Volkswagen Passat B5 — модель 5-го поколения автомобилей семейства Passat. Выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах.
После обновления 2001 года его стали называть Passat B5+ или Passat GP.
В этой статье мы представим описание предохранителей и реле Фольксваген Пассат б5, полные блок-схемы с назначением элементов и фото примера исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасос.
Реальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
- Блок предохранителей
- Основной блок реле
- Дополнительный блок реле
- Блок под капотом
- Volkswagen Passat B5 плохо заводится. Замена ДТОЖ своими руками
- Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5
- Ремонт Фольксваген Пассат : Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем VW Passat B5
- Где Находится Термостат На Фольксваген Пассат Б5
- Как проявляет себя неисправность термостата
- Замена термостата на VW Passat B3 пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного
- Замена термостата passat b5
- Установка нового термостата
Блок предохранителей
Он расположен в конце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть обновленная схема с назначением предохранителей или книжечка с описанием.
Схема
Описание
один | Форсунки омывателя с подогревом 5А |
два | 10А указатели поворота |
3 | 5A Система комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркала день/ночь, модуль управления и многофункциональный блок управления на рулевом колесе |
4 | Освещение номерного знака 5А |
5 | 10А Приборная панель, подогрев сидений, дисплей АКПП, переключатель зеркал, датчик наружной температуры насоса подушки безопасности, система навигации, габаритные огни |
6 | 5A Центральный замок, лампы для чтения |
7 | 10A Система ABS или Фонари заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
восемь | Телефон 5А |
девять | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
десять | 5A Регулятор угла наклона фар, CD-чейнджер |
11 | 5A Круиз-контроль [автоматическая коробка передач], комбинация приборов |
12 | 10A Встроенная диагностика |
тринадцать | 10А стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, зеркало заднего вида со стороны пассажира |
пятнадцать | 10А Приборная панель, АКПП, кондиционер, навигационная система |
шестнадцать | 5А система АБС |
17 | 10A Дверные замки с подогревом |
Восемнадцать | 10A Правый дальний свет |
девятнадцать | 10А левый дальний свет |
двадцать | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5A Правые габаритные огни |
23 | 5A Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочиститель, насос омывателя ветрового стекла реле стеклоочистителя |
25 | 30А вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, подогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А задний дворник |
28 | 15А топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | Люк с электроприводом 20А |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | Предохранитель прикуривателя 15А |
3. 4 | 15А Управление двигателем (зажигание/впрыск) |
35 | Розетка на 30А для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание крышки топливного бака. Электрические окна. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийный диапазон) |
40 | Сигнал 25А |
41 | Система ABS 25A (гидромодулятор/насос) или дополнительный воспламенитель |
42 | 40A Вспомогательный вентилятор 25A Радио |
43 | 5A Клемма S 10A Управление двигателем |
44 | Сиденье с подогревом 30/15А |
Предохранитель №33 на 15А отвечает за прикуриватель. А для бензонасоса — 28 на 15А. Помните, что за подачу топлива отвечает еще несколько пунктов.
Основной блок реле
Он расположен под приборной панелью со стороны водителя, недалеко от рулевой рейки.
Схема
Расшифровка R
Реле звукового сигнала |
Промежуточный контакт реле X |
Реле стеклоочистителя |
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания |
Бесплатно |
Бесплатно |
Предохранитель |
Предохранитель |
Z-декодирование
Реле вентилятора радиатора (кондиционер) |
Реле сцепления |
Реле магнитной муфты (кондиционер) |
Реле кондиционера |
Реле топливного насоса в дизельных двигателях |
Реле наружного освещения Оборудование такси |
Реле фар |
Свет свечи зажигания светится |
Бесплатно |
Реле противотуманных фар |
Реле связи |
Реле стартера |
Реле блокировки пуска |
Дополнительный блок реле
Он устанавливается на машины с более высоким уровнем электрооборудования и называется восьмиконтактным. Расположен за главным блоком реле.
Фото — пример
Схема
Описание
Бесплатно |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
Реле вентилятора для максимальной скорости |
Реле вентилятора 300Вт, 2-я ступень |
Предохранитель вентилятора, 5А |
Предохранитель вентилятора, 30А |
Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Блок под капотом
Он находится под защитной крышкой, рядом с блоком управления.
Схема
Обозначение реле
- Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
- Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
- Электропитание модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле вспомогательного насоса охлаждающей жидкости (EC) (53), (411)
Назначение предохранителей
Б | Предохранитель форсунок 10А (S116) |
Б | 5A Предохранитель вспомогательного насоса охлаждающей жидкости двигателя |
Д | 50A Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130) |
Мне | Предохранитель на 40А клеммы катушки зажигания (S115) |
Ф | 5A Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102) |
ГРАММ | 10A Предохранитель электроники двигателя (S282) |
Volkswagen Passat B5 плохо заводится. Замена ДТОЖ своими руками
Проблема: При запуске двигателя завелся как обычно, потом перестал, снова завожу. Заводится, обороты начинают плавать, но ненадолго, потом все приходит в норму, двигатель работает как обычно.
На следующий день завелась нормально, без проблем. Через день начались проблемы с запуском, стартер крутит, двигатель молчит, завелся с третьего раза. Это работает хорошо.
Ночью, в мороз, точно такая же проблема: не заводится.
Проверили бензонасос, работает, выдает 4 атмосферы, проверили реле бензонасоса, нашли подгоревший контакт, почистили, двигатель завелся, но не сразу.
Потом начал заводиться, но сначала плавала скорость, потом все нормализовалось, и так неделю.
После этого больше не запускалось. Провели диагностику, обнаружили, что не работает датчик температуры, заменили датчик на новый и вуаля.
Может кому нужна эта информация. Ниже представлен фотоотчет.
Сначала снимаем пробку 1, затем фиксирующую скобу 2, затем снимаем датчик 3. Сбоку, в обратном порядке.Сливать жидкость не нужно, лучше менять на холодном двигателе.
Вот так выглядит датчик
Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5
Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-я / 1,8-я
1 — радиатор отопителя; 2 — обратка; 3 — корпус дроссельной заслонки; 4 — расширительный бачок; 5 – теплообменник масляный; 6 — впускной коллектор 7 — верхний патрубок радиатора; | 8 — нижний патрубок радиатора; 9 — радиатор; 10 — трубка подвода охлаждающей жидкости; 11 — водяной насос/термостат; 12 — ГБЦ/блок двигателя; 13 — соединительная трубка |
Элементы системы охлаждения дизеля
1 — радиатор отопителя; 2 – теплообменник масляный; 3 — расширительный бачок 4 — верхний патрубок радиатора; | 5 — нижний патрубок радиатора; 6 — радиатор; 7 — водяной насос 8 — блок двигателя |
Блоки системы охлаждения двигателя 1.8-I
1 — винт, 20 Нм; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 — уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 4 — водяной насос. Термостат расположен в корпусе водяного насоса; 5 — масляный теплообменник установлен на держателе масляного фильтра; 6 — скобы крепления; 7 — электрический разъем; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры; 9 — заглушка; 10 — к радиатору отопителя 11 — патрубок; |
12 — болт, 10 Нм; 13 — патрубок охлаждающей жидкости; 14 — корпус дроссельной заслонки; 15 — от радиатора отопителя; 16 — патрубок охлаждающей жидкости; 17 — крышка; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — расширительный бачок; 20 – шланг охлаждающей жидкости; 21 — опора. Кронштейн предназначен для крепления натяжителя поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, привода насоса гидроусилителя руля и генератора. 22 — ремень;
23 — привод вентилятора радиатора
Автомобильный вентилятор и радиатор с четырехцилиндровыми двигателями
1 — рабочее колесо; 2 — вискомуфта; 3 — шкив; 4 — опора; | 5 — передняя поперечина; 6 — шторка радиатора; 7 — прокладка 8 — радиатор |
Система охлаждения закрытого типа включает в себя водяной насос вспомогательного привода с ременным приводом, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу.
Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, ее уровень в расширительном бачке повышается. Поток охлаждающей жидкости через радиатор закрыт, что обеспечивает закрытый термостат.
Когда охлаждающая жидкость достигает заданной температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость течет по шлангу к радиатору. Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она охлаждается встречным потоком воздуха.
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора срабатывает в зависимости от температуры воздуха после радиатора. При достижении заданной температуры клапан в муфте открывается и термовязкостная муфта приводит в действие привод вентилятора.
При температуре охлаждающей жидкости от +92°C до +98°C датчик температуры включает первую ступень вентилятора радиатора, и вентилятор вращается с пониженной скоростью. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С датчик температуры включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается на максимальное число оборотов.
Вентилятор с электроприводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при работе на горячем двигателе необходимо на время работы отсоединить электрический разъем от электродвигателя отопителя.
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут вызвать сильные ожоги. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно откручивайте крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду или краску для тела. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.
Ремонт Фольксваген Пассат : Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем VW Passat B5
Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-я
1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — клапан регулировки положения распределительного вала 3 — корпус дроссельной заслонки; 4 — черный электрический разъем кислородного датчика; 5 — серый электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала; 6 — зеленый электрический разъем датчика детонации 1; 7 – электрический разъем синего цвета датчика детонации 2; 8 — блок управления двигателем MOTRONIC 9 — датчик частоты вращения коленчатого вала; | 10 — датчик детонации 2; 11 — кран смены каналов системы подачи воздуха; 12 — датчик температуры воздуха на входе в двигатель; 13 — датчик детонации 1; 14 — датчик Холла; 15 — топливные форсунки; 16 — регулятор давления топлива; 17 — катушка зажигания; 18 — датчик кислорода с подогревом; 19 — заземление автомобиля. Соединение находится в кронштейне силового агрегата; 20 — расходомер воздуха; 21 — магнитный клапан угольного фильтра. Клапан находится на воздушном фильтре. |
Воздушный фильтр и расходомер воздуха на двигатель 1,8-я/150 л.с с.
1 — воздуховоды; 2 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — расходомер воздуха; > 5 — воздухопровод; 6 — болт, 6 Нм; 7 — крышка воздушного фильтра; 8 — болт, 6 Нм; 9 — датчик скорости; | 10 — прокладка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — труба; 13 — болт, 10 Нм; 14 — тепловой экран; 15 — резиновая втулка; 16 — распорная втулка; 17 — опора; 18 — корпус воздушного фильтра |
Переключатель дроссельной заслонки информирует блок управления о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления слегка открывает или закрывает дроссельную заслонку с помощью серводвигателя и, таким образом, поддерживает стабильные обороты холостого хода.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске сообщают блоку управления двигателем правильные температуры, изменяя свое сопротивление при изменении температуры.
Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и электромагнитного клапана.
Фильтр с активированным углем предотвращает выход вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу, а испарившееся топливо собирается в баке с активированным углем.
Когда двигатель работает, пары топлива под управлением электромагнитного клапана подаются обратно в двигатель для дожигания.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов. Блок управления по вашему сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в выхлопных газах на самом низком уровне. Для автомобилей с катализатором состав выхлопных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Датчик детонации используется для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя, и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии пропусков зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.
Двигатель 1.8-I ADR, двигатель V6
В этих двигателях используется система подачи воздуха двигателя переменной длины, которая в зависимости от условий работы двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры.
Для этого используется дроссельная заслонка с пневматическим приводом.
При низких оборотах двигателя воздух проходит более длинный путь и за счет резонанса полнее заполняет двигатель, создавая больший крутящий момент.
Двигатель V6
В этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя вращается распределительный вал, управляющий впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальной фазы газораспределения для соответствующей частоты вращения двигателя увеличивает мощность двигателя на всех скоростях.
Где Находится Термостат На Фольксваген Пассат Б5
Ни один механизм не может работать вечно; со временем в нем что-то ломается. Одной из возможных поломок, с которой может столкнуться владелец любого автомобиля, является поломка термостата. Некоторые люди обращаются по вопросу замены к специалистам из специализированного сервиса, тогда информация на этой странице покажется им неинтересной или неактуальной.
Как проявляет себя неисправность термостата
При неисправности термостата на Фольксваген Б3 печка автомобиля будет выдавать 80-90 граммов не конструктивно, а значительно меньше. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5 — База знаний по подвеске — Форум технического сайта Volkswagen.
Сам автомобиль будет прогреваться медленнее или вообще не прогреваться. «Замена термостата на фольксваген пассат б4 Замена термостата пассат б5 Термостат вкл. Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б4 стр. Рабочая температура двигателя автомобиля может быть не достигнута.
Эта неприятная неисправность, когда она возникает, естественно, требует немедленного устранения.
Замена термостата на VW Passat B3 пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного
- Автомобиль устанавливается на яму или автоподъемник.
- Крышка расширительного бачка откручивается.
- Защита картера (если установлена) снимается).
- Осторожно снимите насос гидроусилителя руля.
- Ослабляем кронштейн крепления насоса ГУР и отодвигаем насос как можно дальше. Замена задних амортизаторов на фольксваген пассат б5. Лучше всего прикрепить насос к неподвижным частям, просто связав их вместе.
- Поменяли хомут крепления нижней трубки радиатора охлаждения и помпу.
- Готовим емкость, в которую будем наливать антифриз.
- Снимаем патрубок и заливаем антифриз в подготовленную емкость. Будьте осторожны, антифриз может быть горячим.
- Откручиваем оба винта с пластиковой трубки. При всем при этом, если мы случайно снимаем термостат, нам нужно готовиться к очередной утечке антифриза из системы охлаждения автомобиля. Это произойдет в том случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
- Осматриваем место подключения термостата и готовимся к установке нового.
Замена термостата passat b5
Фольксваген Пассат Б5/Б5. Смена термостата. Схема датчика Холла в Фольксваген Пассат б3 ремонт и замена двигателя АТА
Установка нового термостата
- Мы прикрепили к вашему сиденью новый исправный термостат.
- Установите резиновый штамп.
- Снятый при разборке фланец прикручивается обратно.
- Снятая ранее трубка радиатора также ставится на свое место.
- Взамен устанавливаем и ремонтируем насос гидроусилителя руля.
- Заправляем систему охлаждения автомобиля антифризом.
- При этом необходимо следить за тем, чтобы не было протечек и чтобы система была собрана правильно и герметично.
- Запускаем двигатель вашего Passat.
- Следим за температурой охлаждающей жидкости по датчику приборной панели, периодически контролируя уровень.
- Ждем включения основного вентилятора охлаждения радиатора.
- Теперь важно продуть дополнительные пузырьки воздуха, которые образуются в духовке машины в результате наших действий. Делается это повышением оборотов двигателя до 2500 – 3000 на несколько минут. Некоторые советуют стравливать лишний воздух для подзарядки автомобиля, установленного на наклонной поверхности.
- При правильной установке и регулярной эксплуатации нового термостата температура будет в районе 80-90 гр. Замена термостата в Фольксваген Пассат б3 -. Теперь двигатель вашего автомобиля снова начнет работать в штатном режиме с оптимальной температурой, значительно снизится расход топлива, а машина будет быстрее прогреваться.
При замене старого термостата на новый нет необходимости менять и датчик охлаждающей жидкости. Купить амортизаторы Volkswagen Passat B5 можно по адресу.
Этот датчик необходим для показаний на приборной панели вашего автомобиля, и если эти показания верны, менять его вообще не нужно.
После замены детали, через несколько дней эксплуатации вашего Пассата, стоит проверить систему на возможную утечку охлаждающей жидкости.