Меняем масло акпп автомобиля Фольксваген Поло седан

Немцы умеют не только создавать качественные, надежные автомобили, но и радовать всех любителей немецкого автопрома мимолетными сюрпризами. Они не обошли стороной и одну из самых популярных моделей в Европе: Volkswagen Polo. Поклонники немецкого автопроизводителя с нетерпением ждут выхода обновленной версии Polo.

Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения автомобиля. В нашей стране седан является одним из самых продаваемых автомобилей в линейке автокомпании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

  1. Надежность — исключительно для наших дорог немцы собирают более прочные и устойчивые седаны по сравнению с европейскими моделями.
  2. Высокая экономичность: Polo — один из самых экономичных автомобилей с точки зрения расхода топлива.

Коричневая рубашка поло

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для любого автомобиля — стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки – все со временем изнашивается. Поло седан не исключение.

Самым сложным для замены элементом является трансмиссионное масло в АКПП. Это и головная боль «автоматов» во всех иномарках, и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее, чем МКПП, поэтому активнее расходуют масло. Повышается температура жидкости, нагреваются используемые в составе присадки, увеличивается динамика их работы. В результате масло начинает терять свои свойства.

Рычаг переключения передач

Если на МКПП можно ездить, как многие говорят, «на всю жизнь», без ротации масла, то на машине с АКПП долго ездить со смесью нельзя.

Функциональной особенностью трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и в других установках – МКПП, «роботе», вариаторе) является качественная передача максимального крутящего момента.

Смазывает и охлаждает элементы устройства, очищает механически поврежденные узлы привода от скопившейся грязи и отложений, образовавшихся в результате износа конструктивных деталей. Поэтому, чтобы не сокращать срок службы трансмиссии, настоятельно рекомендуется периодически менять масло в коробке передач.

Масло АКПП – это расходный материал, на котором не стоит экономить. От этого зависит работоспособность коробки передач.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты дилеров в городах России рекомендуют брать автомобиль на ТО для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальный пробег 40 000 км. Если лимит будет превышен с каждым новым километром, последствия будут более критическими.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина тормозит, дергается или перестает реагировать на переключение передач, то, скорее всего, причина в том, что трансмиссионное масло загрязнено и потеряло свои смазывающие свойства.

Подробности

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают только половину отработанной жидкости и заливают новую; это неправильная техника. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью слить отработанное масло и обязательно промыть бак. В противном случае последствия могут потребовать значительных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло представляет собой 6-диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции сочетаются с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии — ZF 5HP19.

При несоблюдении правил замены, как правило, первый удар получает гидроблок коробки. Сначала пригорает вилка гидротрансформатора к движущимся частям, а затем выходят из строя подшипники, что сказывается на работе масляного насоса. В результате выходит из строя весь агрегат, стоимость которого может обойтись владельцу автомобиля Polo седан в копейки».

Проблемы с соленоидами также распространены. Изношенные детали вызывают повышение давления в системе, что негативно сказывается на работе барабанов. Некачественное масло также может привести к износу крышки масляного насоса и, как следствие, к образованию течи в конструкции.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Вы можете выполнить работу самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Большой проблемой для автомобилистов, особенно начинающих постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Стоит только заглянуть в любой автомагазин, чтобы ужаснуться бесконечному разнообразию трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Новое масло и запчасти

Какое масло выбрать? Наверное, каждый второй владелец Volkswagen Polo задается этим вопросом. Не стоит обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине. Для них главное продать подороже, а как машина поедет, их уже не волнует.

Оригинальное высококачественное масло для автоматических трансмиссий имеет сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, предназначенная для коробок Polo седан.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр с кодом VAG 09G325429 и прокладку картера VAG 09G321370. Дополнительно вам понадобится сливная прокладка, сливная пробка, емкость для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

  • Для начала нужно поставить машину на смотровую яму, не забыв активировать стояночный тормоз.

Днище автомобиля

  • Затем глушится двигатель и отключаются все электронные устройства.
  • Чтобы приблизиться к редуктору, нужно снять штатный защитный экран.

Картер без защиты

  • Откручиваем несколько креплений, снимаем защиту и получаем доступ к масляному поддону трансмиссии.
  • На поверхности поддона имеется сливная пробка. Его необходимо открутить, предварительно приготовив емкость для отработанного масла.
  • Из-за особой конструкции картера слив жидкости может занять продолжительное время (около 40 минут).
  • После того, как последние капли масла стекут в емкость, можно снимать поддон и менять масляный фильтр.

Картер без фильтра

  • Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем, достаточно открутить три болта, которые держат рамку.
  • Все части палитры следует тщательно протереть тряпкой, смоченной в спиртовом растворе.

Чистый поддон

  • Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

Новый фильтр

  • Важным моментом является резиновая прокладка, которую необходимо установить на поддон, чтобы исключить незапланированные утечки масла.
  • С помощью пломбы прочно зафиксируйте сливную пробку в корпусе коробки.
  • Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия, необходимо удалить.
  • По краю картера имеется горловина для заливки жидкости. Залить трансмиссионное масло можно двумя способами: с помощью обычного шприца или узкого эластичного шланга.

Заполнить отверстие

  • Масла в АКПП много, около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим количеством жидкости.
  • Сливное отверстие закрыто.
  • Заводим двигатель.
  • С нажатой педалью тормоза необходимо «пройтись» по всем селекторам на коробке, удерживая ручку переключения передач в каждом режиме по 10 секунд.
  • Затем нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла металлическим щупом (подойдет обычная отвертка). Если она низкая, добавьте необходимое количество жидкости.

Интересен тот факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют сливного отверстия. Поэтому откачать отработанное масло можно тем же шприцем или специальной помпой.

Общая продолжительность работы составит примерно полтора часа. Все зависит от уровня профессионализма автомобилиста. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется время от времени анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость потемнела, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

Наконец, цена вопроса для тех, кто решит заменить масло самостоятельно, будет существенно ниже, чем для тех, кто обращается в сервис. Обслуживание в дилерских центрах стоит около 2500 рублей.

Стоимость основных комплектующих можно оценить примерно так:

  1. Масло ATF (G055025A2) — около 1000-1500 руб/л.
  2. Масляный фильтр VAG 09G325429 — 2000-3000 руб.
  3. Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

Таким образом можно полностью уложиться в сумму 14 000-15 000 рублей исходя из последних тарифов.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП – важный этап эксплуатации седана, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Это убережет финансы автовладельца и не даст ему выйти из себя, восстановив КПП.

Хотя немецкий автопроизводитель создал для нашего рынка отдельную версию седана Polo, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссии осталась такой же, как и у ее европейских собратьев. А в Европе, что тут говорить, дороги строить умеют. Там «расходники» меняют гораздо реже, а «бюджетники» ездят гораздо дольше.

Новый двигатель Фольксваген

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector