Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан

Автомобиль, окутанный клубами черного дыма, медленно ползет по раскаленной пустыне. Он проходит пару десятков метров и останавливается. Повсюду летит пыль и из-под решетки выходит едкий пар. Знакомый образ? Наверное, в каждом втором американском фильме есть подобный «персонаж».

Проблема выхода из строя системы охлаждения в седане Фольксваген Поло – частая головная боль многих автовладельцев. Однако если наш «герой» не выдержал погони из-за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в действительности выход из строя обычно связан с износом отдельных элементов системы.

Основная функция радиатора – охлаждение двигателя. В дополнительные задачи устройства входит взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также корректная работа кондиционера (если он есть в автомобиле).

Без радиатора невозможен дальнейший срок службы автомобиля. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если двигатель перегреется, он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно подумать о приобретении и замене радиатора.

Автомобиль с перегретым двигателем

Виды радиаторов

Какой агрегат выбрать? На рынке полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске подходящего варианта Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.

В первую очередь на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому следует выбирать агрегат с большим количеством трубок. Качество теплопередачи зависит от толщины труб и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.

Во-вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлено устройство. Большинство представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, более жесткий, чем медный компаунд. Медные радиаторы более долговечны и надежны, чем алюминиевые. Но они значительно дороже алюминиевых образцов. Кроме того, толщина его трубок меньше, что снижает коэффициент теплопередачи.

В-третьих, на теплопередачу влияет расход металла. В некоторых моделях ее искусственно увеличивают, «встраивая» в материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.

Наконец, на эффективность радиатора влияет форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. Круглые трубы имеют «мертвые зоны», куда не может проникнуть воздух.

По критериям можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:

  1. Алюминиевые трубчатые ленточные радиаторы самые простые и дешевые. Кроме того, они чаще всего используются в автомобилях. Трубки овальные. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотвод.
  2. Агрегаты из алюминиевой трубной доски используются реже. Трубки круглые. В конструкцию также входят охлаждающие пластины.
  3. Трубчатые ленточные и трубчатые установки из меди, стали и латуни применяются редко. Такие старые устройства можно найти только в грузовиках.

Типы радиаторов

Поэтому при выборе радиатора на Поло седан решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество патрубков, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительного охлаждения элементов, а также привлекательный внешний вид, гарантирующий хорошее качество сборки.

Если вы не хотите искать подходящий радиатор для Поло седан, вы можете купить оригинальный от VAG под артикулом 6R0121253. Его размеры: длина — 649 мм, ширина — 340 мм, высота — 26 мм. Однако стоит такая вещь недешево – в интернет-магазинах стоимость начинается от 7700 рублей. Аналоги можно подобрать за гораздо меньшую сумму.

Течь рабочей жидкости из панели радиатора Поло седана – верный признак неисправности системы охлаждения, требующей замены поврежденного элемента.

Замена устройства — сложный процесс. Основная его сложность заключается в снятии панели, что возможно только при снятом переднем бампере.

Важное условие, которое необходимо соблюдать при запуске процедуры: все работы необходимо проводить при холодном двигателе.

Volkswagen Polo Обычный радиатор

Руководство по самостоятельной замене радиатора

Для работы вам понадобится набор ключей с разными головками и пара отверток – крестовая и плоская.

  1. Последовательность действий по замене системы охлаждения Поло седан:
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  4. Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет.
  5. Сжимаем защелку и отключаем колодку жгута, управляющую работой указателей поворота.
  6. Снимаем патрон лампы с переднего «габарита» фары».
  7. С помощью отвертки отсоедините колодку от электрокорректора фар.
  8. Спереди, над фарой, откручиваем два винта.

Откручиваем болты над фарой

Преодолевая сопротивление хомутов, выдвигаем фару и снимаем ее.

Защелки фар

  1. Те же манипуляции проделываем со вторым маяком.
  2. Перед радиатором откручиваем два крепежных винта.
  3. На подкрылке по обеим сторонам переднего бампера есть шпилька; мы их откручиваем.
  4. По краям внизу еще несколько болтов — их вкручиваем.
  5. В центральной части в нижней части переднего бампера также есть винты, которые необходимо выкрутить.
  6. Преодолев сопротивление хомутов у проемов фар, передней части радиатора и в районе передних крыльев автомобиля, аккуратно снимите бампер с кузова.

Точки крепления бампера

Нажимаем защелки на колодках «противотуманок» и разъединяем элементы.

В конце снимаем передний бампер.

Расположение зажимов бампера

Разбираем воздухозаборник.

Снимите воздухозаборник

  1. Отсоедините жгут проводов от электровентилятора.
  2. Отжимаем защелки и снимаем вентилятор вместе с корпусом.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и сдвиньте его вниз.
  4. Разбираем шланг, отвечающий за обогрев и вентиляцию картера.
  5. Ослабьте хомуты на впускном и выпускном шлангах системы охлаждения и отсоедините патрубки.
  6. Осталось открутить четыре винта крепления радиатора к корпусу и снять охлаждающий элемент.
  7. Радиатор сидит на специальных подушках, которые необходимо тщательно проверить на наличие повреждений. При наличии трещин или сколов на корпусах кронштейны подлежат замене.

Радиатор без бампера

  1. Моем радиатор снаружи, просушиваем и осматриваем. Если в бачках обнаружены трещины или различные деформации, то узел подлежит замене.
  2. Проверяем герметичность системы: закрываем форсунки, подаем воздух и опускаем агрегат в воду. Если пузырьки всплывают на поверхность, система негерметична и подлежит замене.
  3. Собираем все элементы в обратном порядке.
  4. Залейте рабочую жидкость в радиатор и снимите воздушные пробки.

Герметичность системы также можно проверить по очереди с каждой стороны, если в контейнере не находится комплектный узел. Для предотвращения утечек жидкости через трубопровод системы рекомендуется нанести небольшой слой «герметика» перед подсоединением шлангов к поверхности трубопровода».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector