Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

В техрегламенте Эльзы указано, что Volkswagen Tiguan гарантированно проедет 100 000 км или 3 года. В течение этого времени масло для АКПП следует доливать только в случае необходимости. Это связано с тем, что все, что происходит с машиной после истечения гарантии, является «головной болью» пользователя, а не производителя.

Также необходимо учитывать, что европейские дороги – это совсем не то, что есть на дорогах России. Если вы планируете более длительный период эксплуатации, то замену трансмиссионной жидкости следует проводить до пробега автомобиля в 100 000 км.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

Масло АКПП рекомендуется менять через 60 000 км пробега. Разработчик коробки — Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км пробега. (Но рекомендуется для стран с жарким климатом). Не позволяйте маслу нагреваться выше 105 ° C. Кроме того:

  • При 115°C трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126°С уплотнения затвердевают;
  • При 146 °С фрикционы проскальзывают;
  • При 157°С уплотнения и муфты сгорают, в жидкости образуется копоть.

Основной причиной выхода из строя АКПП 09G, в 90% случаев, является перегрев.

В плохих дорожных условиях России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это также сокращает срок службы автоматической коробки передач.

Как выбрать масло

ATF, рекомендуется строго использовать расходные материалы и запчасти, указанные в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. Автоматическая коробка передач для двигателя, использующего бензин или дизель, одинакова.

Оригинал

Масло в АКПП Тигуан рекомендуется менять на марку ATF G055025A2 от VAG. Эта жидкость имеет все необходимые присадки для ее нормальной работы. Обладает стабильной вязкостью и быстро и эффективно смазывает все трущиеся детали коробки передач.

Запасные части:

  • Фильтр АКПП 09М 325 429 (1 шт);
  • Прокладка поддона АКПП 09М 321 370 А (1 шт);
  • Кольцо уплотнительное 09D 321 181 B (1 шт);
  • Пробка сливного отверстия поддона WHT 000 310 A (1 шт);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 шт).

Аналоги

В качестве аналогов допускается использовать Mobil ATF 3309

Читайте также Ремонт и замена кондиционера в автомобиле Фольксваген

Запасные части:

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 шт);
  • MEYLE 100 139 0003 Прокладка АКПП (1 шт).

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

АКПП Тигуан не имеет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:

  • Запустите двигатель и прогрейте коробку передач до 40°С;
  • Пробка слива ATF откручивается.

Посмотрите результат:

  • Если подтекает, то нормально, уровень в норме;
  • Если налили струей, много, пусть лишнее стечет;
  • Если он не протекает и не течет, его недостаточно, срочно залейте.

При этом необходимо проверять цвет масла и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запчастей нам потребуются:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестиугольники;
  • Головы;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм;
  • Безворсовые салфетки;
  • Сливной контейнер;
  • Шланг;
  • Заправочная способность.

При замене трансмиссионной жидкости обязательно замените прокладку, фильтры и болты.

Раздавленная прокладка будет течь. Грязные фильтры будут промываться чистым маслом, а шлак быстро испортит жидкость. Корродированные болты не будут хорошо фиксироваться на палубе.

Слив старого масла

Последовательность такова:

  1. Нагрейте ATF до 35°C или, если нет диагностического оборудования, дайте ей поработать 10 минут. Выжав сцепление, пройдитесь селектором по всем положениям;
  2. Отвернуть сливную пробку и слить масло в мерную емкость (нужно знать, сколько слито);
  3. Шестигранником на 5 мм открутить переливную трубку и слить остаток;
  4. Открутите винты, удерживающие поддон, и снимите поддон;
  5. Слейте жидкость из поддона.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Промывка поддона и удаление стружки

Процедура следующая:

  • Внимательно осмотрите магниты на наличие сколов и удалите их;
  • Снимите резиновую прокладку;
  • Промойте WD-40 и установите новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр необходимо заменить. Отмыть старый не получится. При большей эксплуатации новое масло удалит из фильтра мусор, который испортит ATF.

Должен:

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон, обезжирив места контакта;
  • Затяните болты моментом 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить переливное стекло;
  • Залить ATF из торговой тары в заливную тару;
  • Зафиксируйте шланг в сливном отверстии;
  • Закачать под давлением около 4 литров ATF;
  • Завести машину и прогреть до 40°С;
  • Снимите шланг и дайте стечь лишнему маслу;
  • Вкрутите пробку.

Полная замена

Все автоматические коробки передач имеют гидротрансформатор. Простая замена не позволяет полностью поменять трансмиссионную жидкость. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и в самой коробке. Чтобы изменить остальные, вам нужно:

  • Проехать около 300 км и повторить операцию, затем снова то же самое;
  • Обратитесь на СТО, где есть подходящее оборудование – блок высокого давления.

Читайте также Особенности замены цепи и ремня ГРМ на автомобилях Фольксваген Поло

Работа блока высокого давления основана на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Порядок работы следующий:

  • Между гидротрансформатором и АКПП создается зазор;
  • Пространство включает блок, залитый новым маслом;
  • Запускается двигатель и агрегат включается в работу;
  • ATF циркулирует по агрегату с одновременной очисткой в ​​специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

Продолжительность блока около часа. Контроль качества ATF должен проводиться систематически:

  • Если масло светлое, прозрачное и имеет красноватый цвет, это нормально;
  • Если пасмурно, серо – нужно заказывать запчасти и расходники;
  • Если он черный и имеет запах гари, начинать замену следует дома или на СТО.

Не нужно бояться ехать на заправку. Предположительно, у кого-то из моих знакомых после полной замены масла на СТО вышла из строя АКПП. Просто человек ездил на своей машине до тех пор, пока материал, покрывающий фрикционные диски, не разрушился и не перешел в трансмиссионную жидкость. С таким маслом диски не буксуют, но другие узлы АКПП без должной смазки и охлаждения разрушаются. После промывки и замены ATF в коробке фрикционные диски уже начинают буксовать и коробка выходит из строя.

Когда придет время (60 000 км). Вы проверили состояние масла в АКПП и по внешнему виду можете сделать вывод, что оно удовлетворительное. Имеется полный набор инструментов, расходных материалов и запчастей. Вы не только умеете водить, но и обладаете необходимыми навыками. То, что самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для вас не проблема.

Однако в этом есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Экономия на работе мастера;
  • Масла нужно на два меньше;
  • По отложениям на фильтре и поддоне можно проанализировать работу АКПП.

Минусы:

  • Полностью заменить ATF на 100% возможности нет%.

Если у вас нет навыков, необходимых инструментов и вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом, можно обратиться на СТО.

Преимущества:

  • контроль работы;
  • Полная замена снижает потери в гидротрансформаторе, снижает расход топлива;
  • Профессиональная работа гарантирует качество.

Минусы:

  • Не везде есть спецбригады.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector