Покупая автомобиль в собственное распоряжение, многие автовладельцы тешат себя иллюзией комфорта и респектабельности, которые обеспечивает седан премиум-класса, забывая о том, что взамен дорогое транспортное средство VW Jetta потребует своевременного ухода и обслуживания, внимательного отношения.
Как правило, начинающие автомобилисты не готовы к тому, что Фольксваген Джетта, как и любой другой автомобиль, однажды может сломаться, и рано или поздно может потребоваться замена ремня ГРМ. Но реальность такова, что даже у немецкого качества есть свой предел эксплуатации и пора заменить некоторые запчасти.
Новый ремень ГРМ и ролик натяжителя
Поэтому актуальной темой, которую мы постараемся подробно и доступно раскрыть, станет проблема, как поменять ремень ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта. Ниже представлена инструкция, в которой описана процедура замены ремня, а также описаны особенности манипуляций, которые необходимо учитывать. Если следовать этому описанию, замена ремня VW Jetta займет не более 20 минут.
Как поменять ремень ГРМ своими руками
- Первое, с чего начинается замена, это обеспечение доступа к ремню ГРМ. Для начала мы подняли и закрепили автомобиль страховочными стойками и клиньями, которые подложили под каждое из задних колес. Затем снимаем правое переднее колесо и выдвигаем кожух двигателя, который состоит из пары элементов.
- Далее снимаем подводящий патрубок интеркулера, для чего необходимо снять пружинные хомуты (2 шт). Далее снимаем шланги, подающие охлаждающую жидкость и топливо (они расположены над патрубком интеркулера). Откручиваем винт, расположенный в центральной опоре.
- Следующий шаг: при помощи ключа на 17мм снимаем клиновой ремень с аксессуаров VW Jetta, для чего ключом проворачиваем вперед натяжитель.
- Для фиксации натяжителя, в нерабочем положении, вводим приспособление Т 10060 в отверстие и корпус механизма.
- Поскольку замена ремня VW Jetta требует снятия натяжителя в обязательном порядке, начинать его снятие нужно с откручивания трещоткой верхнего и нижнего болтов.
- Далее отодвигаем изгибающуюся горловину бачка омывающей жидкости и откручиваем болт диаметром 10 мм, после чего снимаем разъем датчика количества охлаждающей жидкости.
- Снимаем бак предварительно открутив пару винтов с головкой Torx. Кроме того, необходимо переместить жгут проводов (ранее отсоединенный).
- Следующий этап работ проводится непосредственно под кузовом Фольксваген Джетта. Сначала снимаем поддон — откручиваем 8 винтов T25 и 3 винта с головкой Torx T30 и снимаем пластиковый поддон.
- Вслед за ней проводим процедуру снятия облицовки правого крыла. Затем отвинтите 4 болта х 10 мм, чтобы можно было снять коленчатый вал/демпфер вибрации/шкив клиноременного ремня.
- Центральный болт коленчатого вала двенадцатигранной формы и диаметром 19 мм снимать не нужно. Для обездвиживания шкива можно пойти одним из двух способов.
- Во-первых, попросите кого-нибудь помочь вам нажать педаль тормоза во время движения. И второй — самоподдерживающий шкив центральным болтом. При этом приложенные напряжения необходимо контролировать, чтобы не нарушить крепления.
- Открутив 5 болтов диаметром по 10 мм, снимаем нижний и средний кожухи, за которыми находится ремень ГРМ Фольксваген Джетта. Следует запомнить его первоначальное расположение или сделать соответствующие метки ГРМ непосредственно на агрегатах Фольксваген Джетта или на бумаге, тогда замена пройдет гораздо быстрее, а метки помогут установить корпуса заново, точно на свои места.
- Снимаем верхний кожух под капотом автомобиля VW Jetta, этот элемент держится на двух пружинных защелках.
- Теперь, когда ремень открыт для просмотра и замены, необходимо зафиксировать маховик и штифт звездочки распределительного вала. Проверните коленчатый вал в верхнюю мертвую точку (ВМТ). В Volkswagen Jetta с механической коробкой передач коленчатый вал проворачивается, когда передача находится в нейтральном положении и задействован стояночный тормоз.
- Снятие несущей конструкции силового агрегата автомобиля Фольксваген осуществляется в несколько этапов. Сначала двигаем вал по траектории движения по часовой стрелке, а затем через люфт, возникающий при вращении вала в ГРМ, вставляем шплинт распредвала и фиксатор коленвала, переведенные в ВМТ.
- Точное попадание штифта в отверстие головки блока цилиндров обеспечивается первоначальным проходом через звездочку и ступицу оси.
- Когда звездочка отходит и не попадает в метку, необходимо провернуть вал в другую сторону, чтобы ослабить ремень на ¼ оборота, а затем продолжить вращение в исходном направлении.
- Перемещение фиксатора коленчатого вала необходимо осуществлять вдоль оси вала, не нажимая на него. Тогда попадание в промежутки вашей звездочки будет обеспечено. Также необходимо следить за тем, чтобы гребень фиксатора совпадал с отверстием, расположенным в поверхности фланца ВС.
- Установили фиксатор 3359 на звездочку распредвала. В процессе прохождения через нее и ступицу фиксатор должен попасть в отверстие в головке блока цилиндров VW Jetta. При соблюдении технологии через прорезь можно увидеть отверстие. При этом необходимо помнить, что снимать ступицу (шкив) в процессе разборки двигателя категорически нельзя.
- После процедуры снятия старого ремня прокачиваем ступицу распредвала и вставляем штифт.
- Положение выемки на звездочке должно быть вверху. Если нет, поверните вал до упора назад.
- Устанавливаем новый ремень ГРМ согласно комплектации модели и модификации автомобиля VW Jetta.
- Собираем и прокачиваем систему охлаждения. На этом замена ремня ГРМ Фольксваген Джетта завершена.
Замена ремня ГРМ VW Jetta
Таким образом, соблюдая все вышеперечисленные правила, вы сможете заменить ремень ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта без посторонней помощи, потратив на это минимум времени и денег.
Как правило, этим способом пользуется большинство владельцев автомобилей VW Jetta, и такая замена не приводит к нареканиям или негативным отзывам. Как говорят сами автолюбители, главное подготовить все необходимые инструменты, купить оригинальный ремень ГРМ и запастись терпением, и результат не заставит себя долго ждать.