Код ошибки 12 Нива 21214

Если бортовой компьютер отсутствует, коды ошибок можно считать с помощью самодиагностики. Для этого нажмите кнопку одометра и включите зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься вверх, нажмите еще раз для отображения информации о прошивке и нажмите еще раз для отображения всех существующих ошибок.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности всей электроники, отметим, что электронный блок управления (ЭБУ) «контролирует» работу всех систем автомобиля.

Он получает информацию от многочисленных датчиков. Как и любому компьютеру, ЭБУ требуется программное обеспечение, называемое микропрограммой. Эта микропрограмма способна анализировать показания, полученные от датчиков, сравнивать их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и сохранять их в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Chevrolet Niva, а также в некоторых других автомобилях ВАЗ некоторые параметры могут отображаться на приборной панели VDO. Его часто называют бортовым компьютером.

Тест запускается нажатием кнопки сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов перемещаются, указывая на начало процесса тестирования. При однократном нажатии на ту же кнопку отобразится версия прошивки, а при повторном нажатии мы получим показания, называемые кодом ошибки.

Коды панели не следует путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются извне.

Код ошибкиРасшифровка
1Отказ процессора
2Нет сигнала от датчика уровня топлива
4Чрезмерное напряжение на плате (превышает 16 В)
8Пониженное напряжение на борту
12Неправильная работа индикатора управления
13Отсутствие сигнала зонда LAMDA
14Повышенная температура охлаждающей жидкости
5Снижение температуры охлаждающей жидкости
19Неисправность датчика EF
21-22Ошибка при использовании DPDZ
2424 Ошибка датчика скорости
27 — 28Неправильная настройка потенциометра CO
23 — 25Неисправность датчика температуры воздуха на входе
33 — 34Ошибка в датчике расширительного клапана
35Ошибка датчика холостого хода
41Датчик фазы ошибки
42Неисправность в системе зажигания
43Неисправность датчика детонации
44 — 45Богатая/бедная смесь
49Потеря вакуума
51 — 52Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53Нет сигнала от потенциометра CO
54Нет сигнала от октан-корректора
55Давление на трансмиссию

Бортовой компьютер нельзя считать безотказным, так как многие ошибки вызваны сбоями в программном обеспечении. Вы должны сбросить ошибки, удерживая кнопку сброса суточного пробега в тестовом режиме. Этот метод диагностики не очень удобен, так как код ошибки может быть результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Как сбросить ошибки?

Если диагностика Chevrolet проводилась с помощью Chevrolet Explorer, информацию о неисправностях можно очистить с помощью этого инструмента.

Кроме того, существуют и другие варианты сброса кодов:

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передаваемые через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы для расшифровки этих кодов.

