Tiguan — один из самых популярных автомобилей среди автолюбителей VAG. Кроссовер Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также достаточно привлекательным и гармоничным внешне. Тигуан комплектуется дизельными и бензиновыми двигателями.
Что касается трансмиссии, то эти кроссоверы комплектуются шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на АКПП, характеристиках коробки и обслуживании.
Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan
АКПП Фольксваген Тигуан, как и любая другая АКПП, конструктивно сложный узел, требующий особого внимания. Важно соблюдать правила эксплуатации и своевременного обслуживания.
Некоторые особенности работы АКПП Тигуан:
- При торможении двигателем (на первой передаче) селектор режимов должен быть переведен в режим «Типтроник»; Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в закрытое состояние, в результате чего к трансмиссионной жидкости поступает меньше тепла и она быстрее остывает).
- Запуск кроссовера на второй передаче возможен в режиме «Типтроник»;
- Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг селектора диапазонов в нейтральное положение «N», так как связь между колесами и двигателем внутреннего сгорания теряется и автомобиль может занести при резком торможении.
Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать
Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках обслуживания АКПП, является замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазки. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит всю необходимую информацию.
Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Тигуан сегодня достаточно широк. Масло для АКПП Тигуан рекомендуется использовать оригинальное VAG ATF G055025A2. Эта жидкость с антифрикционными присадками, имеющая стабильную оптимальную вязкость, легко прокачивается и моментально достигает даже самых труднодоступных мест корпуса.
Вы также можете использовать Mobil ATF 3309, специально разработанный для обеспечения хорошей смазки шестерен в некоторых типах автоматических коробок передач с блокировкой контролируемого проскальзывания. Объем трансмиссионной жидкости, подлежащей замене в АКПП, должен быть не менее 7 литров.
Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП
Для нормальной работы АКПП Фольксваген Тигуан замену смазочного материала рекомендуется производить каждые 60 тысяч километров пробега. Замена может осуществляться как на СТО, так и самостоятельно. В то же время замена масла в АКПП Тигуан – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных знаний и навыков.
Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Фольксваген Тигуан:
- для хорошего прогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и коробку передач;
- затем нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
- частично открутить сливную пробку, чтобы слить остатки жидкости;
- полностью открутить заливную пробку и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не менее 4 литров);
- снимите короб поддона, отвернув его винты;
- очистите палитру, обращая внимание на магниты;
- при помощи гаечного ключа откручиваем болты, которые держат масляный фильтр;
- разобрать масляный фильтр, а затем заменить его новым;
- заменить старый сальник на новый, затем смазать его маслом и установить на место поддон картера;
- после установки поддона необходимо закрутить сливную пробку;
- отвернуть заливную пробку, залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП шприцем с трубкой через заливное отверстие;
- запустить ДВС автомобиля, по очереди включать доступные режимы коробки, останавливаясь на каждом на 1-2 минуты (жидкость должна полностью пройти через систему);
- проверить уровень смазки, при необходимости долить недостающее количество или удалить излишки;
- завинтить крышку заливной горловины.
Преимуществом АКПП Фольксваген Тигуан является комфортность эксплуатации, плавность переключения передач, отсутствие элементов сцепления и повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.