 | Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на электрическую систему автомобиля |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута |
P0628 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю |
P0629 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P0645 | Реле муфты A/C, обрыв в цепи управления. |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на землю. |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на сеть автомобиля. |
P0691 | Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на землю |
P0692 | Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на сеть автомобиля |
P0693 | Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю |
P0694 | Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на землю автомобиля |
P1386 | Контроллер OBD, ошибка канала обнаружения детонации |
P1570 | Иммобилайзер, неисправная цепь |
P1602 | Контроллер OBD, неисправность источника питания |
P1640 | Контроллер OBD, ошибка чтения-записи EEPROM |
P2187 | Топливная система плохо работает на холостом ходу |
P2188 | Топливная система богата на холостом ходу |
P2195 | Кислород к нейтральному датчику, застрял в низкой смеси |
P2196 | Датчик кислорода перед нейтрализатором, застрял в богатой смеси |
P2270 | Кислородный датчик после нейтрализатора, застрял на низкой смеси |
P2271 | Датчик кислорода после нейтрализатора, в зависимости от богатой смеси |
Ошибка P2188
P2188 (богатая топливная система на холостом ходу) — одна из самых распространенных неисправностей на Chevrolet Niva.
Код P2188 устанавливается, если:
- двигатель работает на холостом ходу;
- подача топлива регулируется в режиме обратной связи по сигналу от контрольного датчика кислорода (B_LR=»Да»);
- функция регулировки подачи топлива активна (B_LRA=»Да»);
- Значение RKAT находится за пределами нижней границы допустимого диапазона (-8%).
Лампа Check Engine загорается после 2 циклов движения, в которых проверка не дала результата.
Используя приведенную ниже блок-схему, определите причину неисправности:
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и проверьте наличие неисправности.
Ошибка P1602
P1602 (контроллер OBD, отказ питания) — еще одна распространенная неисправность Chevrolet Niva.
Код P1602 устанавливается при выполнении следующих условий:
- включение зажигания;
- контроллер обнаружил потерю данных оперативной памяти.
Коды должны быть очищены с помощью диагностического прибора. Если код сохраняется снова, проверьте цепь питания аккумулятора на клемме «12» контроллера..
Chevrolet Niva имеет встроенную систему самодиагностики. Он выдает ошибки в виде кодов на дисплее пробега. Чтобы быстро найти проблему, необходимо иметь доступ к системе самодиагностики и знать, как расшифровать соответствующий код.
Как запустить диагностику
Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.
Стрелки на приборной панели начнут активироваться — это вход в режим. Дважды коротко нажмите на кнопку, и она выдаст вам код ошибки.
Это выглядит следующим образом:
Ничего не понятно, но существует специальная таблица, которая расшифровывает эти коды. Это выглядит следующим образом.
Иногда вы можете обнаружить, что нужного вам кода нет в таблице. Это нормально. Если число не совпадает с указанным в таблице, это означает, что одновременно имеются две неисправности. Например, код 6 означает одновременное присутствие кодов 2 и 4. Код 10 указывает на неисправности 2 и 8.
Все остальные коды неисправностей расшифровываются аналогичным образом. Однако эта система довольно примитивна. Обычные диагностические приборы имеют более подробную информацию о неисправностях. Коды будут выглядеть, например, следующим образом:
«P0303» — 03 означает отсутствие зажигания, а второй 03 — номер цилиндра. Другими словами, двигатель работает с перебоями.
Коды ошибок на приборной панели дают мало информации. Гораздо лучше использовать специальное диагностическое оборудование. Даже самые дешевые из них способны просканировать практически все ошибки двигателя Niva Chevrolet.
Бывает, что вы видите на приборной панели незнакомую комбинацию цифр и символов, это означает, что бортовой компьютер предупреждает вас о наличии в вашем автомобиле определенных неисправностей, и для того, чтобы правильно расшифровать коды неисправностей Нива Шевроле и произвести необходимый ремонт, нужно знать, о чем предупреждает та или иная информация. Эта статья поможет вам в этом, поскольку в ней мы подробно рассмотрим, что такое различные комбинации цифр и как их исправить.
Но прежде чем рассмотреть, какие могут быть неисправности, давайте выясним, как их вообще обнаружить и расшифровать, для этого сначала нужно провести диагностику, самого автомобиля, так как без этого он не может обойтись. Одним из самых простых способов диагностики является информация, которая появляется на приборной панели, но также помимо цифр могут отображаться определенные фразы, но не всегда владелец автомобиля может понять перевод этого сообщения.
Для того чтобы точнее выяснить причину поломки в Chevrolet Niva, можно использовать специальный сканер. Это портативный компьютер со специальным программным обеспечением, установленным для бесперебойного проведения самодиагностики.
Типы сканеров:
- Универсальные, которые обычно используются многими специализированными автосервисами, но их нельзя назвать полноценными, так как они не всегда выявляют ту или иную ошибку.
- Второй тип сканеров — это дилерские сканеры. Они не продаются в открытом доступе, их можно приобрести только у официального дилера. Это устройство легко определяет неисправности проводки и может опрашивать бортовой компьютер и чип-ключ. С помощью этого устройства можно легко определить, какие неисправности на что указывают.