При работающем двигателе медленно проваливается педаль тормоза Дукато 244

Причины увеличения хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «размягчается» или «проваливается»)
ПричинаСредство
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотные соединения гидроцилиндров, неисправные ручники главного тормозного цилиндра, регулятор давления, повреждение тормозных трубопроводов и шланговПроверьте все шланги, болтовые соединения и цилиндры и устраните любые утечки. Восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и продуйте систему. Если тормозные трубопроводы повреждены (трещины, разбухание или следы тормозной жидкости), замените их. Замените главный цилиндр, если есть подозрение, что он поврежден
Резиновые уплотнения цилиндров разбухли из-за утечки тормозной жидкости в тормозную жидкость, например, под воздействием масла, бензина и т.д.Замените цилиндры, трубопроводы, слейте всю тормозную жидкость, промойте свежей тормозной жидкостью и удалите воздух.
Перегретые тормозаДайте тормозам остыть. Используйте в системе только тормозную жидкость DOT-4. Своевременная замена тормозной жидкости
Увеличенный люфт между тормозными колодками и тормозным барабаном (автоматическая регулировка люфта не работает).Замените колесный цилиндр, удалите воздух из системы
Тормозная жидкость не работает с обеих сторон тормозной сервосистемы.Тормозная жидкость вытекает из тормозной системы, продуйте систему
Течь главного цилиндраУстранение утечки
Внутренние резинки главного тормозного цилиндра теряют эластичностьЗамените главный цилиндр, если есть подозрение, что цилиндр неисправен
Увеличенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)Замените оба тормозных диска

Причин этой неисправности может быть несколько. Часто бывает необходимо начать диагностику с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Все гидравлические системы имеют расширительный бачок. На бачке имеются метки min и max, указывающие на нормальное количество жидкости в системе.

Причина в том, что тормозная жидкость может быть несжимаемой, но объем жидкости в системе меняется. Это связано с тем, что тормозные колодки имеют тенденцию изнашиваться в процессе эксплуатации. Это приводит к тому, что поршням RTC приходится больше выдвигаться для перемещения колодок, что требует большего количества жидкости в системе. По этой причине в бачке устанавливается минимальный уровень жидкости. Если количество жидкости падает ниже минимума, в тормозной контур попадает воздух, т.е. происходит аэрация.

Если педаль тормоза проваливается, это часто может быть связано с критически низким уровнем жидкости или попаданием воздуха. Педаль тормоза нажата до упора, тормоза работают не полностью или почти не работают. Во избежание возможных последствий проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке визуально, не дожидаясь, пока загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели в салоне.

Если педаль тормоза abs внезапно проваливается или педаль опускается до пола в автомобилях без антиблокировочной тормозной системы, а уровень жидкости в бачке не проверен (уровень в норме), виновником может быть перегрев тормозов. Перегрев возникает при интенсивном и частом торможении на высоких скоростях или при длительном непрерывном нажатии на педаль тормоза на низких скоростях (например, при движении по горному серпантину). Чаще всего ухудшение состояния системы в таких условиях происходит в сочетании с высокой температурой окружающей среды.

Проскальзывание педали тормоза после замены тормозных колодок

Новые тормозные диски и колодки требуют притирки. До завершения притирки автомобиль может дергаться на тормозах, педаль тормоза может вибрировать, а при торможении на рулевое колесо может передаваться небольшая вибрация. Следует отметить, что для полной приработки новых колодок и дисков требуется от 250 до 400 км. Если симптомы сохраняются, проверьте качество деталей и правильность их установки.

Распространенной причиной дискомфорта при отпускании педали тормоза является поврежденный или треснувший суппорт в тормозной системе. Неправильное выравнивание вертикальной оси суппорта относительно оси тормозного диска препятствует правильному функционированию системы. Суппорт также может быть неисправен, но плохо закреплен. В таких случаях тормозные колодки просто не могут нормально притереться к диску.

Проскальзывание педали тормоза при работающем двигателе

Наиболее распространенными причинами неработающей педали тормоза при работающем двигателе являются воздух в системе, неисправный гидравлический насос, низкий уровень жидкости, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.д.

Если педаль тормоза не опускается после запуска, но очень тугая и эффективность торможения сильно снижена, то следует проверить вакуумный узел тормозов. На дополнительную неисправность указывает плавание оборотов двигателя при торможении, хотя потери жидкости в бачке тормозной системы нет, а педаль тормоза всегда тугая после выключения двигателя, но не после нескольких нажатий.

Педаль тормоза негерметична: тормозная жидкость не вытекает

Если есть утечка, тормозная система неизбежно засорится. Оказывается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не выходит, это не означает, что система герметична. Две-три капли жидкости не повлияют на уровень в бачке, саму утечку может быть трудно обнаружить, но тормоза не будут работать должным образом.

Тормозная жидкость может вытекать из главного цилиндра, и утечку можно обнаружить, только отсоединив привод от усилителя тормозов. Часто бывает так, что цилиндр заполнен не полностью.

После замены тормозной жидкости педаль тормоза опускается

Во-первых, это может означать, что в системе остался воздух.

Если после ремонта педаль тормоза не работает, вполне вероятно, что процедура установки была выполнена неправильно, система недостаточно прокачана, тормозная жидкость вытекает и т.д.

Отсутствие тормозов после резкого торможения

Причиной может быть разрыв тормозных магистралей, шлангов, повреждение тормозного цилиндра (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко опускается при сильном износе тормозных дисков, тормозных барабанов или тормозных колодок. В этом случае поршень тормозного цилиндра выталкивается наружу.

Другой причиной может быть перегрев тормозной жидкости при интенсивном торможении (перегрев тормозов).

Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Знакомимся с симптомами поближе

Иногда возникает дополнительное осложнение, которое заключается в нерегулярном (перемежающемся) появлении дефекта. Например, отклонения в работе тормозной системы могут наблюдаться только на низких или высоких скоростях. Нередко проявление симптомов связывают с погодой и временем простоя автомобиля. Например, время простоя временно исчезает с наступлением морозов или после длительной стоянки. И наоборот, ситуация ухудшается с наступлением теплой погоды и лишь усугубляется по мере приближения жаркой погоды.

Характер дефекта также важен. Неудовлетворительное торможение, например, становится заметным только после первого нажатия на педаль. После второго срабатывания ситуация стабилизируется, и все возвращается на круги своя. Возможно также, что педаль все время медленно уходит в пол, и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

Первое, на что обращают внимание автомобилисты, — это тормозная жидкость. Жидкость не должна подтекать, также не должно быть утечек в местах соединения шлангов и суппортов. Обычно с жидкостью все в порядке, поэтому состав полностью заменяется новой жидкостью, при этом из системы удаляется воздух. Еще один подозреваемый — главный цилиндр.

Нередко водители с недоверием смотрят на вакуумный усилитель тормозов. Проверить VFT очень просто: перед запуском двигателя нажмите на педаль тормоза. Если после запуска двигателя педаль сразу стала мягче и легко опускается, значит вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о CVT, в некоторых случаях в дополнение к новому усилителю устанавливается свежая труба с новым обратным клапаном, которая соединяет CVT с впускным коллектором двигателя.

Отказ педали тормоза также вызван неисправными шлангами, соединяющими суппорты с тормозными магистралями. При нажатии на педаль неисправный трубопровод может перегореть, в результате чего педаль опускается, а полноценного торможения не происходит.

Иногда к списку причин добавляют тормозные колодки и диски. Однако их замена не устраняет рассматриваемую неисправность. Всего существует три основных узла, неисправности которых приводят к отказу педали тормоза:

  • Неисправный ГТЦ.
  • Сломанный блок ABS.
  • Проблемы с суппортами.

Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Прежде всего, необходимо установить, как часто возникает неисправность. Если педаль тормоза постоянно опускается до пола, то проблема в ГТЦ или ABS. Если неисправность проявляется периодически и тормоза включаются только со второго рывка, то неисправность кроется в суппортах.

Гидроблок АБС

Неисправности гидростатических агрегатов обычно вызваны попаданием воздуха в камеры насоса. Это означает, что система ABS работает не во всех контурах тормозной системы и время отскока довольно плохое.

Воздух попадает в рабочие камеры не обязательно из-за неисправной прокачки тормозных магистралей. Справедливо учитывать паровую коррозию поршней из-за воды внутри гидроагрегата. Кроме того, поршни могут закиснуть и просто не работать.

Чтобы убедиться, что это действительно блок ABS, потребуется диагностика:

  • Использование испытательного оборудования Pyren на семинаре. Насос и каждый тормозной трубопровод проверяются путем нажатия на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начинает проваливаться и отдача уменьшается, проблема в гидравлическом блоке ABS.
  • Своими руками на стрельбище. Выполните пару торможений джек-ножом. Если после проверки педаль тормоза вообще опускается до пола, блок ABS неисправен.

Поэтому педаль тормоза постоянно проскальзывает при работающем двигателе. Слово «всегда» точно указывает на проблему с тормозной гидравлической системой. Это устройство обычно стоит недешево. Поэтому разумно попытаться проверить гидравлический привод. Тем более что в большинстве случаев причиной неисправности являются дефектные уплотнения.

Ревизия суппортов

То есть, педаль иногда опускается до пола при работающем двигателе. Первое действие — проверка суппортов на наличие зазора между поршнями и направляющими пальцами. Помехи и другие нарушения недопустимы. Ход поршня и суппорта должен быть плавным и уверенным.