КодДекодирование
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (DTV).
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (DTV).
Р0116Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (TST) выходит за пределы допустимого диапазона.
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (DTC).
Р0118Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (DTC) высокий.
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSD).
Р0123Уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPSD) высокий.
Р0130Неправильный сигнал от датчика кислорода 1 к нейтрализатору.
Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1 перед нейтрализатором.
Р0132Высокий сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133Медленная реакция на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 перед нейтрализатором.
Р0134Нет сигнала (разомкнутая цепь) от датчика кислорода № 1 к нейтрали.
Р0135Неисправность цепи подогрева датчика кислорода № 1 к нейтрализатору.
Р0136Короткое замыкание в цепи N9 датчика кислорода 2 на землю.
Р0137Низкий уровень сигнала в кислородном датчике 2 ниже по течению от нейтрализатора.
Р0138Высокий сигнал в датчике кислорода 2 после нейтрализатора.
Р0140Нет сигнала (разомкнутая цепь) датчика кислорода № 2 ниже по потоку от нейтрализатора.
Р0141Неисправность цепи подогрева датчика кислорода № 2 ниже по потоку от нейтрализатора.
Р0171Система подачи топлива (топливно-воздушная смесь) слишком бедна.
Р0172Система подачи топлива (топливно-воздушная смесь) слишком богата.
Р0201Разомкнутая цепь в системе управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202Обрыв в цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0203Обрыв в цепи управления форсунками 3-го цилиндра.
Р0204Обрыв в цепи управления форсунками 4-го цилиндра.
Р0261Короткое замыкание на землю в цепи управления форсунками 1-го цилиндра.
Р0262Короткое замыкание на источник питания цепи управления форсунками 1-го цилиндра.
Р0264Короткое замыкание на землю цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0265Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсунками 2-го цилиндра.
Р0267Короткое замыкание в цепи управления форсункой 3-го цилиндра на землю.
Р0268Короткое замыкание в цепи управления форсункой 3-го цилиндра на бортовой источник питания.
Р0270Короткое замыкание на землю цепи управления форсунками 4-го цилиндра.
Р0271Короткое замыкание цепи управления форсунками 4-го цилиндра на бортовой источник питания.
Р0300Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания.
Р0301Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N91.
Р0302Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303Обнаружена осечка зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304Обнаружена осечка в цилиндре N9 4.
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации (DD).
Р0328Уровень сигнала датчика детонации (DD) высокий.
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (CDS).
Р0336Сигнал датчика положения коленчатого вала (CDS) выходит за пределы спецификации.
Р0337Короткое замыкание в цепи датчика углового положения коленчатого вала (CDS).
Р0338Цепь датчика положения коленчатого угла (CDPS) разомкнута.
Р0340Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала (SDSC).
Р0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (DPSC).
Р0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (DSC).
Р0422Производительность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441Неправильный поток воздуха через клапан.
Р0443Неисправность цепи управления клапана управления продувкой.
Р0480N91 Неисправность цепи управления реле вентилятора охлаждения.
Р0481N9 2 неисправность цепи управления реле вентилятора охлаждения.
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503Прерванный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506Низкая частота вращения холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560Напряжение бортовой сети ниже рабочего порога системы.
Р0562Низкое напряжение бортовой сети.
Р0563Перенапряжение в электрической системе автомобиля.
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603Ошибка при записи/чтении ПЗУ внешнего контроллера.
Р0604Ошибка записи/чтения внутреннего ПЗУ контроллера.
Р0615Обрыв в цепи управления реле стартера.
Р0616Короткое замыкание на землю в цепи управления реле стартера.
Р0617Короткое замыкание в цепи управления реле стартера на бортовое питание.
P1135Неисправность датчика кислорода 1 в нейтральной цепи нагревателя.
P1140Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха (MFR), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода № 2 ниже по потоку.
P1386Тестовый импульс канала детонации контроллера или интегратора выходит за пределы допуска.
P1410Короткое замыкание в бортовом питании цепи клапана управления продувкой.
P1425Короткое замыкание на землю в цепи клапана управления продувкой.
P1426Обрыв в цепи клапана управления продувкой цепи управления продувкой.
P1501Короткое замыкание на землю в цепи управления реле электрического масляного насоса.
P1502Короткое замыкание в бортовой сети на цепь управления реле электрического масляного насоса.
P1509Перегружена цепь управления регулятором холостого хода (IAC).
P1513Короткое замыкание на землю в цепи управления регулятором холостого хода.
P1514Короткое замыкание на бортовое питание (или обрыв) цепи управления холостым ходом (IAC).
P1541Обрыв в цепи управления реле электрического бензонасоса.
P1570Отсутствие ответа от автомобильной противоугонной системы (APS) или разомкнутая цепь.
P1602Потеря бортового питания контроллера.
P1606Неверный сигнал датчика удара.
P1616Низкий сигнал датчика удара.
P1617Высокий сигнал датчика неровности.
P1640Ошибка записи/чтения внутренней флэш-памяти контроллера (EEPROM).
P1689Неправильные значения кода в памяти ошибок контроллера.

Диагностика ошибок на хендай солярис

Если при запуске двигателя загорается CHECK, беспокоиться не о чем. Но если чек загорается, когда двигатель уже запущен, необходимо найти причину ошибки.

Такая диагностика и удаление ошибок может понадобиться владельцу Hyundai Solaris в различных ситуациях, когда нет желания перепоручать эту работу сертифицированному сервису.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна с помощью компьютера или ноутбука. Для использования этого метода необходим адаптер. Адаптер выполняет две функции одновременно. Это переходник с порта K-line на порт USB или на COM-порт. Он также действует как декодер для передачи сигналов от ЭБУ к компьютеру. Вам также потребуется установить соответствующее программное обеспечение на свой ноутбук. В Интернете можно найти множество бесплатных версий. Существуют как универсальные программы, так и программы, написанные для конкретного автомобиля. После подключения к ПК включите зажигание и запустите программу. Подключение осуществляется автоматически.

Интерфейс компьютерной программы очень удобен и обеспечивает интуитивно понятную навигацию даже для неопытного пользователя. Весь функционал можно разделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела носят информативный характер, то третий раздел позволяет управлять системами автомобиля.

Мало кто знает, что Chevrolet Niva имеет функцию самодиагностики, которая выдает основные коды неисправностей, с помощью которых можно быстро устранить неисправность в автомобиле. Выполнить эту процедуру самому несложно, достаточно сильно нажать на кнопку одометра и одновременно включить зажигание. Стрелки на спидометре поднимутся вверх, а при повторном нажатии отобразится версия прошивки. После этого на мониторе появятся все коды ошибок, очевидно, если с автомобилем возникли какие-либо проблемы.

M 7.9.7 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ОШИБОК КОНТРОЛЛЕРА

КодОписание
P0102Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
P0112Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход за пределы допустимого диапазона сигнала
Р0117Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130Неисправен датчик кислорода перед нейтрализатором
Р0131Цепь датчика кислорода/нейтрализатора, низкий выходной сигнал
Р0132Цепь датчика кислорода/нейтрализатора, высокий выходной сигнал
Р0133Цепь датчика кислорода/нейтрализатора, медленное срабатывание смеси
Р0134Неисправность цепи датчика кислорода/нейтрализатора
Р0135Неисправен кислородный элемент после нейтрализатора
Р0136Неисправен датчик кислорода за нейтрализатором
Р0137Цепь датчика кислорода за нейтрализатором, низкий сигнал
Р0138Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий сигнал
Р0140Цепь датчика кислорода после неработающего нейтрализатора
Р0141Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, неисправен нагреватель
Р0171Система подачи топлива слишком плохая
Р0172Система подачи топлива слишком богата.
Р0201
Р0202
Р0203
Р0204
Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), цепь управления прервана
Р0261
Р0264
Р0267
Р0270
Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), управляющий элемент закорочен на землю.
Р0262
Р0265
Р0271
Форсунка на цилиндре 1 (2,3,4), цепь управления замкнута на бортовую сеть.
Р0300Обнаружены периодические/множественные неисправности зажигания
Р0301
Р0302
Р0303
Р0304
Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски зажигания
Р0327Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Р0336Цепь датчика положения коленчатого вала, выход за пределы допустимого диапазона сигнала
Р0340Неисправный датчик положения распределительного вала
Р0342Цепь датчика положения вала ГРМ, низкий уровень сигнала
Р0343Цепь датчика положения вала коробки передач, высокий уровень сигнала
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже порогового значения
Р0441Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через клапан продувочного газа
Р0480Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна.
Р0600Неисправный датчик скорости автомобиля
Р0606Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
Р0507Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0560Напряжение на борту ниже рабочего порога системы
Р0562Напряжение сети, низкое
Р0663Сетевое напряжение, высокий уровень
Р0601Ошибка контрольной суммы ЭБУ
Р0615Вспомогательное реле стартера, цепь управления разомкнута
Р0616Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю
Р0617Вспомогательное реле стартера, цепь управления замкнута на землю автомобиля
P1135Датчик кислорода для нагревателя нейтрализатора, неисправна цепь управления
P1141Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, неисправна цепь управления
Р1386Ошибка канала обнаружения детонации ЭБУ
Р1410Вентиляционный клапан, цепь управления замкнута на бортовую сеть
Р1425Вентиляционный клапан, цепь управления замкнута на землю.
Р1426Вентиляционный клапан, контур управления открыт.
Р1501Реле бензонасоса, управление замкнуто на землю.
Р1502Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю автомобиля.
Р1513Регулятор холостого хода, цепь управления замкнута на землю.
Р1514Неисправный регулятор холостого хода, цепь управления
Р1541Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута
Р1570Иммобилайзер, неисправная цепь
Р1602Отказ питания контроллера HUD
Р1606Цепь датчика неровности, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона
Р1616Цепь датчика удара, низкий уровень сигнала
Р1617Цепь датчика неровности, высокий уровень сигнала
Р1640Ошибка памяти чтения-записи ЭБУ EEPROM

Когда на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine, это, конечно, не очень радостная ситуация для автовладельцев. В этом случае следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для диагностики двигателя или, если у вас установлен бортовой компьютер, самостоятельно определить неисправность, расшифровав коды Ваз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector