Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

В этот раз мне довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Семейство двигателей Volkswagen 2.0 FSI было запущено в 2002 году и представляло собой дальнейшее развитие 8-клапанного двигателя 2.0 MPi. Впервые такие двигатели появились на Audi A4, где они получили обозначение AWA, а в 2003 году появился аналог для Audi A3 и Volkswagen — AXW.

Отличались они тем, что AWA устанавливается продольно, а AXW — поперечно. На самом деле, поперечное расположение немного затрудняет обслуживание. Поэтому рекомендую запастись временем и терпением.

Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, обязательно ослабьте болты, удерживающие правое переднее колесо.

Снимите правое переднее колесо.

Отсоедините датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимите кожух двигателя с заводской крышки воздуховода.

Снимаем систему «шумотруба», если она есть (шумотрубка, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Мотор

Отсоединяем бачок омывателя лобового стекла от опоры и убираем его в сторону (винт на 10 мм).

Отсоединяем бачок охлаждающей жидкости и также убираем его в сторону. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем верхнюю маленькую втулку рядом с крышкой и откручиваем винты, которые держат заднюю часть бачка (два винта Torx T20).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед кожухом ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимите крышку звездочки кулачка с помощью отвертки с плоской головкой.

Крышка звездочки кулачка

Звездочка без колпачка

Снимаем пластиковый пыльник с мотора (8 винтов T20 Torx).

Снимите правое переднее крыло (7 винтов Torx T20).

Дуга окружности

Ключом и гвоздем откручиваем натяжитель приводного ремня. Снимите приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта на 13мм).

Затем снимите шкив коленчатого вала (6 болтов с шестигранной головкой 6 мм). Обязательно зафиксируйте центральный болт коленчатого вала, чтобы не проворачивать его. И не забудьте проверить метки на шкиве и крышке.

Снятие натяжителя приводного ремня

шкив кривошипа

Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Вращением по часовой стрелке доводим распределительный вал до метки ВМТ, поворачивая центральный винт коленвала (19мм). Метка на распредвале должна совпадать со стрелкой на крышке ремня ГРМ.

Конфигурация оглавления

Снова проверяем ВМТ. Этикетки должны совпадать, как показано на фото.

Делаем отметки на нижней звездочке.

Метки на нижней звездочке

Поддомкратьте двигатель с правой стороны.

Подъем двигателя

Снимите боковую опору двигателя. Сначала открутите большие болты (два по 18 мм), которые соединяют опору с двигателем, а затем меньшие болты (два по 16 мм), которые соединяют опору с автомобилем. При повторной сборке все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний винт моторамы (винт на 16 мм).

Гаечный ключ

Болт нижнего кронштейна

Поднимите двигатель, чтобы получить доступ к болтам верхней опоры двигателя.

Подъем двигателя

Откручиваем верхние винты моторамы (2 винта на 16 мм).

Болты верхней опоры двигателя

Вынимаем и снимаем опору. Для снятия крепления нет необходимости разбирать нижнюю опору двигателя, валы и водяной шланг. Топливопроводы также не нужно отсоединять.

Снимите крышку ремня ГРМ (всего 7 болтов, 2 болта T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабьте и снимите натяжитель ремня ГРМ (гайка 1 x 13 мм). Ослабьте основную гайку на 13 мм, затем вставьте ее в отверстие и поверните шестигранный ключ на 8 мм против часовой стрелки, чтобы ослабить талреп.

Тензор

Снимите натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ и оба обводных ролика.

Снимите натяжитель, ролики, ремень

Если вам необходимо заменить водяной насос, то: Слейте охлаждающую жидкость из шланга радиатора и шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг масляного радиатора расположен непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимите и замените водяной насос (3 болта х 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса составляет 15 Нм.

Замена водяного насоса

Замените натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки 25 Нм, а для нижнего 35 Нм.

Замените натяжитель ремня ГРМ и ремень ГРМ.

Обзор двигателя

Затяните вручную 13-миллиметровую гайку на талрепе. Используя шестигранный ключ на 8 мм, поверните по часовой стрелке, пока метка не совпадет с вырезом. Момент затяжки гаек 13 мм 25 Нм.

Тензор

4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна; эти болты должны быть заменены новыми. Нет необходимости менять 3 винта крепления двигателя. Моменты затяжки: Болты шкива коленчатого вала 6 мм -10 Нм + ¼ оборота.

Болты крепления двигателя 3×16мм — 45нм. Крепежные болты 2×18 мм — 60 Нм + ¼ оборота. Опорные болты 2× 16 мм -40 Нм + ¼ оборота. 13 мм 20 мм + болты с шайбами ​​на ¼ оборота. Винты крепления колеса -110 Нм.

Советы по замене ремня ГРМ

Мы всегда надеваем ремень на коленчатый вал в последнюю очередь. Начнем с того, что поместим его на натяжитель, прикрепим к верхней части шестерни распределительного вала и переместим вниз мимо насоса и ролика, сохранив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распределительного вала расположена в верхней части зажима для ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части шарнира. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затянут, он снимает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Перед затяжкой натяжителя ремень должен быть полностью закреплен на двигателе.

Вставив ремень в шестерни, убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона шарнира (со стороны водяного насоса) должна быть очень туго натянута, а провисание должно быть с левой стороны шарнира (со стороны натяжителя).

Два раза проворачиваем коленвал и проверяем совпадение наших меток и натяжение ремня. Если все в порядке, установите все детали в порядке, обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector