Замена масла в АКПП значительно продлит срок службы АКПП. Обычно процедура делается на СТО, но при желании вы можете сделать это самостоятельно.
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач экономит деньги. Например, стоимость услуг в дилерских центрах составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Дополнительная экономия достигается за счет использования неоригинального масла и расходных материалов.
Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч километров.
В реальных условиях трансмиссионное масло «стареет» гораздо раньше.
Но в этом случае нужно учитывать разницу условий немецких и российских дорог. Нерегулярная замена масла может привести к выходу из строя АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.
- Поэтому рекомендуется замена каждые 25 тысяч километров.
- Максимальное значение – 40 тыс км.
Выбираем масло
VAG ATF G055025A2 – оригинальное масло, рекомендованное производителем.
На Фольксваген Поло установлена японская АКПП, которая довольно привередлива к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хотите сэкономить, желательно брать проверенные аналоги.
- Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2. Стоимость литра такого масла около 1500 рублей.
- Качественные аналоги можно приобрести примерно вдвое дешевле. Трансмиссионные масла Mobil отличаются высоким качеством, в частности Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800 рублей, а качество не хуже оригинала.
Для полной замены масла в АКПП вам потребуется 7 литров трансмиссионной жидкости Mobil ATF 3309.
- А также разрешено использовать продукцию Aisin и Toyota. Главное, чтобы допуск совпадал.
Что потребуется для замены
Фильтр и прокладка.
Трубное уплотнение.
Для замены масла в АКПП вам потребуется подготовить следующие расходные материалы:
- Комплект масляного фильтра и прокладки поддона.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки.
- Сливная пробка картера.
Вы можете купить оригинальные детали и аналоги. А также при работе нам понадобится комплект ключей, сухая тряпка и емкость для старого масла.
Алгоритм
Процесс замены масла в АКПП достаточно длительный, поэтому удобнее будет проводить его под крышей гаража.
Для того чтобы самостоятельно поменять трансмиссионное масло, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подгоняем машину к смотровой яме. Активируем стояночный тормоз.
- Глушим двигатель и отключаем всю электронику.
- Снимите защитный экран, открутив его крепления.
- Под экраном находится масляный поддон коробки передач. Здесь есть сливная пробка.
- Ставим емкость с отработанным маслом под пробку и сливаем жидкость. Эта процедура может занять от 30 до 40 минут.
Отверните шестигранником сливную пробку и слейте масло.
- Разбираем поддон, затем откручиваем три винта, которые держат масляный фильтр. Поддон желательно протирать тряпкой, смоченной в спирте.
Коробка без поддона — стрелка показывает фильтр.
Грязный поднос с магнитами.
Коробка с новым фильтром.- Меняем прокладку, ставя поддон на место.
Очистите поддон с новой прокладкой.
- Устанавливаем резиновую прокладку на поддон. Предотвращает утечку масла.
- Хорошо фиксируем сливную пробку в картере. Если на резьбе остались фрагменты старой прокладки, удалите их.
- Сбоку на картере имеется маслозаливная горловина. Жидкость можно заполнить узким шлангом. Если нет, то можно использовать обычный шприц.
Залейте масло с помощью трубки подходящего диаметра.
- В АКПП заливается около 7 литров масла, что необходимо учитывать перед началом работы.
- После заливки нужно закрыть отверстие.
- Теперь можно запускать двигатель. Нажимая на педаль тормоза, ставить рычаг АКПП в разные положения. Рукоятку рекомендуется удерживать в каждом из положений около 10 секунд.
- Остановите двигатель и проверьте уровень масла с помощью щупа. Если недостаточно, добавьте масла.
Уровень масла должен быть между двумя метками на щупе. Разница между верхней и нижней отметками составляет 250 мл.
Некоторые модели Volkswagen Polo не имеют отверстия для слива масла. В этом случае потребуется использовать специальный насос для удаления старой жидкости. Если его нет, подойдет и шприц, но процедура займет совсем немного времени, учитывая количество масла в АКПП.
Ускорить процесс можно с помощью сложного приспособления, состоящего из емкости, трубок с краном и переходником, а также насадки для нагнетания воздуха. Заливаем масло в емкость и закрываем крышку, вкручиваем переходник в поддон, насосом создаем в емкости небольшое давление и успешно «загоняем» масло в коробку.
Средняя продолжительность работы составляет полтора-два часа. В процессе эксплуатации автомобиля следует не только проверять уровень масла, но и оценивать его цвет. Например, потемневшая жидкость свидетельствует о большом скоплении вредных примесей, соответственно требуется срочная замена.