Вариации могут иметь различный характер. Например, верхняя направляющая может заклиниваться, а нижняя — нет. При нажатии на тормоза суппорты могут быть смещены и, следовательно, колодки могут прижиматься неравномерно. Проблемы с тормозными штифтами можно легко определить по состоянию тормозных дисков:

  1. Диск после движения горячий, а рулевое колесо при движении тянет в одну сторону. Это верный признак того, что штифты заклинило.
  2. Одна сторона диска заржавела, а другая — нет. Тормозной суппорт смещен.

Поршень суппорта может застрять из-за плохого уплотнения или коррозии металла. Любители смазки должны уделять больше внимания состоянию резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, в результате чего поршень заедает, а педаль тормоза ходит взад и вперед.

Особого внимания заслуживает кронштейн тормозного суппорта. Перегибы и трещины приводят к поломке педалей. Необходимо тщательно изучить детали. Вот пример: владелец заметил, что в кронштейне есть полость, и когда в нее попадает вода, она деформируется на морозе, и наблюдается неисправность тормозной системы.

Стоит отметить, что пару колес необходимо сразу же проверить и отремонтировать. Если у оси одна сторона с неисправным тормозом, а другая сторона с неисправным тормозом, педаль все равно выйдет из строя.

Fiat Ducato 2.0 JTD (244) 4дв. фургон цельнометаллический, 84 л.с, 5МКПП, 2002 – 2006 г.в. — неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Причина неисправностиМетоды леченияДеформация тормозного дискаЗамените оба дискаЧрезмерный осевой люфт колеса (повышенный износ подшипника переднего колеса или ослабление гайки ступицы)Затяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипникОвальность тормозного барабанаВосстановите или замените тормозной барабанПоршень заклинило в цилиндре заднего колесаЗамените цилиндрТормозная колодка отсоединилась от основанияЗамените колодки (все одновременно на одной оси)Натяжная пружина на тормозных колодках ослабла или треснулаЗамените пружину

При отпускании педали тормоза автомобиль тормозит вперед или пробуксовывает.

