Как поменять ремень и генератора на автомобиле Volkswagen Passat

Volkswagen Passat выпускается с 1973 года. Модель пользуется успехом до сих пор. Текущая версия – это восьмое поколение этого автомобиля, которое было представлено в 2015 году.

Достаточно востребованным на вторичном рынке является 3-е поколение. Модель хоть и старая, но все еще в ходу. Также высокий спрос наблюдается в отношении 5 и 6 поколений.

Вне зависимости от поколения владельцам Passat приходится заботиться об обслуживании и ремонте своего автомобиля. Среди элементов, которые подлежат замене, среди них и приводной ремень, отвечающий за работу генератора. Сам генератор иногда можно восстановить. Хотя внушительная часть автовладельцев предпочитает сразу менять этот компонент на новый.

Нужно выяснить, что такое неисправный ремень, как его разобрать и поменять. Также стоит отдельно поговорить о натяжном ролике, и непосредственно о самом генераторном устройстве.

Фольксваген пассат

Признаки износа генераторного ремня

Первым делом нужно проверить, действительно ли это ремень генератора и действительно ли его нужно заменить.

Заявленный срок службы ремня на такой модели, как Фольксваген Пассат, составляет около 80-90 тысяч километров. На практике нужно чаще менять расходник. Обычно с интервалом 50-60 тыс км.

Износ ремня

Износ ремня генератора

На износ влияют следующие факторы:

  • частые ночные поездки (активное и постоянное включение фар);
  • низкое качество дорог;
  • установка дополнительного электрооборудования на машину;
  • колебания температуры;
  • масло, частицы асфальта и другие вещества, которые соприкасаются с лентой;
  • низкое качество самого расходного материала;
  • заводской брак и дефекты ремешка.

Все это приводит к тому, что ремень постепенно начинает растягиваться, перетираться, расслаиваться. На поверхности образуются трещины и другие дефекты. Самым неприятным явлением по праву считается обрыв ремня. Особенно это проблематично, когда обрыв происходит на лету, в поездке, где-то посреди пути.

Определить наличие следов износа можно не только визуально, но и на слух. Когда начинается износ, под капотом обычно слышен характерный шипящий звук. С увеличением оборотов двигателя звук становится только громче. Также свист будет громче, если включить дополнительное электрооборудование.

Определить признаки износа ремня

Свист возникает из-за того, что ремень не может провернуть шкив. Происходит скольжение.

Причин таких явлений несколько:

  • ремень надет;
  • слабое напряжение;
  • на ремне или шкивах появилась грязь, в него попали какие-то вещества;
  • разработана система смазки роликовых подшипников холостого хода или генератора.

Косвенным признаком износа ремня можно считать слабый заряд аккумулятора.

Лучшим решением будет визуальный осмотр детали на наличие признаков механического износа. Но в этом случае приходится разбирать элемент.

Все эти причины и признаки одинаково подходят для проверки ремня генератора на всех поколениях Volkswagen Passat, включая поколения B4, B5, B6, B7 и B8. Если вы владелец почти редких В1, В2 и В3, то и здесь ничего нового вы не услышите. Симптомы, как и причины, остаются прежними.

Какие существуют ремни

Все приводные ремни генератора, используемые в автомобилях, в том числе и в Volkswagen Passat, делятся на 3 категории:

  1. Колыбель. Отличается формой трапеции или клина в поперечном сечении. Отсюда и название. Он состоит из 6 слоев. Здесь рабочие поверхности находятся по бокам, что позволяет увеличить площадь контакта. Клиноременная передача считается простой в обслуживании, а также практически бесшумной.
  2. Поликлиника. Он поток. Способен передавать мощность от коленчатого вала на несколько ведомых валов. Для этого в конструкции узла предусмотрен натяжной ролик. Визуально он напоминает несколько склеенных клиновых ремней. КПД достигает 98%. Минимальный шум во время работы.
  3. Зазубренный. Внутри имеются поперечные бороздки. Они создают лучшее сцепление, поэтому эффект скольжения возникает крайне редко. Исключительно подвержен критическому износу. Конструкция состоит из 3-х слоев.

С помощью ремня соединяются различные устройства. Поэтому элемент принимает сложную форму и описывает ее в процессе эксплуатации. Схема ремня – это именно то название пути, который проходит ремень между роликами и шкивами.

Полезные советы для всех автомобилистов. Всегда держите на машине запасной ремень, а также инструменты, необходимые для замены деталей.

Типы ремней

Особенности выбора ремня

Что касается Volkswagen Passat, то здесь используются поликлиновые ремни. Поэтому в конструкции узла предусмотрен и натяжной ролик.

Выбрать новый ремень не сложно. Проще всего это сделать, осмотрев внешний вид старого элемента. Наносятся обозначения, указывающие длину, ширину и профиль детали.

Если окажется, что параметры сброшены, то ничего страшного. Воспользуйтесь подбором по VIN-коду. Это самый безопасный способ выбрать правильный размер детали.

Вы также можете ознакомиться с технической документацией. Но не стоит начинать с советов друзей и знакомых. Однако их двигатели, модификации, настройки могут отличаться.

Поликлиновой ремень генератора переменного тока

Снятие и установка ремня

Автозамена довольно проста. Чтобы поменять ремень, не нужны специальные знания, особый опыт или уникальный набор инструментов.

В целом и снятие, и установка выполняются обычным набором инструментов.

Подготовка к смене ремешка

Подготовка к замене ремня привода генератора на Фольксваген Пассат выглядит следующим образом:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • отсоедините аккумулятор;
  • установить стояночный тормоз;
  • поставить упоры под задние колеса;
  • подготовьте новый расходный материал и необходимые инструменты.

Но затягивать пояса вряд ли нужно. Однако конструкция генераторного агрегата Фольксваген Пассат предусматривает наличие автоматического натяжителя.

Инструменты, необходимые для замены ремня

Если говорить о необходимых инструментах и ​​запчастях, то список выглядит следующим образом:

  • новый поликлиновой ремень генератора;
  • новый натяжной ролик;
  • ключ на 16;
  • булавка для фиксации;
  • тряпки;
  • маркер.

Если вы вдруг снимаете ремень, но потом планируете его вернуть, то есть смысл пометить маркером направление его движения.

Снять ремень генератора

Натяжной ролик также изнашивается. Менять его рекомендуется вместе с ремешком. Разница в ресурсах небольшая.

Натяжной ролик

Натяжной ролик

Теперь, когда все готово, можно описать процедуру замены ремня. Для примера возьмем Volkswagen Passat шестого поколения с турбированным двигателем и кондиционером. В этом случае процесс выглядит так:

  • снимите крепления с защитного кожуха двигателя и отложите его в сторону;
  • отсоединить хомуты и шланг от нижнего патрубка турбокомпрессора;
  • используйте ключ на 16, чтобы втянуть натяжитель до тех пор, пока натяжение не будет снято;
  • с помощью металлического штифта или отвертки подходящего размера вставьте его и зафиксируйте натяжитель;
  • снять изношенный ремень с генератора;
  • проверить насколько качественно отремонтированы генератор, компрессор кондиционера;
  • при необходимости подтяните его болты;
  • проверить легкость вращения натяжного ролика, а также шкивов генератора и компрессора;
  • при отсутствии признаков износа (заедания, гудения, пробуксовки) можно продолжать работу;
  • наденьте новый ремень на все шкивы;
  • осторожно вытащите штифт;
  • отпустите ролик, после чего натяжитель сработает автоматически.

Наконец, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем дайте ему немного заряда. Например, включить только кондиционер.

Не забудьте протестировать модернизированную систему на ходу. Для этого нужно водить свой Фольксваген Пассат и включать максимум потребителей.

Замена натяжного ролика

Натяжной ролик

Замена ролика натяжителя

Объективно проще всего менять ремень и натяжитель одновременно. В этом случае процедура будет выглядеть следующим образом:

  • включите стояночный тормоз и поднимите переднюю часть машины;
  • снимите правое переднее колесо;
  • снимите подкрылки (защиту колесных арок), открутив винты и вынув их из защелок;
  • теперь снимаем воздушный фильтр с патрубками по датчику ДМРВ;
  • поверните рычаг натяжителя и ослабьте ремень (придется приложить некоторое усилие из-за сопротивления пружины);
  • снимите ремень со всех шкивов;
  • используйте маркер, чтобы отметить направление вашего движения;
  • откручиваем фиксирующий винт и снимаем сам натяжной ролик;
  • закрепить новую деталь;
  • наденьте ремень генератора на шкивы.

Затем остается вернуть все в исходное положение.

Для продления срока службы ролика натяжителя рекомендуется смазывать его подшипник с интервалом примерно от 15 до 20 тысяч километров.

Смазка натяжного ролика довольно проста. Для этого вам нужно:

Смазка натяжного ролика

Смажьте натяжной ролик

  • с помощью отвертки снимите сальник подшипника;
  • затем снимите шайбу с другой стороны;
  • промыть подшипник в емкости, наполненной скипидаром;
  • добавьте смазку в обойму подшипника с обеих сторон;
  • расставить все по своим местам;
  • смочите тряпку в скипидаре и протрите корпус натяжителя.

Вот и все, процедура завершена.

Ремонт и замена генератора

Теперь к вопросу, как снять изношенный генератор на Пассат Б5 и других модификациях этого автомобиля.

Ремонт или замена генератора

Валео

На самом деле общая схема подключения генератора, применяемая на том же Фольксваген Пассат Б3, не так уж принципиально отличается от схем других поколений. Однако принцип работы везде одинаков.

Даже если в вашем распоряжении Фольксваген Пассат СС, заменить генератор на этой версии будет достаточно просто. Но ремонт – это более высокий уровень ответственности. Здесь нужен профессиональный подход.

Сначала необходимо проверить, работает ли генератор вашего Volkswagen Passat B3. Это легко понять. Если генератор не заряжает аккумулятор, а также вызывает нестабильную работу электрооборудования машины или его частичное включение, то проблемы с генераторным агрегатом.

Демонтаж генератора

Если вам нужно снять генератор, чтобы поменять прибор на новый, или попытаться восстановить старый, без разборки в любом случае не обойтись.

Для снятия требуется набор из трех ключей на 8, 13 и 17, а также большие плоскогубцы.

Разборка генератора

Снимаем генератор

На примере Volkswagen Passat B5 с турбодвигателем посмотрим, как снять генераторное устройство:

  • выключите зажигание;
  • снять минусовую клемму аккумулятора;
  • ключом на 17 ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его;
  • ключом на 13 отвернуть верхний кронштейн генераторного устройства;
  • при помощи пассатижей захватываем вал вискомуфты, фиксирующий нижний болт крепления;
  • при помощи шестигранника откручиваем и снимаем этот винт, при этом смещая вискомуфту в сторону радиатора;
  • ключом на 13 открутить плюсовой кабель;
  • ключом на 8 открутить второй трос возбуждения;
  • добраться до них проще всего через прорези в коллекторе;
  • выньте генератор из моторного отсека.

В обратном порядке осуществляется установка и подключение нового генератора, выбранного для Фольксваген Пассат.

Как провести ремонт генератора

Валео 90А

Валео 90А

Ремонт заключается в замене изношенных компонентов генератора. На примере модели Valeo 90A рассмотрим несколько элементов, подходящих для замены.

Регулятор напряжения

Снятие регулятора напряжения

  • Регулятор напряжения. Вам нужно будет снять 3 гайки с помощью ключа на 8, чтобы снять защитную крышку. Регулятор удерживается на месте с помощью гаек 2 x 8 и болта 1 x 7. Открутите, снимите и установите новый аналогичный регулятор напряжения. Ремкомплект состоит из самого регулятора, а также щеточного узла в сборе. Поэтому поменять их по отдельности не получится.

Диодный мост

  • Диодный мост. Чтобы поменять диодный мост, нужно сначала снять регулятор напряжения. К пусковым выводам припаивается подковообразный выпрямитель. Всего имеется 6 точек пайки. Разделите провода обмотки бокорезами. Затем отверните гайки ключа 4 8 и снимите элемент. Установка нового диодного моста производится с помощью термопасты. Он обеспечит нужное качество контакта выпрямителя с корпусом. Когда закрутите все гайки, не забудьте припаять к пускателю 6 контактов нового диодного моста.

Верхняя часть генератора

  • Аспекты. Здесь нужно снять генератор, снять защитный кожух, обгонную муфту и регулятор напряжения. Далее откручиваем 4 винта на корпусе. Для снятия малого подшипника требуется съемник. Большой подшипник держится на 4 болтах. Сборка производится в обратном порядке.

Причина выбора более сложного пути, т.е ремонта старого генератора, как правило, кроется в финансовой составляющей.

Покупка нового оригинального генератора на Фольксваген Пассат стоит довольно дорого. Возьмите ремкомплект и попробуйте восстановить устройство объективно дешевле.

Но в то же время не приходится рассчитывать на такой же долгий срок службы, как при установке нового генератора. Если один компонент выйдет из строя, вскоре другие элементы начнут один за другим изнашивать свой ресурс. В результате техническое обслуживание автомобиля превратится в постоянную и периодическую работу по ремонту старого генератора.

Чтобы сэкономить, упростить себе задачу, а также надолго забыть о проблемах с генератором на Фольксваген Пассат, можно взять один из сторонних аналогов. Или доверяйте проверенным агрегатам и берите Бош или Валео. Именно генераторы этих 2-х марок устанавливаются на Пассат с завода.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector