Поло Седан: замена масла АКПП

Модель Фольксваген Поло седан в РФ и СНГ пользуется большим спросом по разным причинам. Автомобиль привлекателен по цене, достаточно надежен и недорог, хорошо укомплектован, а также отдельно подготовлен для эксплуатации в тяжелых условиях.

Так как у него не самые лучшие дороги и топливо среднего качества, это настолько известный автомобиль, что привлекает множество покупателей. При этом очень часто выбор падает на версию Фольксваген Поло с автоматической коробкой передач. Далее рассмотрим какое масло заливать в АКПП Поло, а также когда и как менять масло в АКПП Поло Седан

Периодичность замены масла в коробке автомат

Когда менять масло в АКПП

Если речь идет об автомобилях с АКПП, то не только Volkswagen, но и других марок, то такая коробка достаточно чувствительна к качеству масла (трансмиссионная жидкость ATF) и его уровню в агрегате. При этом заменить масло в АКПП сложнее, чем, скажем, в двигателе.

Так или иначе, но жидкость в автомате надо менять, и не позднее 40, максимум 50 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в особо тяжелых условиях, замену назначают каждые 25 тыс км.

По сравнению с МКПП, где смазку меняют каждые 80-100 тыс км, в АКПП крутящий момент от ДВС на саму коробку передается через ATF, жидкость сильно нагревается и быстрее загрязняется. По этой причине присадки в масле активно расходуются, стареет АТФ, меняются свойства жидкости.

При этом ресурс АКПП напрямую зависит от состояния масла в коробке, то есть менять масло в АКПП Поло Седан необходимо для сохранения работоспособности агрегата и увеличения его срок службы.

Кстати, поводом для проверки жидкости и ее замены может быть изменение поведения коробки, то есть когда в работе АКПП были отмечены неисправности и отклонения от нормы. Например, пробуксовка АКПП, появление рывков, пинков, ударов при переключении передач и т д. Часто причиной является старое и грязное трансмиссионное масло, потерявшее свои свойства.

В этом случае продолжать движение невозможно, так как страдает гидроблок АКПП, фрикционы, соленоиды, масляный насос, ГДТ и другие элементы. В то же время игнорирование проблемы может привести к тому, что заменой масла можно не ограничиваться, то есть потребуется ремонт коробки, при этом стоимость такого ремонта может быть достаточно высокой.

Polo Sedan с АКПП: замена масла в автоматической коробке и подбор ATF

Замена масла АКПП Поло Седан

Начнем с того, что многие автолюбители в целях экономии практикуют лишь частичную замену масла в АКПП. На практике это означает, что проводится частичный слив, после чего доливается объем, равный количеству слитой ATF.

Сразу замечаем, что такой подход не правильный, так как происходит лишь частичное обновление трансмиссионного масла. Также запрещено смешивать масла разных производителей. По этой причине необходимо полностью менять масло в коробке, максимально обновляя рабочую жидкость. Что касается самого масла, то следует использовать только оригинальный продукт, рекомендованный производителем. Другими словами, нужно знать, какое масло выбрать в АКПП.

Обратите внимание, что для коробки Поло Седан оригинальное масло АКПП VW ATF G055025A2. Кроме масла необходимо приобрести фильтр АКПП VAG 09G325429, а также прокладку картера VAG 09G321370.

Также следует помнить, что параллельно нужно будет поменять прокладку и сливную пробку. Также нужно подготовить емкость для слива старой отработки из АКПП, тряпки и комплект ключей.

Итак, чтобы заменить трансмиссионное масло в АКПП, нужно:

  1. Загоните машину на яму или поднимите ее на лифте;
  2. Перед сливом масла коробку необходимо хорошо прогреть;
  3. Клеммы аккумулятора оптимально снять, чтобы случайно не замкнуть электрооборудование во время работы;
  4. Далее снимается защита масляного поддона АКПП путем откручивания креплений;
  5. На поддоне есть сливная пробка. Откручивается указанная пробка, масло сливается в подготовленную емкость. В этом случае дренирование может длиться долго (около получаса);
  6. После того, как жидкость перестанет течь, можно снять поддон и заменить фильтр АКПП. Сам фильтр крепится болтами, которые откручиваются.
  7. Что касается платформы, то ее внутреннюю часть необходимо вымыть или протереть чистой тряпкой. Для промывки подойдет спирт или карбюратор;
  8. После очистки поддона устанавливается новая прокладка, после чего производится повторная сборка поддона;
  9. После этого меняют прокладку сливной пробки, плотно закручивают пробку. Перед установкой новой прокладки также необходимо удалить остатки старого уплотнителя;
  10. Следующим шагом заливаем свежее масло ATF в АКПП через горловину. Залить масло можно специальным шприцем, который приобретается в магазине автозапчастей. Также масло можно заливать через подходящий резиновый шланг;
  11. Следует помнить, что даже при сливе часть старого масла остается в коробке. Это означает, что объем заправки может быть меньше указанного в инструкции (7 литров);
  12. После заливки масла сливное отверстие необходимо закрыть;
  13. Теперь можно запускать ДВС, водитель нажимает на тормоз, после чего каждый режим АКПП активируется на 5-10 секунд с помощью селектора в салоне;
  14. Затем глушат двигатель, затем щупом проверяют уровень масла в коробке передач и доводят его до уровня между ХОЛОДНЫМ и ГОРЯЧИМ при полностью прогретой АКПП;
  15. Некоторые модели Polo могут не иметь сливного отверстия. В этом случае откачка осуществляется шприцем или насосом, также возможно откачивание вакуумной установкой.

Советы и рекомендации

Как видите, процедура замены ATF в АКПП не является сложной операцией. Также, если владелец решит заменить масло АКПП своими руками, цена будет заметно ниже, чем в официальном или другом сервисе. При этом трансмиссионную жидкость необходимо регулярно менять для увеличения ресурса АКПП Фольксваген Поло (максимум – каждые 60 тыс км, согласно рекомендациям производителя).

Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации также необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП и состояние жидкости АТФ. Если жидкость достаточно быстро темнеет, в трансмиссионном масле появляется запах гари, при переключении передач коробка пинается, пробуксовывает и т д., это говорит о необходимости тщательной диагностики АКПП и ремонта узла трансмиссии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector