Схема предохранителей шевроле Нива 2012 года

Электрическая система является однопроводной: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей». — кузова и основных узлов автомобиля, которые действуют как второй провод. Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 вольт. При выключенном двигателе все потребители питаются от аккумулятора, при запуске двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Цепь зарядки аккумулятора, цепь запуска двигателя и генератор переменного тока не имеют предохранителей.

Моторы стеклоочистителя ветрового стекла и стеклоочистителя задней двери защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Потребители электроэнергии (фары, двигатели вентиляторов охлаждения, бензонасос и т.д.) подключаются с помощью реле. Большинство предохранителей и реле находятся в блоке предохранителей, расположенном в салоне под приборной панелью, слева от рулевой колонки. Номинальные значения тока предохранителей и защищаемых ими цепей приведены в таблице. Реле управления двигателем и блок предохранителей прикреплены к кронштейну водителя. На автомобиле с кондиционером предохранитель (10A) и реле компрессора кондиционера расположены на левой поперечине панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов. Коммутация основных цепей автомобиля осуществляется комбинированным выключателем зажигания (замком зажигания), который состоит из контактной части и механического противоугонного устройства и приводится в действие ключом зажигания с места водителя. Проверка генератора переменного тока На автомобилях установлены генераторы переменного тока 9402.3701-01, 5112.3771 или 9402.3701-04 Запустите двигатель на несколько минут и установите обороты двигателя на 3000 мин*1. Включите все потребители: фары дальнего света, обогрев стекла двери багажника, вентилятор отопления и т.д. Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, которое должно быть выше 13,0 вольт. Если это не так, то неисправен регулятор напряжения, обмотка генератора или окислены контактные кольца ротора. Чтобы проверить исправность регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и снова измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах от 13,2 до 14,7 вольт. Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора, подключите лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам и источник постоянного тока сначала 12 В, а затем 15-16 В к приложениям от щеткодержателя. В первом случае лампа должна загореться, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — неисправен регулятор напряжения, если не горит — неисправен или плохой контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях следует заменить щеткодержатель и регулятор напряжения.

Чтобы проверить обмотку ротора, снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Для проверки замыкания обмотки ротора на землю подключите щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на землю, и ротор необходимо заменить. Чтобы проверить, разомкнута ли обмотка ротора, подключите щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу. Если тестер показывает бесконечность, то в обмотке имеется обрыв, и ротор следует заменить. Проверьте обмотки статора. На изоляции обмотки не должно быть признаков перегрева, который является результатом короткого замыкания в вентилях блока выпрямителя. Если обмотки имеют признаки перегрева, статор необходимо заменить. Чтобы проверить обмотки статора, отсоедините клеммы обмоток от блока выпрямителя. Чтобы проверить обмотки на наличие обрывов, подключите штырь тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки. Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Аналогичным образом проверьте остальные обмотки.

Для проверки замыкания обмотки статора на землю подключите щупы тестера (в режиме омметра) к клемме обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, иначе обмотка замкнута на землю. Аналогичным образом проверьте остальные обмотки. Клапаны выпрямительного блока можно проверить на автомобиле без снятия генератора. » Подключите плюс тестера (в режиме омметра) к клемме B+ генератора, а минус — к корпусу генератора. Тестер должен показывать бесконечность. Если этого не происходит, то в блоке положительных и отрицательных клапанов имеется короткое замыкание. Чтобы проверить наличие короткого замыкания в положительных вентилях, подключите плюс тестера (в режиме омметра) к клемме B+ генератора, а минус — к клемме одной из фазных обмоток статора. Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, то неисправен один или несколько положительных затворов. Чтобы проверить наличие короткого замыкания в отрицательных вентилях, подключите плюсовую сторону тестера (в режиме омметра) к клемме одной из фазных обмоток статора, а минусовую сторону — к корпусу генератора. Тестер должен показывать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, значит, один или несколько отрицательных затворов нарушены или обмотка статора замкнута на землю. Короткое замыкание дополнительных диодов на генераторах 9402.3701-01 и 5112.3771 можно проверить, подключив + аккумуляторной батареи через лампу к клемме D генератора, а — к клемме одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, это означает, что один или несколько дополнительных диодов «неисправны». Обрыв главного клапана определяется по резкому падению выходного тока (падение напряжения под нагрузкой). Однако это также может быть результатом обрыва или короткого замыкания в обмотках генератора. Обрыв цепи во вспомогательных затворах можно определить по низкому напряжению на выводе D (менее 14 В) при средней скорости вращения ротора генератора. Если поврежден даже один диод, рекомендуется заменить выпрямительный блок в сборе. Книга является частью серии многоцветных иллюстрированных руководств по ремонту электрических систем современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование автомобиля CHEVROLET NIVA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля (выпуска до 2009 года и с 2009 года и далее) с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 л. В дополнение к схемам в книгу включены цветные фотографии с описанием операций при снятии и ремонте генератора и стартера, а также при замене лампочек. Книга предназначена для автомобилистов, желающих самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а также для персонала СТО. Схема блока предохранителей и реле (внешний номер в обозначении проволочной клеммы — это номер клеммы, а внутренний номер — номер условного штекера): a — до 2009 года; b — с 2009 года.

1. Поиск предохранителей и реле на монтажном блоке Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Я изучил документацию. Все предохранители и реле указаны в списке. Но! Я впервые открыл крышку Chevrolet Niva L.

Chevrolet Niva — это пятидверный компактный внедорожник с постоянным полным приводом. Он выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году АвтоВАЗ представил на Московском автосалоне концепт-кар, который должен был заменить обычную «Ниву». Ему было присвоено имя ВАЗ-2123. В 2006 году права на бренд «Нива» были переданы General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод — в отличие от своего главного «конкурента — Renault Duster. Основными недостатками Chevrolet Niva являются слабый 80-сильный двигатель, обеспечивающий очень скромную динамику, отсутствие ABS и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году автомобиль подвергся рестайлингу. Рестайлинговая модель не имеет механических изменений, обновился только экстерьер и интерьер.

  • Навигация по страницам
  • Сборочный блок — восстановленный
  • Сборочный блок — восстановленный
  • Предохранители и реле

Блок предохранителей расположен слева от рулевой колонки под приборной панелью. Выкрутите два винта и поднимите крышку с приборной панели (закреплена резиновыми втулками). В этой модели есть два типа монтажных блоков: дорестайл и рестайл соответственно (см. ниже).

F1(5A)Фонарь освещения номерного знака, габаритные огни — левая сторона, фонарь под капотом, контрольная лампа выключателя габаритных огней. Дополнительный стоп-сигнал.
F2(7.5A)Швартовочный фонарь (левая фара в сборе).
F3(10A)Дальний свет (левая фара в сборе), контрольная лампа дальнего света.
F4(10A)Левая противотуманная фара.
F5(30A)Реле электрических стеклоподъемников, передние электрические стеклоподъемники.
F6(15A)Предохранитель прикуривателя автомобиля.
F7(20A)Реле громкоговорителя, клаксон, предохранитель освещения багажного отделения.
F8(25A)Элемент стекла двери багажника с подогревом, реле двери багажника с подогревом, элемент наружного зеркала с подогревом.
F9(20A)Элемент стекла двери багажника с подогревом, реле стеклоочистителя, мотор стеклоочистителя, насос стеклоомывателя, выключатель правой стойки, лампа освещения перчаточного ящика, лампа фонаря заднего хода.
F10(20A)Электрический пульт дистанционного управления (дверной замок)
F11(5A)Лампы в правой фаре и правом заднем фонаре, выключатель подсветки приборов.
F12(7.5A)MID-фонарь (правая фара), моторизованные регуляторы света фар и задних фонарей (регуляторы фар).
F13(10A)Дальний свет (правая фара в сборе).
F14(10A)Правая противотуманная фара.
F15(20A)Блок управления наружными зеркалами, наружные зеркала с электроприводом, блок управления подогревом сидений.
F16(10A)Реле переключения сигналов поворота и аварийных огней (в режиме аварийного освещения).
F17(7.5A)Индикаторные лампы, индикатор состояния противоугонной системы, стоп-сигналы, индикатор вспомогательного тормоза.
F18(25A)Вентилятор отопителя, предохранитель отопителя.
F19(10A)Мигалка индикатора и реле аварийного освещения (в режиме индикатора), комбинация приборов (кроме лампы неисправности двигателя), реле стартера, выключатель кондиционера.
F20(7.5A)Задние противотуманные фары, иммобилайзер, зуммер.
К1не используется
К2Реле электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла
К3Реле прерывателя цепи для сигналов поворота и аварийных огней
К4Реле проходящего луча
К5Реле дальнего света
К6Вспомогательное реле (реле обмотки обогревателя ветрового стекла двери багажника, вентилятора обогревателя, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и омывателя двери багажника)
К7Реле обогрева двери багажника
К8Резерв
К1Реле противотуманных фар
К2Реле электрического стеклоподъемника
К3Реле подогрева сидений
К4Реле зуммера
К5Реле стартера

Chevrolet Niva (дорестайл — до 2009 модельного года. Блок от ВАЗ 2110)

F1(5A)Подсветка номерного знака. Освещение приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Свет под капотом. Дополнительный стоп-сигнал. Передний габаритный фонарь.
F2(7.5A).Контрольная лампа фары (левая фара). Электрическое управление фарами (левая сторона).
F3(10A)Дальний свет (левая фара).
F4(10A)Левая противотуманная фара.
F5(30A)Реле электрического стеклоподъемника и стекла передней двери.
F6(15A)Блок управления замком двери.
F7(20A)Реле зуммера. Зуммер. Прикуриватель.
F8(20A)Реле стекла задней двери с подогревом (цепь питания).
F9(20A)Выключатель стеклоподъемника с подогревом задней двери. Реле стеклоочистителя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового и заднего стекла.
F10(20A)Резервное копирование.
F11(5A)Задние габаритные огни. Управление освещением приборной панели.
F12(7.5A)Ближний свет (правая фара). Электрическое управление фарами (правая сторона).
F13(10A)Дальний свет (правая фара).
F14(10A)Правая противотуманная фара.
F15(20A)Блок управления наружными зеркалами. Двигатели зеркал. Сиденья с подогревом.
F16(10A)Реле для сигналов поворота и аварийных огней (в аварийном режиме).
F17(7.5A)Стоп-сигналы. Вторичные тормозные огни. Загорелась лампочка Check Engine. Освещение кабины и индивидуальное освещение.
F18(25A)Индикаторные лампы задней передачи. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Омыватель ветрового стекла и задней двери. Стеклоочиститель задней двери. Двигатель электрического нагревателя.
F19(10A)Реле для мигающего индикатора и аварийных огней (в режиме индикатора). Индикаторы в комбинации приборов. Индикаторы направления. Панель приборов. Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.
F20(7.5A).Резервное копирование.
К1не используется
К2Реле электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла
К3Реле прерывателя цепи для сигналов поворота и аварийных огней
К4Реле проходящего луча
К5Реле дальнего света
К6Вспомогательное реле (реле обмотки обогревателя ветрового стекла двери багажника, вентилятора обогревателя, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и омывателя двери багажника)
К7Реле обогрева двери багажника
К8Резерв
К1Реле электрического стеклоподъемника
К2Реле противотуманных фар
К3Реле подогрева сидений
К4Реле зеркал заднего вида

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем (ECS) Chevrolet Niva.

Блок реле и предохранителей расположен на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за перчаточным ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять перчаточный ящик.

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы являетесь владельцем внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут возникнуть проблемы с электрооборудованием, как и в любом другом автомобиле. Когда любое устройство выходит из строя, важно правильно определить причину неисправности.

При возникновении перегрузки по току или короткого замыкания в первую очередь срабатывают предохранители и реле в вашем автомобиле Chevrolet Niva. Поэтому необходимо знать, какие из них за что отвечают, и иметь при себе запасной комплект. В этой статье расписаны основные причины неисправностей электрооборудования, это поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Для доступа к блоку предохранителей необходимо открыть крышку. Для этого необходимо выкрутить 2 самореза.

Блок реле и предохранителей:

Обратите внимание, что на принципиальной схеме устройства два ряда предохранителей находятся внизу, а реле — вверху. Под крышкой панели предохранители будут расположены в обратном порядке, поэтому не запутайтесь в нумерации. Если вы заметили расхождение в нумерации предохранителей или реле, это означает, что у вас другая модель Chevrolet Niva, более новая или старая, в этом случае найдите правильную схему и устраните неисправности в соответствии с ней.

K1 — Реле управления лампами.

K2 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла.
Если стеклоочистители не работают, проверьте это реле и предохранитель F9. Если они работают, это может быть мотор стеклоочистителя, щетки стеклоочистителя, механизм и редуктор, а также переключатель кабины и его контакты.

K3 — Реле сигнала поворота и аварийного света.
Если указатели поворота не работают, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода заземления. Он находится слева от блока предохранителей, сзади (чтобы добраться до него, нужно снять панель монтажного блока).

Это также может быть переключатель колонки, его контакты и разъем.
Если кнопка аварийного света не работает, проверьте выключатель и его контакты, а также лампочки в указателях поворота, возможно, где-то произошло короткое замыкание или перегорели лампочки.

K4 — реле фар.
Если одна из фар не работает на ближнем свете, проверьте предохранители F2 и F12 и лампы фар.
Если обе фары ближнего света не работают, проверьте это реле, а также выключатель фар и его контакты. Также обратите внимание, что фары ближнего света работают только при включенном зажигании.

K5 — Реле дальнего света.
Если дальний свет не работает в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13 и сами лампы.
Если обе фары дальнего света не работают, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 — Дополнительное реле.

Если проблема в замке зажигания, проверьте реле, контакты замка зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотело и не работает, проверьте реле и предохранители реле F8 и F9, кнопку отпирания и их контакты, а также контакты на клеммах заднего стекла (чтобы добраться до них, вероятно, придется снять крышку багажника).

Возможно также, что под вышеупомянутыми предохранителями расплавилась сама печатная плата блока предохранителей, поскольку при включении обогрева зеркал и заднего стекла нагрузка слишком высока. В этом случае проверьте, не повреждена ли печатная плата, возможно, замените весь блок предохранителей. Не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен, во избежание повреждения платы и предохранителей.
Также может быть перетертый провод под левым порогом.

K8 — запасное реле.

Предохранители:

F1 (5A) — лампа освещения номерного знака, лампа освещения приборной панели, лампа управления включением приборной панели, лампа освещения под капотом, лампа освещения вспомогательного тормоза, лампа освещения левого маркера.

Если какая-либо из этих ламп не работает, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъемы и проводку.

F2 (7,5A) — ближний свет левой фары.
То же самое, что и для реле K4.

F3 (10A) — фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света на приборной панели.
Аналогично реле K5.

F4 (10A) — запасной предохранитель.

F5 (30A) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъемником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. Полярность и направление вращения двигателя отличаются при опускании и подъеме. Это также может быть механизм стеклоподъемника.

Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Убедитесь, что механизм не заклинило и что шестерни целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод стеклоподъемника на новый.

F6 (15A) — Блок управления замком двери в сборе.
Если у вас перестала открываться одна или несколько дверей, проверьте этот предохранитель. Это может быть система центрального замка, панель управления и сами дверные замки и подъемники. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться в мастерскую.

F7 (20A) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если звуковой сигнал не работает, проверьте этот предохранитель, контакты ножа и проводку, контакты могут быть окислены, а проводка перетерта. Также проверьте сам клаксон, возможно, вы захотите заменить его на другой, например, двухцветный волговский клаксон.

Если прикуриватель не работает, проверьте жгут проводов и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и черный идут к клеммам прикуривателя.

Не подключайте к прикуривателю нестандартные разъемы, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъем прикуривателя отклоняется в сторону, лучше использовать разветвитель и подключить его там.

F8 (20A) — элемент и реле (контакты) обогрева заднего стекла.

То же самое, что и для реле K7.

F9 (20A) — катушка реле обогрева заднего стекла, вспомогательное реле, мотор стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителя и омывателя.

F10 (20A) — запасной предохранитель.

F11 (5A) — правые лампы габаритных огней.

F12 (7,5A) — правая фара ближнего света, двигатели корректора фар.
То же самое, что и для реле K4.

F13 (10A) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле K5.

F14 (10A) — запасной предохранитель.
F15 (20A) — запасной предохранитель.

F16 (10A) — мигалка индикатора и аварийного света (в «аварийном режиме»).
То же самое, что и для реле K3.

F17 (7,5A) — освещение салона, индивидуальное освещение, стоп-сигналы, контрольная лампа неисправности управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъемы, обычно дело в плохих или окисленных контактах. Также проверьте работу выключателя стоп-сигналов, расположенного рядом с педалью тормоза.

F18 (25A) — мотор отопителя и выключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может заключаться в заслонке горячего воздуха, к которой идет провод от блока управления под обшивкой возле педали акселератора. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

Если нагреватель вообще не работает и не дует, возможно, дело в моторе нагревателя. Также проверьте выключатель нагревателя и его контакты.

F19 (10A) — индикатор и выключатель опасности (в режиме индикатора), контрольная лампа выключателя фар, контрольные лампы приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если указатели поворота или аварийные огни не работают, прочитайте информацию о реле K3.

F20 (7,5A) — режим ожидания.

Схема монтажного блока:

При устранении проблем с электричеством может также пригодиться блок-схема электрической системы, по которой можно легко найти нужный контакт или определить, как подключить тот или иной предохранитель.

Лучше всего проверять предохранители тестером, так как снаружи они могут выглядеть неповрежденными, но на самом деле могут быть открыты внутри. Чтобы избежать проблем, всегда держите под рукой несколько предохранителей разной величины.

Вы часто сталкиваетесь с проблемами с электрикой в вашем Chevrolet Niva? Что вы обычно делаете при устранении неполадок? Какие решения вам приходилось использовать, чтобы вернуть работоспособность вашей бытовой техники?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector