Установка дисков сцепления камаз

Сцепление Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит замене:

— Проскальзывание дисков сцепления в результате ослабления или обрыва нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки сцепления регулировкой.

— Неполный выход из зацепления в результате коробления или деформации ведомого и нажимного дисков, а также ослабления заклепок на ступице ведомого диска.

— Механические повреждения сцепления, нарушающие его нормальную работу.

Снятие сцепления с автомобилей КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

— Снять коробку передач, сделать это без слива масла из картера коробки передач.

— Вкрутить четыре технологических болта в прижимную пластину до упора в корпус. Отогните выступы стопорных шайб.

— Открутите винты, которые крепят кожух сцепления к маховику, и снимите кожух сцепления вместе с нажимным диском в сборе, средним и ведомым дисками сцепления.

Установка сцепления КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

— Вставьте ведомый и средний диски в полость маховика.

Спецификация — Правильное расположение ступиц ведомых дисков — короткие концы торчат друг к другу

Совместите отверстия в картере сцепления с отверстиями в маховике.

— Вставьте карданный вал коробки передач в прорези ведомых дисков Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, вставьте болты крепления картера и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9–61,8 Нм (5,5–6,3 кг/см). Равномерно затяните болты в 2-3 приема

Технические характеристики: Перед установкой крышки сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным диском проверьте правильность положения упорного кольца

Для проверки узла нажимного диска установите и зафиксируйте его на посту управления или штурвале вкладышем, обеспечив установочный размер 29 ± 0,1 мм, и ослабьте технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется установочным размером 54 ± 0,3 мм, торцевое биение не более 0,2 мм.

— Отвинтить технологические винты и снять шлицевую оправку

— Установите коробку передач.

Рисунок 1. Диск сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 давление

1—диск нажимной муфты; 2-х кольцевые нажимные рычаги; 3 — тяговый рычаг; 4 — фиксаторы игольчатых роликов рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6—упорное кольцо; 7, 19 — шайбы; 8 — вилка рычага; 9 — упорная кольцевая пружина; 10 — тяговый рычаг с вилкой и пружиной в сборе; 11 — пружинная петля; 12 — крышка сцепления; 13 — регулировочные вилки гайки рычага; 14 — стопорная шайба; 15 — опорная пластина; 16 — стопорная пластина; 17 — болт; 18 — стяжной болт; 20—нажимная пружина муфты; 21 — шайба подкладки; 22 — накладка нажимной пружины

КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 разборка механизма сцепления

— Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на кронштейн и закрепите его

— отогнуть усы замковых пластин 16 (рис. 1), отвернуть болты 17, удерживающие замковую и опорную пластины, и снять опору 15 и запорные пластины 16

— Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13

— Суммируйте взаимное расположение кожуха 12 и прижимной пластины

— Отверните стяжные винты 18 нажимного диска 1 и снимите кожух сцепления 12 со стойки

— Снимите нажимное кольцо 2, рычаги разблокировки и петли 11, пружины нажимного кольца

— Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и вкладыши 22 с нажимного диска сцепления

— Снимите нажимные кольца 6 и плоские шайбы 7 с валов 5 рычага, нажимного диска

— Извлечь штифты 5 из вилок рычагов нажимного диска, снять рычаги 10 вместе с вилками 8 и пружинами 9 из упорного «кольца» и снять игольчатые ролики 4 с рычагов расцепления 3

— Снимите прижимную пластину с кронштейна

— Извлеките штифты 5 из вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 из нажимного диска, выньте штифты из отверстий в рычагах

Рисунок 2. Ведомый диск сцепления КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

1 — заклепка; 2, 4 — фрикционная накладка; 3 — ведомый диск сцепления в сборе

— Установите ведомый диск в сборе на пресс, извлеките заклепки 1 (рис. 2), которыми фрикционные накладки крепятся к диску сцепления, и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска

— Установите центральный приводной диск 1 (рис. 3) на верстак

— отогнуть края предохранительных шайб 2, отвернуть валы 6, снять втулку 5, рычаг расцепления 4 и пружину 3

— Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте его состояние

Рис. 3. Диск сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 средний передний

1— среднее опережение диска сцепления; 2—стопорная шайба; 5 — пружина; 4 — нажимной рычаг; 5 — втулка рычага выключения; 6 — ось спускового рычага

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

Рисунок 4. Нажимной диск КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

Нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 4). Не положено:

— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм);

— износ поверхности трения под рычагами расцепления более 0,5 мм;

— трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм;

— ширина С прорезей рычагов нажимного диска сцепления больше 12,2 мм;

— диаметр В отверстий под вал рычага нажимного диска сцепления больше 10,85 мм;

— ширина Е штифтов менее 59,64 мм.

Игольчатые ролики. Следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов не допускаются.

Рисунок 5. Крышка сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

Корзина сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 5). Не положено:

— износ направляющих поверхностей А для нажимных пружин до толщины стенки менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более;

— толщина В сферических поверхностей под регулировочные гайки менее 3,2 мм.

Рисунок 6. Ведомый диск КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 6). Не положено:

— отклонение поверхностей трения А и С при их центрировании на боковых поверхностях канавок более 0,5 мм;

Смотрите также: сальник рулевой рейки

— ширина впадин D накатного отверстия ступицы больше 6,1 мм;

— износ фрикционных накладок заклепок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:

— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, которое можно устранить заменой заклепок;

— изломы, трещины, прогары или износ трущихся поверхностей накладок, которые можно устранить заменой фрикционных накладок.

Рисунок 7. Диск сцепления КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320 средний ведущий

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 7). Не положено:

— ширина А наконечников менее 59,52 мм;

— термические радиальные трещины на поверхностях трения С и В глубиной более 0,3 мм;

— толщина Е менее 24,56 мм.

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит ремонту при следующих дефектах:

— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей дисков С и В, которые можно устранить шлифовкой диска до толщины не менее 24,56 мм.

Сборка механизма сцепления КАМАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

— Установить 4 игольчатых ролика в отверстие 3 тяговых рычагов (см рис. 1) с помощью технологических пальцев, 3 рычага соединить с вилками 8, прижать оси 5 рычагов, установить 9 пружин плоские шайбы 7 и стопорные шайбы

— Установить игольчатые ролики в отверстия рычагов расцепления

— Рычаги растормаживания 10 вставить по очереди в сборе с вилками и пружинами в пазы выступов нажимного диска, штифты 5 ввести в совмещенные отверстия выступов и рычагов, выталкивая технологические пальцы, и установить стопорные шайбы

— Установить прокладки 22, шайбы 21 и нажимные пружины 20 на нажимной диск КамАЗ-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите пружинные петли упорного кольца 11 и упорное кольцо 2

— Установить кожух сцепления 12 на нажимные пружины, совместить концы вилок 8 с отверстиями в корпусе 12, сжать нажимные пружины, ввернув стяжные болты 18 в нажимной диск.

— Вверните регулировочные гайки 13 в вилки рычагов

— Проверьте положение упорного кольца 2 и при необходимости отрегулируйте его. Перед регулировкой убедитесь, что установочный размер от поверхности трения нажимной пластины 1 до фланца корпуса 12 равен 29 ± 0,1 мм, после чего ослабьте болты соединения 18.

Правильное положение упорного кольца 2 определяется установочным размером от его поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54 ± 0,3) мм. Окончательное биение кольца 2 не должно быть более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте регулировочными гайками 13, восстановив заданный размер, затем вверните стяжные болты 18.

— Установите стопорные шайбы на 14 регулировочных гаек

— Установите кронштейн 15 и стопорные пластины 16 регулировочных гаек, вверните винты 17, законтрите винты, отогнув ус стопорных пластин 16, законтрите регулировочные гайки 13, отогнув стопорные шайбы 14.

— Снять крышку сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным диском с кронштейна

— совместите отверстия фрикционных накладок 2 и 4 (см рис. 124) с отверстиями ведомого диска 3 сцепления и прижмите накладку к диску струбциной

— Вставить заклепки 1 в совмещенные отверстия колодок и диска, поместить диск на пресс-опору и заклепать заклепками

— Переверните узел ведомого диска, вставьте заклепки в отверстия, поместите диск на опору пресса и заклепайте заклепками.

— Проверить правильность сборки ведомого диска сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Толщина ведомого диска в сборе с прокладками 11±0,1 мм. Непараллельность поверхностей трения узла ведомого диска не более 0,2 мм. 3. Биение фрикционных поверхностей неподвижных колодок не должно превышать 0,5 мм в радиусе 137 мм от центра диска.

— Нанесите тонкий слой смазки на ось 6 (см рис. 3

— Установите втулку 5, рычаг 4, пружину 3 на вал 6 предохранительную шайбу 2

— Вверните валы с рычагами в центральный приводной диск 1. После ввинчивания вала рычаг

он должен свободно вращаться вокруг оси от руки и возвращаться в исходное положение под действием пружины.

— Заблокируйте валы центрального ведущего диска, подогнув предохранительную шайбу 2 с обеих сторон

— Проверьте правильность сборки диска среднего привода

Регулировка сцепления на КамАЗ 5320 и других моделях необходима для поддержания грузовика в исправном состоянии. Иногда потребность в таких работах может возникнуть в дороге, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия, чтобы самостоятельно и правильно настроить механизм.

Особенности конструкции сцепления

Как осуществляется регулировка?

Booster Pusher Отладка полного хода

Корзина сцепления КамАЗ Тюнинг

Когда необходимо менять сцепление?

Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»

Комментарии и обзоры

Конструктивные особенности сцепления

В большинстве грузовиков КамАЗ используется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа. Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия на педаль сцепления. В процессе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, который необходимо компенсировать тюнингом. Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и безопасный разгон порожнего или груженого автомобиля.

Схема механизма привода сцепления КАМАЗ

Основными составляющими агрегата, представленными на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с резервуаром (3);
  • шоссе (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗ моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картер сцепления (А);
  • расцепляющий диск со штампованным металлическим корпусом (В);
  • нажимные пружины (B) и рычаги (D);
  • приводной диск (Е);
  • два ведомых диска (D) с накладками (G).

Схема сцепления КАМАЗ 740 с дизельным двигателем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовых автомобилей КамАЗ выполнены с термостойкими фрикционными накладками, что обеспечивает длительный срок службы механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена ​​на специальных втулках и редко требует смазки в процессе эксплуатации.

В самых современных моделях КамАЗ используются однодисковые сцепления так называемого евротипа. Этот механизм встречается, например, в моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов этих комплектов является компания Sachs, а усилители используются фирмы Wabco. Существуют различные модели сцеплений, отличающиеся величиной передаваемого крутящего момента. Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Измерение износа производится по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой штока. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм. В этом случае управлять автомобилем еще можно, но необходим срочный ремонт.

Читайте также: Как проверить керамический конденсатор

ПГУ Wabco, слева вверху видна полоска индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗ, например на 43114, может стоять ПГУ производства Волчанского автоагрегатного завода, в которой отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такую ​​ПГУ заменяют регулируемой, устанавливается та или иная тяга с возможностью регулировки.

Как осуществляется регулировка?

Если есть проблема со сцеплением, нужно попробовать произвести регулировку. При проскальзывании диска (медленный разгон, легкий запах гари) необходимо отрегулировать правильный ход сцепления.

Если диски разделены не полностью (сложная замена), придется провести больше операций:

  1. Отрегулировать ход педали.
  2. Устранить легковесность линий передачи.
  3. Проверьте уровень жидкости в ПГУ.

При использовании европейского узла требуется только регулировка свободного хода педали. Смазка и регулировка других деталей сцепления при работе машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости в бачке трансмиссии.

При регулировке сцепления на КамАЗ 5320 и других моделях подразумевают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычага, а также настройку свободного хода педали и трансмиссионного сцепления. Допустимый свободный ход педали сцепления должен составлять от 6 до 12 мм.

Под неравномерностью понимается расстояние между точками центральной части педальной площадки в отпущенном состоянии и в момент начала вращения главного цилиндра. Свободный ход регулируется поворотом эксцентрикового штифта, расположенного в месте соединения рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировка производится при полностью выжатой пружине натяжения педали, то есть педаль должна упираться в верхний резиновый упор, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗ 65115 процесс тюнинга своими руками выглядит следующим образом:

  1. Ослабьте шплинт от корончатой ​​гайки.
  2. Вращение пальцев должно обеспечивать приемлемый свободный ход.
  3. Затяните гайку и заблокируйте ее шплинтом.
  4. Проверьте полный ход педали. Если все настроено правильно, то оно должно быть между 185 и 195 мм.

На однодисковых агрегатах МФЗ регулировка производится аналогично, но ход педали должен быть 140-150мм.

Ниже показан процесс регулировки люфта на примере КамАЗ 4310, автор видео Владимир Красиков.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет установка параметров свободного хода сцепления, величина которого должна быть от 3,2 до 4 мм. Измерение производится поворотом регулировочной гайки.

Последовательность действий для этого:

  1. Ослабьте гайку крепления вилки.
  2. Ослабьте фиксирующий штифт, добейтесь его свободного хода и снимите.
  3. Вращайте буксировочную вилку, пока не получите необходимый зазор.
  4. Затяните гайку и установите штифт на место.
  5. Установите фиксирующий штифт.
  6. Проверьте настройки. При полностью нажатой педали ход сцепления должен быть не менее 25 мм.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед отладкой механизма необходимо узнать длину хода толкателя. Для этого полностью выключите сцепление и измерьте ход. Если его значение 25 мм и меньше, то сцепление не будет полностью выключаться. Такую проблему водитель сразу заметит из-за сложности переключения передач. Чтобы найти причины проблемы, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в ведущем цилиндре. Стандартный объем составляет значение 380 куб. См. Если уровень вещества недостаточен, его необходимо долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 заправка жидкостью осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо открыть крышку бака, расположенного в корпусе агрегата.
  2. Добавьте жидкость до уровня на 15–20 мм ниже края горлышка.

Второй причиной плохой работы усилителя может быть воздух в системе. В этом случае необходимо прокачать систему трансмиссии. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗ 55102 для этого требуется:

  1. Долейте жидкость до нужного уровня.
  2. Снимите защитный колпачок с перепускного клапана (установлен на корпусе ПГУ), наденьте резиновый шланг и опустите его в емкость с жидкостью.
  3. Нажмите на педаль сцепления до упора.
  4. Откройте вентиль на один оборот и нажимайте на педаль до тех пор, пока вещество не перестанет пузыриться на выходе из шланга. В этом случае необходимо постоянно доливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее опускания ниже отметки 40 мм от верха бачка.
  5. Закройте клапан, снимите шланг и закройте крышку.
  6. Долейте жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо выжать педаль до конца; ход толкателя должен быть не менее 25 мм.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Регулировка корзины сцепления относится к регулировке выступов, размещенных на корзине. Упомянутая отладка может производиться при разобранной или отрегулированной коробке непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия корпуса понадобится самодельный инструмент, представляющий собой проволоку толщиной 3,5 мм с загнутым под прямым углом концом длиной 20 мм. С помощью самодельного щупа проверьте зазор между подшипником выключения сцепления и опорным кольцом сцепления. Зазор регулируется гайкой на штоке ПГУ. Подвести ножки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления. При этом важно следить за тем, чтобы ножки прилегали к поверхности максимально ровно. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с двигателя сцепление.

  1. Поместите собранную прижимную пластину на шаблон, что обеспечит зазор 29 мм.
  2. Ослабьте болты крепления.
  3. Установите положение стопорного кольца. Все четыре ноги должны касаться кольца одновременно.
  4. Проверьте биение рабочей поверхности диска.
  5. Смажьте передний подшипник, расположенный на коленчатом валу.
  6. Установка сцепления осуществляется с помощью оправки, которая обеспечит соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эта регулировка производится только при двухдисковом сцеплении. Привод с одним диском в такой настройке не нуждается.

На видео с канала Авто и Мото показано снятие сцепления и наглядно показаны конструктивные особенности, а также привод для работы механизма.

Смотрите также: bmw f10 или f30

Техническое обслуживание

Помимо настройки, сцепление на автомобилях КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, так как это значительно увеличивает срок службы и надежность механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления серводвигателя в цепи привода сцепления.
  2. Проверка герметичности гидравлических линий. На них не должно быть масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в хорошем состоянии и не иметь больших зазоров в стыках.
  4. Проверьте наличие смазки в подшипнике сцепления и в соединительной втулке вилки. Для подачи масла в картер сцепления предусмотрены три точки, оборудованные пресс-масленками. В них с помощью шприца вводят масло.
  5. Слив конденсата корпуса ПГУ.
  6. Проверка уровня жидкости в расширительном бачке.

Когда требуется замена сцепления?

Если все проделанные работы не приводят к восстановлению механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкий поворот дисков, при этом происходит сильный рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождающееся характерным треском;
  • медленный разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горелых накладок при езде.

При возникновении таких проблем необходимо как можно быстрее остановить движение и отремонтировать механизм. Последующая эксплуатация автомобиля с неисправными или прогоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки передач.

Фотогалерея

На следующих фотографиях показаны некоторые элементы системы сцепления грузового автомобиля КамАЗ.

Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»

На видео, снятом для канала Авто и мото, показана регулировка сцепления, устанавливаемого на дизельный двигатель КамАЗ 740.

Замена сцепления КАМАЗ своими руками

Чтобы заменить сцепление самостоятельно, потребуются помощники для снятия коробки передач.

Порядок работы:

  1. Отверните гайки крепления, снимите карданный шарнир, пневмогидроусилитель, освободите стартер от кронштейна.
  2. Снимите трубки редуктора, а также рычаг переключения передач.
  3. Возьми кошку.
  4. Установите домкрат под поддон двигателя, поднимите двигатель.
  5. Снимите заднюю поперечину, а также расширительный стержень.
  6. Освободите монтажный кронштейн.
  7. Подсоедините подъемник и затяните.
  8. Снимите боковые опоры двигателя. Откручиваем крепления от коробки передач к двигателю.
  9. Используя подъемник, оттяните редуктор от двигателя, пока первичный вал не выйдет, затем снимите его.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками предполагает ее снятие. Включает в себя маховик, прижимную пластину и защитный кожух. Ведомой частью являются стальные диски, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует ее предварительного снятия. Для этого в нажимную пластину ввернуть 4 болта и вдавить диск в корпус. Плоскогубцами аккуратно затяните антенны на стопорных шайбах, затем снимите элементы, которыми корпус крепится к маховику, затем по очереди снимите диски и кожух сцепления.

Перед ремонтом сцепления КАМАЗ и снятием корзины сцепления необходимо отметить керном расположение корзины и маховика.

Снятие дисков сцепления

Замена диска сцепления КАМАЗ требует его снятия. КАМАЗ имеет 2-дисковый фрикцион, нажимные пружины и устройство автоматического перевода центрального ведущего диска в промежуточное положение.

При снятии руля необходимо учитывать детали его конструкции: передний центральный диск устанавливается в пазы руля, которые расположены по окружности этого диска. Для обеспечения отвода тепла в муфте и ее вентиляции диск в своем «корпусе» имеет отверстия, разделяющие ребра (шпильки). Эти шипы имеют рычаг, который регулирует положение переднего центрального диска. И нажимной, и ведущий промежуточный диски находятся в точках в пазах, расположенных в маховике.

На другой стороне диска имеются выступы, предназначенные для пружин сжатия. Запомните порядок, в котором они расположены. Ведомый диск включает в себя ступицу, пружину, заклепку, вкладыши и гаситель крутильных колебаний. Ступица с диском не имеет жесткой связки, всего 8 пружин. Пространство между ведущим и ведущим дисками является местом расположения спусковых пружин, а также регулировочного болта промежуточного диска.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗ процесс несложный. Распространенными типами повреждений ведомых и нажимных дисков являются поверхностные трещины, трещины вкладышей, износ колец и вкладышей, деформация диска, плохой зажим ступицы, повреждение заклепок, задиры на поверхностях дисков. Замена изношенных прокладок на новые требует удаления старых заклепок. Диски, пришедшие в негодность, также следует заменить.

Не все автовладельцы знают, как правильно установить диски сцепления на КАМАЗ. Есть определенный порядок действий.

Первый из ведомых дисков установлен длинным концом своей ступицы на двигатель, а второй — таким же концом на коробку передач. Перед затягиванием корзины диски необходимо отбалансировать.

При износе накладок ведомых дисков, а также при их замене необходимо регулировать привод сцепления, а также свободный ход сцепления.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после устранения проблемы с герметичностью ПГУ и ее прокачки.

После завершения прокачки выжмите педаль сцепления, поверните клапан, выпускающий воздух, на максимум, а затем снимите шланг с головки этого клапана и наденьте колпачок для защиты.

Затем в главном цилиндре устанавливается правильный уровень жидкости. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию как обязательную. Тормозная жидкость, выпущенная из гидросистемы при прокачке, может быть использована повторно после ее отстаивания и фильтрации. Качество прокачки определяется ходом толкателя пневмогидроусилителя.

Необходимо проверить наличие конденсата внутри силового цилиндра пневмогидроусилителя. Для слива конденсата нужно выкрутить пробку из алюминиевого корпуса пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите сцепление (педаль).

Не реже одного раза в 3 года промывайте гидросистему в трансмиссии сцепления метанолом или тормозной жидкостью, разбирайте главный цилиндр и пневмогидроусилитель, заливайте новую тормозную жидкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector