Передние тормозные колодки седана Volkswagen Polo V выполняют большую часть работы по остановке автомобиля. Поэтому от их состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта статья расскажет вам об особенностях конструкции передних тормозов на автомобилях 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов и о том, как самостоятельно заменить колодки.
Особенности конструкции передних тормозов
На седан Volkswagen Polo V устанавливалось 3 типа суппортов, обозначаемых кодами вариантов 1ZE, 1ZG и 1ZC. Они отличаются друг от друга дизайном и размерами. Из-за этого тормозные колодки также различаются по размеру. Они показаны в таблице.
Параметр | 1ЗЭ | 1ЗГ | 1ZC |
---|---|---|---|
Длина, мм | 131,2 | 146 | 155,2 |
Ширина, мм | 52,5 | 54,7 | 66,0 |
Толщина (с основанием), мм | 17,8 | 19,6 | 20,3 |
Есть три способа определить код опции:
- по вин-коду,
- по таблице кодов ПР в сервисной книжке,
- на наклейке рядом с нишей для запасного колеса.
Еще один способ для автомобилей, выпущенных до 2015 года, — снять колесо и осмотреть суппорт. Если на нем выбита надпись FS III и есть крепления пружины, это код 1ZG. Если скобок нет и выбита надпись VW AG, это код 1ZE.
Когда рекомендуется менять
По правилам ТО регулярная замена расходного материала не предусмотрена. Только рекомендуется проверять состояние каждые 15 тысяч километров.
Признаки того, что необходимо заменить передние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан:
- сигнал электронного или акустического датчика износа;
- толщина фрикционной накладки в любой из 4-х частей менее 2мм;
- на поверхности имеются следы масла, сколы или глубокие бороздки, не соответствующие таковым на диске.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие колодки лучше поставить на седан Volkswagen Polo V, можно ответить однозначно – только аналоги, то есть продукцию компаний ATE или TRW. Цена за игру в 2-3 раза ниже оригинала, а ресурс тот же.
Артикулы оригинальных колодок
Оригиналы отмечены в каталоге запчастей следующими кодами:
Тип зажима | Код поставщиком | Средняя цена |
---|---|---|
1ЗЭ | 6РУ698151Б | 2940 |
1ЗЭ | JZW698151AK | 2113 |
1ЗГ | 6Р0698151А | 2475 |
1ЗГ | JZW698151A | 1945 г |
1ZC | 5К0698151 | 3043 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZE
Создатель | Код поставщиком | Средняя цена |
---|---|---|
АБС | 37957 | 2129 |
ДОПОГ | ADR461911 | 595 |
Амд | AMDBF388 | 705 |
АВАНТЕК | АВ1901 | 1301 |
БАПКО | BP0457 | 732 |
БАРНЕТТ | ВВ002 | 768 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355020521 | 1676 |
БЛИЦ | BB0192 | 773 |
БРАННОР | BRP1776A | 5180 |
БРЕМБО | P85121 | 2356 |
ДАФМИ | D399E | 660 |
DEQST | 10БПФ00201000 | 678 |
МАСТЕР ТРЕНИЯ | МКД1776 | 1213 |
МАСТЕР ТРЕНИЯ | CMX1776 | 2025 |
ГАНЗ | GIJ09117 | 1193 |
Кампус | HQ6RU698151A | 683 |
Констейн | 5611586 | 1478 |
РЫСЬ | БД8035 | 1242 |
МАРШАЛЛ | M2625681 | 900 |
МИЛЬ | E500042 | 1037 |
РЕМСА | 155300 | 1313 |
СУББОТА | СТ6РУ698151 | 721 |
ТЕКСТ | 2568101 | 2221 |
ВИКА | 66981218501 | 1220 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZG
Создатель | Код поставщиком | Средняя цена |
---|---|---|
АБС | 37008 | 995 |
ДОПОГ | ADR451211 | 450 |
ДОПОГ | ADR460411 | 506 |
АКИОТО | АКД1304 | 871 |
Амд | AMDBF387 | 796 |
АМИВА | CD01386 | 922 |
СЪЕЛ | 13046071112 | 1894 г |
СЪЕЛ | 13047071112 | 3571 |
АВАНТЕК | AV051 | 1252 |
АЙВИ | AW1810156 | 898 |
БАПКО | BP0186 | 857 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355008591 | 1681 |
Лес | 986495004 | 1529 |
БРАННОР | BRP0768A | 5180 |
БРЕМБО | P85041 | 1683 |
БСГ | БСГ90200005 | 996 |
КАРЛИНИЯ | CLN1088 | 979 |
СИФАМ | 8222111 | 2401 |
КОМЛАЙН | CBP0737 | 1314 |
ДАФМИ | Д137Е | 733 |
Дельфы | LP1436 | 1394 |
DEQST | 10БПФ00014000 | 775 |
ДВОЙНАЯ ПРОЧНОСТЬ | DFP1386 | 826 |
EGT | 321573EGT | 623 |
ФЕБИ | 16328 | 2146 |
ФЕРОДО | ФДБ1094 | 1751 г |
МАСТЕР ТРЕНИЯ | МКД768 | 740 |
G-ТОРМОЗ | GP22004 | 1435 |
ГУД | 063300 фунтов стерлингов | 754 |
ГАЛФЕР | Б1Г10203312 | 1190 |
ГАНЗ | GIJ09036 | 1155 |
ЖЕНЩИНЫ | 6119842 | 1687 |
HDE | 701028 | 665 |
ХЕЛЛА ПЛАТИТ | 8ДБ355008591 | 1513 |
ВШБ | HP5149 | 1609 |
ИБЕРИС | ИБ153115 | 1072 |
АЙСЕР | 181338 | 1319 |
ЮРИД | 571985J | 1678 |
КАМОКА | JQ1012188 | 1743 г |
КАВЕ | 63320 | 2407 |
КОТЛ | 1357КТ | 819 |
КОТЛ | 1984КТ | 864 |
КРОСС | КВ0500103 | 756 |
КУДЖИВА | КУФ0148 | 795 |
LGR | ЛГР6195 | 833 |
ЛНР | 5П730 | 878 |
РЫСЬ | BD8003 | 1032 |
ПОМЕТИТЬ | 11000198 | 620 |
МАРШАЛЛ | M2621974 | 909 |
МЕТЕЛЛИ | 2202111 | 1377 |
МЕЙЛЕ | 252313019А | 1270 |
МИЛЬ | E400054 | 782 |
МИНТЕКС | МДБ2034 | 1704 г |
НИБК | PN0148W | 1788 г |
НК | 224740 | 1164 |
ШАБЛОН | ПБП1094 | 728 |
ДОХОД | 50001094 | 1130 |
ПРОТЕХНИК | PRP0223 | 1361 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF61000 | 706 |
РЕМСА | 63300 | 1347 |
РИКСОС | MD8139WS10 | 1199 |
ПРИДОРОЖНЫЙ ДОМ | 263320 | 1479 |
СБС | 1501224740 | 1201 |
САНГСИН | СП2025 | 1337 |
САНГСИН | ГП2025 | 1771 г |
СФЭК | BP011104 | 985 |
СРЛАЙН | S700020 | 1048 |
СТЕЛЛОКС | 644020SX | 768 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 30916328 | 1415 |
ТЕКСТ | 2313001 | 1895 г |
ТЕКСТ | 2313081 | 3906 |
ТОМЭКС | 1210 | 1309 |
ТРИСКАН | 811029019 | 1353 |
ДОВЕРИЕ | 2201 | 1162 |
ТРВ | ГДБ1984 | 2077 |
ВАЛЕО | 301332 | 1473 |
ВИКА | 66980008701 | 750 |
ВИТАР | VBS1357PS | 566 |
ВОЙДИТЕ | 1511124 | 1016 |
РАБОТАЮЩИЙ | P733320 | 1666 |
ЗЕККЕРТ | БС1136 | 907 |
ЦИММЕРМАНН | 231301951 | 1638 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZC
Создатель | Код поставщиком | Средняя цена |
---|---|---|
4U | 4UP03904 | 946 |
АБЕ | C1A024ABE | 1427 |
АБС | 37414 | 1487 |
АКДЕЛЬКО | 19374040 | 1521 |
ДОПОГ | ADR451211 | 450 |
АКИОТО | АКД23105 | 1106 |
Амд | AMDBF415 | 936 |
АМИВА | CD1256 | 961 |
СЪЕЛ | 13046071842 | 3355 |
АВАНТЕК | АВ1050 | 957 |
АЙВИ | AW1810331 | 1074 |
БАПКО | BP0280 | 999 |
БАРНЕТТ | SK001 | 1256 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355010581 | 2376 |
Лес | 986424797 | 2383 |
БРЕК | 235870070110 | 1937 г |
БРЕМБО | P85075 | 2500 |
СИФАМ | 8225480 | 3122 |
КОМЛАЙН | CBP11224 | 1538 |
ДАФМИ | Д194Э | 1294 |
Дельфы | LP1837 | 2011 |
DEQST | 10БПФ00012000 | 941 |
ДВОЙНАЯ ПРОЧНОСТЬ | DFP1550 | 1049 |
EGT | 321801EGT | 943 |
ФЕБИ | 16502 | 2009 г |
ФЕНОКС | BP43075 | 1130 |
ФЕРОДО | ФДБ1641 | 2449 |
ФОРТЕХ | FB1233F | 730 |
ФРАНЦКАР | FCR30B009 | 881 |
ФРЕМАКС | ФБП1351 | 1673 |
ФРИТЕК | SPC8212ZD1107 | 2962 |
G-ТОРМОЗ | GP22002 | 1938 г |
ГУД | 103001 фунтов стерлингов | 977 |
ГАЛФЕР | Б1Г10206802 | 2409 |
ГАНЗ | GIJ09007 | 1903 г |
ЖЕНЩИНЫ | 6115502 | 2406 |
ХЕЛЛА ПЛАТИТ | 8ДБ355010581 | 2222 |
ИБЕРИС | ИБ153111 | 1400 |
АЙСЕР | 181567 | 1735 |
КАМОКА | JQ1013282 | 1878 г |
Кабоно | CD8388W | 1100 |
KLAXCAR ФРАНЦИЯ | 24994Z | 1140 |
Констейн | 5610135 | 998 |
КОТЛ | 1357КТ | 819 |
КУДЖИВА | КУФ0348 | 913 |
КУРОСАЙ | КУ75013 | 593 |
ЛНР | 5П866 | 1409 |
РЫСЬ | БД1203 | 1173 |
МАПКО | 6695 | 1564 |
ПОМЕТИТЬ | 46522198 | 854 |
МАРШАЛЛ | M2623587 | 1177 |
МАСУМА | MSE0012 | 1878 г |
МЕТЕЛЛИ | 2205480 | 1908 г |
МЕЙЛЕ | 252358720Вт | 1712 |
МИЛЬ | E500131 | 1412 |
МИНТЕКС | МДБ2604 | 1888 г |
НИБК | PN0348W | 2487 |
НК | 224770 | 1488 |
ШАБЛОН | ПБП1641 | 1166 |
ДОХОД | 50001641 | 1234 |
Q ОБЗОР | Q0931106 | 1016 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF81000 | 830 |
КВИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ | БП1419 | 1379 |
РЕМСА | 103001 | 2145 |
РИКСОС | MD8388WS | 1729 |
ПРИДОРОЖНЫЙ ДОМ | 2103001 | 1992 г |
САНГСИН | СП1692 | 1848 г |
САНГСИН | СП2098 | 2006 г |
СУББОТА | СТ5Н0698151 | 845 |
СФЭК | BP901837 | 1490 |
СРЛАЙН | S700069 | 1545 |
СТЕЛЛОКС | 1041001BSX | 1144 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 30916502 | 1668 |
ТОМЭКС | 1311 | 1936 г |
ТРИСКАН | 811029051 | 1743 г |
ТРАКТЕК АВТОМОБИЛЬНЫЙ | 735137 | 1455 |
ДОВЕРИЕ | 5640 | 1836 г |
ТРВ | ГДБ1550 | 2706 |
ВАГ | 5К0698151 | 4790 |
ПОСМОТРЕТЬ ВАЙКО | V108172 | 3029 |
ВИКА | 66980009201 | 932 |
ВИТАР | ВБС1550ПС | 1342 |
ВАГНЕР | WBP23587A | 1300 |
ВОЙДИТЕ | 1511252 | 1424 |
РАБОТАЮЩИЙ | P1130301 | 1891 г |
ЗЕККЕРТ | БС1141 | 1332 |
ЦИММЕРМАНН | 235872001 | 2857 |
Самостоятельная замена
Для самостоятельной замены передних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан вам потребуются следующие инструменты:
- джек;
- антиреверсивные упоры;
- кронштейн заводского изготовления;
- ключи — шаровые, 12, 13, 15 мм;
- шестигранник (7мм);
- монтажный лист;
- раздвижные суппорты или приспособление для запрессовки поршня в рабочий тормозной цилиндр (Jonnesway AN010029 или «Tech Case» 820 005);
- шприц;
- металлическая щетка;
- смазочные материалы:
- для пальцев — TRW Break Grease PFG110;
- паста против скрипа – Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585.
- отвертка;
- ремкомплект направляющего пальца суппорта 1ZG: VAG 6RU698647;
- веревка или проволока.
Колодки можно менять только комплектом из 4 штук! Иначе при торможении машину будет тянуть в сторону.
Процедура следующая:
- Заблокируйте задние колеса стояночным тормозом, ослабьте винты передних колес. Отвинтите крышку бачка гидропривода тормозов и закачайте жидкость до отметки Min.
- Поднимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата, установите подставку и снимите домкрат. Снимите колесо.
- Вставьте жало монтажного лезвия между диском и внутренней колодкой. Нажмите на нее и вставьте поршень в цилиндр.
- Для калибра 1ZG с буквами FS III:
- Подденьте кожухи направляющих штифтов с помощью отвертки.
- Открутите пальцы шестигранником на 7 и вытащите их.
- Снимите суппорт вместе с колодками и вытащите их вместе с пружинными зажимами.
- Утопить поршень в цилиндре до конца с помощью плоскогубцев или специального инструмента.
- Установите новые детали с учетом конструкции их опор. На внутреннем блоке боковые усики крупнее, чем на внешнем.
- Смажьте пальцы небольшим количеством смазки. Проверьте состояние пластиковых втулок.
- Установите снятые элементы в обратном порядке и повторите процедуру с другой стороны.
- Для суппортов 1ZE (с маркировкой VW AG) и 1ZC:
- Ключом на 12 отверните болт нижнего направляющего пальца и откиньте скобу суппорта вверх.
- Подденьте колодки и пружинные зажимы отверткой.
- Очистите посадочные места от грязи и нанесите антискрипную пасту.
- Проверьте свободу движения пальцев и состояние их пыльников. Замените изношенные детали и смажьте небольшим количеством смазки.
- Ставить новые детали с учетом расположения: детали без 2-х круглых отливов в центре детали устанавливаются с внутренней стороны диска, а с отливами — снаружи. Дополнительным ориентиром служат надписи Interior (внутренняя) и Exterior (внешняя).
- Установите снятые детали в обратном порядке. Новые колодки на месте
- Повторите процедуру с другой стороны.
- Долейте жидкость в бачок гидротрансмиссии до середины между отметками Min и Max.
- Нажмите на педаль тормоза 3–5 раз. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте до отметки Max.
- Он втирает детали друг в друга, разбрасывая машину на пустом месте или улице на скорости 40-50 км/ч и плавно тормозит. Повторите действие 3-4 раза. В течение первых 100 км гонки рекомендуется избегать резкого торможения, так как верхний слой колодки спекается и, следовательно, увеличивает тормозной путь.
На этом процесс замены завершен.