Колеса автомобиля являются основным механизмом движения транспортного средства. Они состоят из резиновой шины, которая одевается на стальной (или другой тип) диск. Внутри конструкции находится воздушная подушка, поэтому при движении ощущается комфорт. Часто во время движения автомобиля Шевроле Нива по бездорожью возникают проблемы с этими устройствами.
Наиболее распространенной проблемой является прокол, который требует немедленного ремонта. Также бывают проблемы со сломанными шпильками колес, которые возникают при скольжении по твердой поверхности. Данная статья посвящена теме автомобильных колес Шевроле Нива, а точнее их замене для устранения различных неисправностей. Итак, рассмотрим, как производится замена колеса, шпилек, трансмиссии и ступичного подшипника на внедорожнике Шевроле Нива.
Процесс поворота колеса
Замена колеса
Менять колесо необходимо в следующих случаях:
- повреждение шины;
- повреждение диска;
- при износе шин;
При модернизации автомобиля.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Шевик устанавливается на твердое покрытие и включается стояночный тормоз.
- Не забывайте об аксессуарах или обуви, так как они предотвращают падение поднятого автомобиля с домкрата.
- С помощью штатного домкрата, идущего в комплекте с Шевроле Нива, поднимается та часть, где необходимо снять колесо для последующей замены или ремонта. Установите домкрат правильно: закрепите его верхнюю часть на выштамповке днища автомобиля, а нижнюю часть на земле. Если грунт, на котором установлен домкрат, мягкий, необходимо подложить дополнительную стальную пластину.
- Перед подъемом кузова снимите защитный колпачок с обода и ослабьте пять гаек. Ключ для их откручивания идет в комплекте с другими инструментами Chevy Niva.
- Ослабив гайки, поднимите кузов, пока колесо не оторвется от земли.
- Откручиваются все колесные гайки.
Диск с шиной снимается со шпилек. Его заменяют или ремонтируют, после чего возвращают на место.
Также важно равномерно затягивать гайки. Это уменьшит риск смещения колеса и непреднамеренного отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.
Замена передних и задних колесных болтов на Шевроле Нива
Шпилька представляет собой тот же болт с резьбой, только ее шляпка крепится на ступице автомобиля. Шпильки заменяют при их поломке – повреждении резьбы или деформации конструкции детали. В этом случае его необходимо обменять на новый. Процедура снятия и замены переднего колеса:
1. Автомобиль поднимают, затем снимают колесо, тормозной суппорт и диск. Отсоедините ступицу и диск.
2. Молотком выбивается из посадочного места поврежденный штифт. Полностью снять его не получится, так как он будет упираться головкой в буртик вращающегося кулачка. Чтобы снять его, не разбирая ступицу, необходимо использовать напильник или срезать головку болгаркой. Голова срезана напильником с одной стороны и затем выступает через плечо.
3. Шпилька переднего колеса снята. Теперь устанавливаем новый. Перед установкой стоит аналогичным образом отшлифовать край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать распорку, с помощью которой можно зафиксировать шпильку на фланце до упора.
Замена шпильки заднего колеса на Шеви Нива происходит так же, как и для переднего. Главное отличие в том, что нет необходимости работать напильником, т.к конструкция заднего блока отличается от переднего.
При выполнении замены стоит снять тормозной барабан и вытащить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом намного быстрее и проще, чем с передним. В конце необходимо вдавить штифт и установить механизм на свое место.
Замена переднего привода
Замена переднего блока осуществляется в случае выхода из строя, когда ремонт уже не поможет. Таким образом, процедура удаления диска выглядит следующим образом:
1. Карданный вал передних колес отсоединяется от коробки передач.
2. Отсоедините передние амортизаторы от нижних рычагов.
3. Откручиваются гайки, удерживающие внутренний шарнирный подшипник левого и правого узлов.
4. Отверните и снимите болт крепления крышки подшипника коробки передач к поперечине передней подвески.
5. Откручиваются гайки крепления подвесок редуктора моста. Коробка передач должна быть поднята и зафиксирована в этом положении.
6. Снимается колпак ступицы передних колес. Гайка ступицы откручивается.
7. Гайка снимается вместе с центрирующей втулкой.
8. С помощью домкрата необходимо сжать пружину подвески переднего колеса. После этого откручиваются гайки шаровых опор, которые снимаются вместе с болтами.
9. Поворотный кулак убирается в сторону, что делает другие действия более удобными.
10. Следует снять коробку передач и снять правый руль.
11. Таким же образом снимается и левый привод передних колес автомобиля Шевроле Нива.
Сейчас блок заменяют, а все детали собирают в порядке, обратном разборке.
Ступичные подшипники Шевроле Нива: замена
Подшипник ступицы необходимо заменить, если он изношен. Для его извлечения выполните следующую последовательность действий:
- Снимите контргайку, ослабив стопор.
- Открутите крепление рулевого наконечника, затем отсоедините его.
- Откручиваются болты суппорта, который подвешен на тросе.
- Поворотный кулак снимается.
- Ступица выскальзывает из подшипника.
- Стопорное кольцо снимается.
- Снимается наружное кольцо поворотного кулака.
- Заменяется подшипник, предварительно смазав его Литолом 24.
Сборка всех узлов механизма производится в порядке, обратном разборке.
Поэтому в данной статье рассказывалось о замене важных узлов колес автомобиля Шевроле Нива и обо всем, что с ними связано. Для наглядного изучения вышеизложенного есть видео, которое точно поможет вам разобраться в некоторых моментах. Удачи вам в обновлениях!