Устранение неисправностей позволяет владельцам автомобилей самостоятельно определить наличие проблем с электроникой автомобиля. Ниже приведено общее руководство по чтению кодов неисправностей автомобилей VW различных модельных годов.
Особенностью всех современных моделей Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и отображения кодов неисправностей на панели. Для считывания имеющихся неисправностей на автомобилях VW, выпущенных после 1995 года, используется диагностический кабель и программное обеспечение, установленное на компьютере или ноутбуке.
Расположение диагностических разъемов
Системы переменного впрыска топлива устанавливались на автомобилях VW разных годов выпуска, поэтому тип и расположение диагностического разъема могут отличаться. На моделях Golf и Jetta 1980-х годов с системой впрыска топлива Bosch Mono-Jetronik одноконтактный диагностический разъем установлен рядом с катушкой зажигания. Красный и белый или желтый провод идет к контакту. В аналогичной установке Passat этот провод имеет желто-черную изоляцию. Начиная с апреля 1989 года, Passat B3 уже оснащен двухконтактным разъемом, который находится под крышкой под кондиционером. В более поздних автомобилях розетка теперь расположена в ногах водителя или переднего пассажира.
Расшифровка
Ниже перечислены наиболее распространенные предупреждения, которые появляются на приборной панели во время самодиагностики.
Текст на дисплее | Значение |
СЕРВИС | Сервисное сообщение появляется за 3 000 км до истечения межсервисного интервала. |
СЕРВИС ДЖЕТЦТ | Немедленное обслуживание |
AIRBAG FEHLER | Проблемы с системой подушек безопасности |
ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ FUSSBREMSE BETATIGEN | Перед переключением селектора автоматической коробки передач выжмите педаль тормоза |
BREMSBELAG PRUFEN | Критический износ тормозных колодок |
СТОП! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! | Неисправность в тормозной и приводной системе ABS. Может быть вызвано неисправной электроникой или если уровень жидкости в системе падает ниже допустимого уровня |
РУЧНОГО ТОРМОЗА! | Отсутствие разблокировки рычага ручного тормоза |
ГЕНЕРАТОР ВЕРКШТАТ! | Обрыв обмотки генератора переменного тока |
ЛИХТМАШИННАЯ МАСТЕРСКАЯ | Изношен щеточный узел генератора |
МОТОРСТОРГ ВЕРКШТАТТ! | Неисправности в системе управления двигателем. Может обозначаться светящимся символом ERS. |
СТОП! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! | Перегрев или снижение уровня жидкости в системе охлаждения |
СТОП! ОЛДРУК МОТОР АУС! | Уровень масла (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) в масляной системе двигателя |
OLSENSOR WERKSTATT! | Неисправный датчик давления, желтый индикатор на комбинации приборов |
WASCHWASSER FULLEN | Низкий уровень жидкости стеклоочистителя ветрового стекла |
БИТТЕ ТАНКЕН | Запас топлива в баке активирован |
ПРОВЕРЬТЕ | Различные проблемы с системой контроля выбросов |
Имеются таблицы с кодами неисправностей. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем автомобилей VW.
Неполадки в электропроводке
Распространенной проблемой на Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Об этом сигнализирует предупреждающий звуковой сигнал и включение лампы ABS на комбинации приборов. Проблема не повторяется после перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть. Эта неисправность указывает на падение напряжения бортовой сети, вызванное разряженной батареей или неисправным участком проводки. Чтобы исправить ситуацию, зарядите аккумулятор и проверьте электрические цепи на наличие короткого замыкания. Батарею необходимо заменить, если она сильно изношена и неисправности повторяются по этой причине.
На старых моделях Golf и Caddy нередко возникает ошибка 00588, о которой сигнализирует лампочка подушки безопасности на комбинации приборов. Причиной может быть плохой контакт в разъемах подушки безопасности и жгута проводов. Иногда из-за грязи и влаги нарушается контакт в самом блоке управления.
На все автомобили VAG распространяется ошибка U111300, которая указывает на снижение функциональности подузла из-за ошибок в его работе. Необходимо тщательно проверить электропроводку такого автомобиля, так как проблема может заключаться в ней.
Проблемы системы микроклимата
Наиболее распространенные неисправности приведены в таблице ниже.
Ошибка | Значение |
510 | Неисправный датчик температуры центрального воздуховода |
511 | То же самое в канале для ног |
30В | Неисправный датчик температуры наружного воздуха |
311 | Неисправный датчик температуры панели |
313 | Неисправен датчик температуры в воздухозаборном канале |
318 | Неисправный датчик давления хладагента |
31С | Неисправность нагнетателя датчика температуры в кабине |
31D | Неисправный датчик солнца |
382 | Отсутствие связи с компрессором |
4F7-4F9 | Неисправности электродвигателя в системе |
Удаление ошибок
На автомобилях VW неисправности устраняются с помощью следующей процедуры:
- Считывание кодов неисправностей.
- Выключите зажигание, не отсоединяя провода тестера.
- Нажмите кнопку замыкания контактов тестера.
- Включите зажигание и через 5 секунд разомкните цепь контактного выключателя.
- Выключите систему зажигания. Ошибки удаляются.