Не тормозите на холостом ходу или при заносе автомобиля.
Усилитель тормозов Усилитель тормозов причиныРекомендуемое средство
Поршень колесного цилиндра заклинилоЗамените цилиндр
Засорение тормозных трубопроводов: трубок или шланговЗамените поврежденные трубы и шланги
Отсоединение колодок от основания тормозных колодокЗамените колодки (желательно все на одной оси одновременно)
Смазка тормозных дисков, барабанов и колодокОчистите диски и барабаны, если они засалились, замените колодки. Устраните причину смазки
Площадки покрываются льдом или солью (зимой). Прокладки мокрые.Проверьте тормоза при старте с места, на низкой скорости. При движении под дождем или по глубоким лужам слегка нажимайте на педаль тормоза.
Разное давление в шинах на левой и правой шинахВосстановите давление в шинах до нормального значения.
Заметная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильная настройка клапана регулирования давленияОтрегулируйте привод
Неисправный регулятор давленияЗамените регулятор давления
Неисправен один контур рабочего тормоза (тормозной эффект значительно снижен)Тормозная жидкость вытекает из тормозной системы, продуйте систему
Тормозной диск деформированЗамените оба тормозных диска
Осевой люфт в колесе (подшипники переднего колеса сильно изношены или ослаблена гайка ступицы)Затяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПереточите или замените барабан
Неисправный кронштейн амортизатораЗамените оба амортизатора
Неравномерное демпфирование пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Неправильное выравнивание колесОтрегулируйте схождение колес
Увеличенный ход педали тормоза («мягкая» или «подушечная» педаль)
ПричинаСредство
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотные соединения гидравлического цилиндра, неисправный рычаг главного тормозного цилиндра, регулятор давления, повреждение тормозных трубопроводов и шланговПроверьте все шланги, болтовые соединения и цилиндры и устраните любые утечки. Восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и продуйте систему. Если тормозные трубопроводы повреждены (трещины, разбухание или следы тормозной жидкости), замените их. Замените главный цилиндр, если есть подозрение, что он поврежден
Резиновые уплотнения цилиндров разбухли из-за утечки тормозной жидкости в тормозную жидкость, например, под воздействием масла, бензина и т.д.Замените цилиндры, трубопроводы, слейте всю тормозную жидкость, промойте свежей тормозной жидкостью и удалите воздух.
Перегретые тормозаДайте тормозам остыть. Используйте в системе только тормозную жидкость DOT-4. Своевременная замена тормозной жидкости
Увеличенный люфт между тормозными колодками и тормозным барабаном (автоматическая регулировка люфта не работает).Замените колесный цилиндр, удалите воздух из системы
Тормозная жидкость не работает с обеих сторон тормозной сервосистемы.Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости, продуйте систему.
Чрезмерное биение тормозного диска (более 0,15 мм)Замените оба диска
Ход педали тормоза нормальный (педаль тугая), но автомобиль плохо тормозит
Тормозные диски не работают нормально (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохоСредство
Поршень колесного цилиндра заклинилоЗамените цилиндр
Засорение тормозных трубопроводов: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухшей или расслаивающейся резины)Замените поврежденные трубы и шланги
Тормозные диски, барабаны, тормозные накладки засаленыОчистите замасленные тормозные диски и барабаны, замените тормозные колодки. Устраните причину замасленности тормозных дисков, барабанов и колодок.
Тормозные колодки полностью изношены (тормоза визжат).Замените тормозные колодки (все на одной оси одновременно).
На поверхности тормозных колодок образуется лед или остатки соли (зимой). Прокладки мокрые.Проверьте тормоза при старте с места, на низкой скорости. При движении под дождем или по глубоким лужам слегка нажимайте на педаль тормоза.
Материал тормозных колодок низкого качестваЗаменить тормозные колодки (все на одной оси одновременно)
Сильная ржавчина на тормозном диске (из-за плохого качества диска и/или материала накладок)Тормозные колодки (на одной оси в одно и то же время)
Тормозные колодки отсоединились от держателяТормозные колодки на опорной плите отходят Замена (на всех осях одновременно)
Неправильная регулировка привода регулятора тормозных колодокОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Неисправный вакуумный усилитель или негерметичный шланг между усилителем и воздушным резервуаромПроверьте целостность шлангов, затяните соединения шлангов, хомуты шлангов. Проверьте работу бустерной установки
Неполное спускание всех колес
Причина дефектаСредство
Педаль тормоза не перемещается свободноОтрегулируйте ход педали
Разбухшие резиновые втулки тормозных цилиндров от попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.д.Замените цилиндр, магистраль, слейте всю тормозную жидкость, промойте свежей тормозной жидкостью и удалите воздух.
Застрявший поршень в главном цилиндре (вызвано коррозией, поломкой возвратной пружины)Замените главный цилиндр, продуйте систему.
Одно колесо останавливается при отпускании педали тормоза
ПричинаРекомендуемое средство
Поршень колесного цилиндра заклинилоЗамените цилиндр
Разбухшие резиновые втулки цилиндров из-за содержания в тормозной жидкости масла, бензина и т.д.Замените цилиндр, магистраль, слейте всю тормозную жидкость, промойте свежей тормозной жидкостью и удалите воздух.
Засорение тормозных трубопроводов: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухшей или расслаивающейся резины)Замените поврежденные трубы и шланги
Заедание тормозных колодок из-за сильно загрязненных поверхностей подшипников суппортаСнимите колодки, очистите колодки и посадочные поверхности суппорта.
Отслоение накладок задних тормозных колодокЗамените колодки (все сразу на одной оси)
Натяжная пружина на задней тормозной колодке ослабла или треснулаЗамените пружину
Деформированная распорная планка, перекос колодок, вызванный деформацией тормозного щитаВыпрямите или замените распорную планку, тормозной диск
Направляющая для обуви свободна у лодыжкиЗатяните винты
Стояночный тормоз слишком туго затянут, тросы зажаты в кожухахЕсли оболочка кабеля повреждена, провода потрепаны или кабель сильно корродирован, замените кабель.
Неправильная работа стояночной тормозной системы
Причина неисправностиСредство
Привод отрегулирован неправильноОтрегулируйте привод
Кабели привода зажаты в корпусеСмажьте кабели моторным маслом, замените кабели, если оболочка кабеля повреждена, потрескалась или сильно корродирована
Тормозные барабаны, тормозные накладки засаленыОчистите тормозные диски и барабаны, если они смазаны, замените колодки. Устраните причину появления смазки
Площадки покрываются льдом или солью (зимой). Прокладки мокрые.Проверьте тормоза при старте с места, на низкой скорости. Слегка нажимайте на педаль тормоза при движении под дождем или по глубоким лужам.
Колеса невозможно разблокировать при отпущенном рычаге стояночного тормоза
Причина неисправностиСредство
Неправильно отрегулированный приводОтрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипают (или примерзают) к барабану.Потяните за рычаг или трос и попытайтесь осторожно повернуть колесо (чтобы не сломать тормозные колодки). При парковке автомобиля, по возможности, не нажимайте на тормоз, а поставьте его на передачу.

Технические характеристики Fiat Ducato 2.0 JTD / Фиат Дукато кузов на раме (244) 4-х дверный полноприводный фургон с двигателем мощностью 84 л.с., 5-ти ступенчатой коробкой передач, выпускавшийся с 2002 по 2006 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector