Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются важным конструктивным элементом подвески автомобиля, функциональное назначение которого заключается в равномерном распределении кинетической энергии по кузову автомобиля.
Стойки позволяют снизить вибрационную нагрузку обрабатываемой части автомобиля и предотвратить их качение при маневрах на дороге; именно поэтому в случае неисправности стойки необходимо срочно менять.
Стойки стабилизатора в момент эксплуатации испытывают высокие динамические нагрузки, что при наличии отказа компонентов увеличивает риск аварии: при обнаружении первых признаков износа стоек важно своевременно заменить компоненты.
Создатель | Код поставщиком | Расположение конструктивной части | Класс компонентов | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
АБС | 260016 | Передний мост | Бюджет | 340 |
Команда макс | 72-1472 | Передний мост | Бюджет | 410 |
Линия судьбы | ФЗ7608 | Передний мост | Премиум | 550 |
Авто мега | 110089210 | Передний мост | Премиум | 640 |
АБС | 260034 | Задний мост | Бюджет | 350 |
Команда макс | 72-1454 | Задний мост | Бюджет | 425 |
Линия судьбы | ФЗ7645 | Задний мост | Премиум | 575 |
Авто мега | 110083410 | Задний мост | Премиум | 670 |
Примечание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличаться по форм-фактору или размерам деталей в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля. Чтобы не купить не тот комплект деталей на момент подбора, важно проверить совместимость артикулов с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя.
Помните, установка неподходящих комплектующих влечет за собой не только снижение прочности кузова и ускорение выработки ресурса деталей, но и повышенный риск возникновения критической ситуации на дороге. Не экономьте на качестве!
Выявляем неисправность в системе подвески в домашних условиях
Средний износ стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан составляет примерно 60-65 000 км, после чего детали подлежат плановой замене. Кроме того, установка новых компонентов может понадобиться несколько раньше, если автомобиль эксплуатируется в состоянии перегруженной подвески или на дорогах с недостаточным качеством дорожного покрытия; Несмотря на ориентированность автомобиля на бездорожье, решетки радиатора быстро теряют свою привлекательность при неумелом обращении.
К счастью, достижение конца срока службы стоек стабилизатора можно определить по косвенным сигналам, наблюдая за поведением автомобиля. Например:
- При маневрировании автомобиль испытывает сильное раскачивание;
- Реакция автомобиля на руль немного запаздывает;
- При тихоходном прямолинейном движении ощущается виляние колес;
- Есть вибрационная нагрузка на руль;
- Неравномерный износ протектора колес при калиброванном развале;
- В районе подвески при маневрировании наблюдаются скрипы или стуки.
Если такие проблемы обнаружены в вашем автомобиле, необходимо срочно провести диагностику ходовой части и при необходимости заменить отслужившие свой срок комплектующие. Помните, пренебрежительное отношение к своему автомобилю только усугубит ситуацию и потребует дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Тигуан своими руками: подробная инструкция
Процедура замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Тигуан 2 поколения – сложная конструктивная процедура, которая может вызвать трудности у начинающих механиков. Однако весь объем работ свободно выполняется парой рук в домашних условиях, достаточно полностью следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
Для замены стоек понадобится набор шестигранников Torx, который входит в стандартный ремкомплект автомобиля, а также мощный домкрат и торцевые головки с набором отверток. Из дополнительных принадлежностей вам понадобится тряпка для чистки деталей, жесткая щетка и жидкость для удаления коррозии. Процедура разборки стоек стабилизатора проводится по следующему сценарию:
- Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием, затем ставим колодки под неремонтопригодный мост и ставим селектор передач в любое положение передачи;
Для подъема кузова Фольксваген Тигуан необходимо использовать только гидравлический домкрат с обязательным упором на плотное покрытие; в противном случае подъемник может сломать кузов автомобиля во время технического обслуживания.
Также не помешает предварительно включить стояночный тормоз, что зафиксирует подвеску в статичном положении и облегчит процедуру непосредственной разборки.
- После успешной подготовки поднимаем нужную сторону автомобиля и разбираем колесо и тормозной механизм. Для повышения удобства при обслуживании тормозных стоек полностью разбирать ее нельзя; просто открутите верхние скобы и освободите нижние, затем поверните механизм в сторону и привяжите его тросом к любому элементу кузова. Эта манипуляция позволит избежать необходимости разбирать тормозные трубки;
- Далее очищаем от грязи все элементы подвески и обрабатываем места крепления стоек жидкостью для удаления коррозии — WD-40 или любым другим аналогом, после чего оставляем на 20-30 минут. За это время вторую сторону моста можно подготовить к ремонту;
Это важно знать! Разбирать подкисленные орехи без предварительной обработки категорически не рекомендуется; при обрыве резьбы необходимо полностью разобрать систему подвески с оси и отрезать деформированную часть. Эта процедура займет в 3-4 раза больше времени, чем плановое обслуживание.
- Ослабив защелки, откручиваем все крепления и вынимаем стойку. На этом этапе рекомендуется заменить втулки на новые и обработать посадочные места кузова антикоррозийным составом;
- Теперь устанавливаем новую стойку и скручиваем конструкцию с предварительно обработанными любой технической смазкой креплениями, что предотвратит преждевременную коррозию элементов крепления. После успешной установки стойки собираем всю конструкцию кузова по данной инструкции в обратном порядке.
- Аналогичная процедура проводится с остальными рамами вне зависимости от конструктивного расположения деталей в автомобиле.
В случае замены стоек стабилизатора связи с истечением срока службы деталей требуется установка составных частей попарно по периметру моста. В противном случае возможно снижение ресурса изготовления новой детали или снижение управляемости автомобиля в момент экстренного торможения или маневрирования на высокой скорости.