Стойки передней поперечной балки отвечают за стабильную работу и управляемость автомобиля. При неисправности или выходе из строя стоек стабилизатора управляемость автомобиля значительно теряется.
Первыми симптомами сломанных решеток являются сильный удар и рывки руля при управлении транспортным средством. Если это произошло, следует немедленно заменить стойки.
Инструменты
- Стабилизирующие втулки.
- Набор отверток.
- Ключ.
- Набор голов.
- Храповик.
- Стабилизирующие опоры.
- Болты подрамника.
- Подвеска двигателя.
- Смотровая яма или подъемный бокс.
- ВД-40.
- Зажим или что-то подобное.
Замена передних стоек и втулок стабилизаторов
- Ставим машину на подъемник.
- Установить опору под балку. Рекомендуется гидравлическое растяжение.
- Отметьте взаимное расположение болтов краской или мелом.
- Отверните 4 болта крепления рулевой рейки.
- Откручиваем две гайки, которые держат стойки стабилизатора.
- Снимите шайбы и резинки.
- Поднимите переднюю часть стабилизатора вверх. Снимите вторые резинки и сами стойки стабилизатора (просто поверните их на 90 градусов).
- Отверните 2 задних болта подрамника и 2 болта кронштейна ступицы.
- Открутите 2 задних винта, которые держат рычаг.
- Ослабьте 2 болта крепления переднего подрамника. Но не крути.
- Опустите опору на 6-7 см вниз.
- Поднимите опоры и подручными средствами выдвиньте стабилизатор на 10-14 см.
- Полностью снимите старые втулки. Оцените свой статус.
- При необходимости замените втулки новыми.
- Снимите стойки стабилизатора с кронштейнов.
- Проверьте крышку на наличие трещин, сколов и других признаков износа.
- Установите все детали в порядке, обратном снятию.
После замены стоек и втулок стабилизатора машина должна ехать более стабильно. Проверьте автомобиль на момент появления стука руля и посторонних звуков при работе. Если нет, то работа по замене стоек стабилизатора и втулок стабилизатора прошла успешно. Замена каждой стойки и втулки занимает около 2 часов.
Симптомы изношенных стоек амортизаторов
Первым признаком изношенных стоек амортизаторов является то, что при наезде на яму или выбоину автомобиль продолжает длительное время раскачиваться. Второй симптом – машина самопроизвольно меняет траекторию движения и очень часто приходится «хвататься» за руль.
Для проверки амортизаторов потрясите автомобиль с двух сторон. Если после прокачки машина продолжает движение более 2 секунд, это свидетельствует об износе амортизаторов.
Также необходимо проверить амортизаторы в момент течи. Если защитные кожухи сухие, а машина не «гуляет», значит, все в порядке.
Когда менять стойки
Замена стоек амортизаторов необходима каждые 50-75 тыс км. В зависимости от стиля вождения и условий вождения. Если есть скрипы при входе в поворот, неисправны передние амортизаторы. Также при раскачивании необходимо менять стойки на новые.
Инструменты
- Набор голов.
- Ключ.
- Храповик.
- Отвертка.
- Шестиугольники.
- Новые пружинные стяжки, по желанию.
- Новые амортизаторы.
Замена стоек амортизаторов
- Поставьте автомобиль в подъемник или на смотровую яму (во втором случае для снятия колеса также понадобится домкрат).
- Снимите колеса, отвернув гайки крепления.
- Снимите защитную крышку.
- Гайку штока открутить ключом на 22. Чтобы шток не проворачивался, необходимо придерживать его ключом на 7.
- Разберите стекло после снятия гайки.
- Снимите кабель датчика ABS с кронштейна на стойке.
- Отделите стойку от поворотного кулака. Для этого ключом на 18 откручиваем гайки и снимаем крепежные винты.
- Отделите стойку от поворотного кулака.
- Снимите решетку с автомобиля.
- Установите стяжки и снимите пружину, предварительно зафиксировав стойку в тисках.
- Далее вам понадобится специальный ключ. Как правило, ключ прилагается к стойкам.
- Отверните специальную гайку на оси штока.
- Разобрать подушку.
- Снимите верхнюю чашку с упорной шайбой.
- Снимите пружину и стопор с защитным кожухом.
- Оцените состояние всей амортизаторной стойки.
- При наличии признаков износа (сколы, трещины, протечки жидкости) полки замените новыми.
- Сборка производится в порядке, обратном разборке, при этом кронштейн троса АБС необходимо переставить со старой рамы или заменить на новый (при необходимости).
- Наденьте на шток фторопластовое кольцо. Это кольцо защищает крыло от повреждения металлических частей кузова.
- Сверху на ящик устанавливается дополнительный элемент защитного кожуха для лучшей фиксации.
- Проверьте поведение автомобиля после замены решеток.
Если дребезжание и скрип при прохождении поворотов исчезли, а машина после стуков и стуков двигалась вверх-вниз, то замена стоек прошла успешно. Проверьте затяжку болтов и других деталей.