В техрегламенте Эльзы указано, что Volkswagen Tiguan гарантированно проедет 100 000 км или 3 года. В течение этого времени масло для АКПП следует доливать только в случае необходимости. Это связано с тем, что все, что происходит с машиной после истечения гарантии, является «головной болью» пользователя, а не производителя.
Также необходимо учитывать, что европейские дороги – это совсем не то, что есть на дорогах России. Если вы планируете более длительный период эксплуатации, то замену трансмиссионной жидкости следует проводить до пробега автомобиля в 100 000 км.
Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan
Масло АКПП рекомендуется менять через 60 000 км пробега. Разработчик коробки — Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км пробега. (Но рекомендуется для стран с жарким климатом). Не позволяйте маслу нагреваться выше 105 ° C. Кроме того:
- При 115°C трансмиссионная жидкость превращается в лак;
- При 126°С уплотнения затвердевают;
- При 146 °С фрикционы проскальзывают;
- При 157°С уплотнения и муфты сгорают, в жидкости образуется копоть.
Основной причиной выхода из строя АКПП 09G, в 90% случаев, является перегрев.
В плохих дорожных условиях России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это также сокращает срок службы автоматической коробки передач.
Как выбрать масло
ATF, рекомендуется строго использовать расходные материалы и запчасти, указанные в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. Автоматическая коробка передач для двигателя, использующего бензин или дизель, одинакова.
Оригинал
Масло в АКПП Тигуан рекомендуется менять на марку ATF G055025A2 от VAG. Эта жидкость имеет все необходимые присадки для ее нормальной работы. Обладает стабильной вязкостью и быстро и эффективно смазывает все трущиеся детали коробки передач.
Запасные части:
- Фильтр АКПП 09М 325 429 (1 шт);
- Прокладка поддона АКПП 09М 321 370 А (1 шт);
- Кольцо уплотнительное 09D 321 181 B (1 шт);
- Пробка сливного отверстия поддона WHT 000 310 A (1 шт);
- Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 шт).
Аналоги
В качестве аналогов допускается использовать Mobil ATF 3309
Читайте также Ремонт и замена кондиционера в автомобиле Фольксваген
Запасные части:
- Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 шт);
- MEYLE 100 139 0003 Прокладка АКПП (1 шт).
Проверка уровня масла в АКПП Тигуан
АКПП Тигуан не имеет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:
- Запустите двигатель и прогрейте коробку передач до 40°С;
- Пробка слива ATF откручивается.
Посмотрите результат:
- Если подтекает, то нормально, уровень в норме;
- Если налили струей, много, пусть лишнее стечет;
- Если он не протекает и не течет, его недостаточно, срочно залейте.
При этом необходимо проверять цвет масла и наличие взвесей или включений.
Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно
Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.
Кроме запчастей нам потребуются:
- Ключи;
- Отвертки;
- Шестиугольники;
- Головы;
- Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм;
- Безворсовые салфетки;
- Сливной контейнер;
- Шланг;
- Заправочная способность.
При замене трансмиссионной жидкости обязательно замените прокладку, фильтры и болты.
Раздавленная прокладка будет течь. Грязные фильтры будут промываться чистым маслом, а шлак быстро испортит жидкость. Корродированные болты не будут хорошо фиксироваться на палубе.
Слив старого масла
Последовательность такова:
- Нагрейте ATF до 35°C или, если нет диагностического оборудования, дайте ей поработать 10 минут. Выжав сцепление, пройдитесь селектором по всем положениям;
- Отвернуть сливную пробку и слить масло в мерную емкость (нужно знать, сколько слито);
- Шестигранником на 5 мм открутить переливную трубку и слить остаток;
- Открутите винты, удерживающие поддон, и снимите поддон;
- Слейте жидкость из поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Процедура следующая:
- Внимательно осмотрите магниты на наличие сколов и удалите их;
- Снимите резиновую прокладку;
- Промойте WD-40 и установите новую прокладку.
Замена фильтра
Фильтр необходимо заменить. Отмыть старый не получится. При большей эксплуатации новое масло удалит из фильтра мусор, который испортит ATF.
Должен:
- Установить новый фильтр в АКПП;
- Установить поддон, обезжирив места контакта;
- Затяните болты моментом 8 Нм.
Заливка нового масла
Последовательность замены следующая:
- Установить переливное стекло;
- Залить ATF из торговой тары в заливную тару;
- Зафиксируйте шланг в сливном отверстии;
- Закачать под давлением около 4 литров ATF;
- Завести машину и прогреть до 40°С;
- Снимите шланг и дайте стечь лишнему маслу;
- Вкрутите пробку.
Полная замена
Все автоматические коробки передач имеют гидротрансформатор. Простая замена не позволяет полностью поменять трансмиссионную жидкость. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и в самой коробке. Чтобы изменить остальные, вам нужно:
- Проехать около 300 км и повторить операцию, затем снова то же самое;
- Обратитесь на СТО, где есть подходящее оборудование – блок высокого давления.
Читайте также Особенности замены цепи и ремня ГРМ на автомобилях Фольксваген Поло
Работа блока высокого давления основана на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Порядок работы следующий:
- Между гидротрансформатором и АКПП создается зазор;
- Пространство включает блок, залитый новым маслом;
- Запускается двигатель и агрегат включается в работу;
- ATF циркулирует по агрегату с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.
Продолжительность блока около часа. Контроль качества ATF должен проводиться систематически:
- Если масло светлое, прозрачное и имеет красноватый цвет, это нормально;
- Если пасмурно, серо – нужно заказывать запчасти и расходники;
- Если он черный и имеет запах гари, начинать замену следует дома или на СТО.
Не нужно бояться ехать на заправку. Предположительно, у кого-то из моих знакомых после полной замены масла на СТО вышла из строя АКПП. Просто человек ездил на своей машине до тех пор, пока материал, покрывающий фрикционные диски, не разрушился и не перешел в трансмиссионную жидкость. С таким маслом диски не буксуют, но другие узлы АКПП без должной смазки и охлаждения разрушаются. После промывки и замены ATF в коробке фрикционные диски уже начинают буксовать и коробка выходит из строя.
Когда придет время (60 000 км). Вы проверили состояние масла в АКПП и по внешнему виду можете сделать вывод, что оно удовлетворительное. Имеется полный набор инструментов, расходных материалов и запчастей. Вы не только умеете водить, но и обладаете необходимыми навыками. То, что самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для вас не проблема.
Однако в этом есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества
- Экономия на работе мастера;
- Масла нужно на два меньше;
- По отложениям на фильтре и поддоне можно проанализировать работу АКПП.
Минусы:
- Полностью заменить ATF на 100% возможности нет%.
Если у вас нет навыков, необходимых инструментов и вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом, можно обратиться на СТО.
Преимущества:
- контроль работы;
- Полная замена снижает потери в гидротрансформаторе, снижает расход топлива;
- Профессиональная работа гарантирует качество.
Минусы:
- Не везде есть спецбригады.